Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сдвиг ветра в зоне инверсионных слоев.




В устойчивой ВМ слои инверсии и изотермии обуславливают расслоение воздушных потоков, имеющих разные характеристики по плотности, скорости, направлению, что и является причиной образования умеренных и сильных сдвигов ветра. При различных видах инверсии возникают различные явления, приводящие к сдвигу ветра:

1. Радиационные инверсии возникают при антициклональной погоде (в ночное время), при которой часто наблюдается штиль или слабый ветер, который принято называть ночным струйным течением. На высотах около 30-40м следует ожидать сильные вертикальные сдвиги ветра.

2. Орографические инверсии наблюдаются в горных районах или холмистой местности. Влияние орографии приводит к возникновению более сильных вертикальных и горизонтальных сдвигов ветра, так как в горных районах может возникать орографическое струйное течение, связанное с фёновым явлением и местными ветрами.

3. Адвективные инверсии – возникают в приземном слое в холодное время года при адвекции ТВ с моря или крупных водоемов, также способствует образованию инверсии таяние снега. При этом наблюдается слабый ветер у земли и усиление ветра на высотах 100-200 м (иногда 50-100м). Эти условия также приводят к образованию сильных сдвигов ветра.

Рекомендации пилотам при полетах в условиях сдвига ветра.

1. Перед заходом на посадку КВС должен сравнить полученную информацию о ветре у земли с информацией о ветре на высоте 100м, сравнить величину и характер сдвига ветра, чтобы установить, следует ли емсу учитывать сдвиг ветра при заходе на посадку.

2. Сдвиг метра 6м/с на 100м высоты при заходе на посадку учитывать не стоит. Заход выполнять на режимах, рекомендованных РЛЭ.

3. При сдвиге ветра 6м/с и боле на 100м высоты, если продольная составляющая скорости ветра у земли меньше, чем на высоте 100м (положительный сдвиг), необходимо соответствующим увеличением режима работы двигателей повысить приборную скорость на 10-20км/ч и удерживать увеличенную скорость в процессе последующего захода. Этот запас скорости необходим для ее уменьшения после входа самолета в зону сдвига ветра. Если к моменту снижения на высоту принятия решения созданной скорости окажется исчерпанным, несмотря на увеличенный номинальный режим работы двигателей, необходимо уйти на второй круг.

4. При отсутствии информации о ветре на высоте 100м необходимо после пролета ДПРМ тщательно наблюдать за характером возможного изменения приборной скорости. Если при сохранении правильного подобранного режима двигателей появится стремление к непрерывному уменьшению скорости по прибору, несмотря на выдерживание глиссады, это свидетельствует о входе самолета в зону положительного сдвига ветра. В этом случае действия экипажа должны быть такими же, как и при положительном сдвиге ветра 6 м/с и более на высоту 100м.

Гроза. Условия образования.

Гроза - это атмосферное явление, характеризующееся многократными электрическими разрядами (молниями) между облаками или между облаком и землей, внутри облаков, которые сопровождаются звуковым эффектом - громом. С грозами связаны ливневые осадки в виде дождя, снега, града. Иногда грозы отмечаются без осадков, их называют сухими грозами. Гроза часто наблюдается в мощных кучево-дождевых облаках, вертикальная протяженность которых более 6 км. Наибольшую угрозу для авиации представляют Cb облака, в которых наблюдаются восходящие потоки, скорость которых достигает 30 м/с и более и нисходящие, скорость которых до 15 м/с, сопровождающиеся сильной турбулентностью, обледенением на всех высотах. Опасность также представляют электрические разряды (молнии), ливни, град и шквал, которые могут наблюдаться одновременно. Верхняя граница грозовых облаков может достичь 10-12 км в умеренных и 15-18 км в тропических широтах. В зависимости от синоптических условий образования различают внутримассовые и фронтальные грозы. Различия в строении облаков нет, они одинаково проходят три стадии (около 5 часов):

1. Развивающееся облако - наблюдается от момента возникновения облака до выпадения осадков. Вид Cu и Cu Cong, состоят из водных капель, осадков нет.

2. Стадия максимального развития - наиболее опасная! от начала выпадения осадков и появления в вершине Cu Cong кристаллических элементов. Вид Cb, их вершины начинаются в области низких отрицательных температур и имеют ледяную структуру. Нижняя часть распологается чаще всего в области положительных температур и имеет капельно-водяную структуру, середина (между изотермами 0˚ и -20˚) смешанную. В облаках могут наблюдаться град, снег, крупные капли дождя. Выпадают ливневые осадки, тк восходящие токи не в состоянии удержать на весу укрупненные капли.

3. Разрушение облака - от начала распада грозового облака. Дождь охватывает большую часть нижней половины облака, в результате чего внутри облаков преобладают нисходящие потоки

Внутримассовые грозы.

Образуются в однородной неустойчивой влажной воздушной массе; в зависимости от причин образования они подразделяются на конвективные, адвективные и орографические.

Конвективные (тепловые или местные) - образуются в тех случаях, когда земная поверхность сильно прогрета, а ВМ нижнем слое атмосферы влажная. Такие грозы чаще всего возникают в условиях слабого барического поля, на периферии заполняющихся циклонов и в седловинах. Эти грозы развиваются чаще летом в послеполуденные часы. Они перемещаются со скоростью 5-25 км/ч в направлении воздушного потока (на высоте 3-6 км) и имеют тенденцию обходить водоемы.

Адвективные - возникают в летнее время над сушей или морем, при адвекции относительно холодного и влажного воздуха над более теплой ПП; они активнее развиваются днем над сушей, а ночью над морем. Адвектичные грозы перемещаются вместе с неустойчивой ВМ.

Орографические грозы - возникают вследствии вынужденного подъема неустойчивого воздуха вдоль склонов гор. Более сильные грозы наблюдаются в середине дня на наветренной стороне склонов горных массивов, обращенных к солнцу.

Фронтальные грозы.

Фронтальные грозы наблюдаются в теплое время года на холодных фонтах. и фронтах окклюзии. Иногда они возникают и на теплых фронтах. Большей частью эти грозы бывают в ночные часы. Фронтальные грозы могут наблюдаться в любое время суток. И двигаются вместе с фронтом. Особенно сильными грозы бывают в летнее время, при вхождении в умеренные широты морского тропического воздуха (он обычно образует теплый сектор черноморских и средиземноморских циклонов). Этот воздух отличается высокими температурами и большим влагосодержанием. Наиболее опасные грозы, сопровождаемые сильными шквалами наблюда.ься на фронтах, отделяющих мТВ от другой более холодной воздушной массы. На развитие фронтальных гроз оказывает влияние рельеф местности. Даже небольшое его повышение (порядка неск. сотен метров) приводит к усилению грозовой деятельности. В грозовых районах, где восходящее движение воздуха усиливается наблюдается значительное большее число гроз, чем на равнинах.

Конвективные грозы

Конвективные (тепловые или местные) - образуются в тех случаях, когда земная поверхность сильно прогрета, а ВМ нижнем слое атмосферы теплая и влажная, а выше относительно холодная. При этом γ ≥0,75/100 м, температура воздуха выше +20˚, удельная влажность больше 12 г/кг или упругость водяного пара 15 мбар, а точка росы выше 16˚. Такие грозы чаще всего возникают в условиях слабого барического поля, на периферии заполняющихся циклонов и в седловинах. Эти грозы развиваются чаще летом в послеполуденные часы. Они перемещаются со скоростью 5-25 км/ч в направлении воздушного потока (на высоте 3-6 км) и имеют тенденцию обходить водоемы. Непродолжительные КГ, нередко, сопровождаются ливневыми осадками(иногда градом), шквалом

Адвективные грозы.

Возникают в летнее время над сушей или морем, при адвекции относительно холодного и влажного воздуха над более теплой ПП; они активнее развиваются днем над сушей, а ночью над морем. Адвектичные грозы перемещаются вместе с неустойчивой ВМ. Воздух прогреваясь от ПП становится неустойчивым. Возникающий в нем грозы над сушей развиваются днем, а нд морем они могут быть также и ночью и даже зимой. Перемещаются вместе с неустойчивой ВМ.

Орографические грозы.

Орографические грозы - возникают вследствии вынужденного подъема неустойчивого воздуха вдоль склонов гор, связанная с усилением конвекции под действием орографических препятствий. Образуются в предгорных и горных районах при подъеме неустойчивой воздушной массы вдоль наветренных склонов и являются интенсивными и продолжительными, особенно когда склоны в середине дня обращены к солнцу. Нижняя граница облачности 100-300м, а верхняя граница может доходить до тропопаузы. Грозы данного вида занимают большие площади и являются самыми опасными из внутримассовых для полетов. Признаками внутримассовых гроз являются:

1. с утра температура +20˚ и выше, в воздухе тихо и парит;

2. появление с утра на горизонте высококучевых башенкообразных облаков. Чем больше башенок, тем ближе по времени гроза.

Более сильные грозы наблюдаются в середине дня на наветренной стороне склонов горных массивов, обращенных к солнцу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...