Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозы погоды для взлёта и посадки




Прогнозы для посадки (Landing forecast)

1. Прогнозы погоды для посадки предназначены для экипажей воздушных судов, следующих на аэродром и находящихся от него в пределах 1 часа полетного времени. Прогноз для посадки составляется ежечасно, по запросам диспетчеров и экипажей воздушных судов на период 2 часа.

2. Прогнозы для посадки, по согласованию с эксплуатантом, составляются либо в виде

самостоятельного, либо в виде прогноза типа "тренд".

3. Самостоятельный прогноз погоды "на посадку" состоит из краткого изложения

ожидаемых метео условий в районе соответствующего аэродрома и содержит

сведения о приземном ветре, видимости, облачности и всех опасных для авиации явлений погоды. Период действия 2 часа.

Прогноз для взлета (Forecast for take-off)

Прогноз для взлета содержит информацию об ожидаемых условиях погоды в районе ВПП. Эти прогнозы и прогнозы других аэродромов, необходимые для оценки условий взлета, предоставляются по запросу эксплуатантов или членов летного экипажа в течении 3 часов до предполагаемого времени вылета. Порядок элементов, терминология, единицы и шкалы, используемые в прогнозах для взлета, аналогичны сводкам прогнозов по аэродрому TAF.

Прогнозы погоды по аэродрому

1. Прогнозы погоды по аэродрому состоят из краткого сообщения об ожидаемых метео условиях на аэродроме в течение определенного периода времени. Прогноз содержит сведения о приземном ветре, видимости, явлениях погоды и облачности, а также об ожидаемых существенных изменениях.

2. Длина текста прогноза и количества в нем групп изменений сводится к минимуму.

3. В прогнозы по аэродрому включаются дополнительные элементы погоды по согласованию между метеорологическим органом и эксплуатантом данного аэродрома.

4. Метеорологические органы осуществляют постоянный контроль за прогнозами и вносят в них соответствующие коррективы.

5. Прогнозы составляются на период действия 9 или 12 ч. При необходимости, по согласованию дополнительно составляются прогнозы на 6, 18 или 24 ч.

6. Прогнозы с периодом действа 6-12 ч составляются каждый 3 ч; с периодом действия 18 ч и более - каждые 6 ч. Прогнозы выпускаются с заблаговременностью не менее 1ч до начала времени их действия.

7. Прогнозы по аэродрому и коррективы к ним составляются в формате кода ТАF или открытым текстом с принятыми сокращениями.

Код TAF

TAF - кодовая форма прогноза погоды по аэродрому. Основа для анализа ожидаемых метеоусловий в пункте посадки и принятия командиром экипажа решения на вылет. Прогноз погоды по аэродрому составляется каждые 3 часа на период от 9 до 24 часов.

Пример прогноза по аэродрому кодом TAF

TAF YNPC 200130Z 200312 16004MPS 9000 BKN020 ВЕСМG 0б08 SCT0l5CB BKN020 TEMPO 0812 18009G14MPS 1000 TSRA SCT010CB BKN020 FM1200 15004MPS 9999 BKN020 BKN100

Содержание прогноза:

Прогноз по аэродрому Санкт-Петербург составлен 20 числа месяца в 01 час 30 мин МСВ на период с 03 до 12; направление ветра у земли 160 градусов, скорость 4 м/с, видимость 9 км, значительная облачность на высоте 600 м, в период 06 до 08 рассеянная кучево-дождевая облачность на высоте 450 м значительная облачность на высоте 600 м; временами с 08 до 12

направление приземного ветра 180 градусов 9 м/с с порывами до 14 м/с, видимость 1000 м, умеренная гроза с дождем, рассеянная кучево-дождевая облачность на высоте 300 м и значительная облачность на высоте 600 м. С 12 МСВ направление приземного ветра 150 градусов, скорость 4 м/с, видимость 10 км, значительная облачность на высоте 600 м и 3000м.

Предупреждения по аэродрому

1. Сообщается краткая информация о метеорологических условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на воздушные суда на земле, аэродромное оборудование и технические средства обеспечения полетов.

2. Предупреждения по аэродрому выпускаются в связи с фактическим или ожидаемым возникновением одного или нескольких нижеследующих явлений и условий:

- тропического циклона;

- грозы;

- града;

- снегопада с продолжительностью более 2 часов;

- замерзающих (переохлажденных) осадков (гололедица):

- шквала, смерча;

- песчаной или пыльной бури;

- ветра со скоростью 15 м/с и более (с учетом порывов) независимо от направления;

- понижения температуры до -30°С и ниже, ее повышения до +40°С и выше (в зависимости от региона могут устанавливаться другие критерии по соглашению между метеорологическим органом и потребителем), в зависимости от региона;

- перехода температуры через 0° к отрицательным значениям.

Информация AIRMET

AIRMET метеорологическая информация о фактическом или ожидаемом возникновении опасных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета ВС на низких высотах. По сути AIRMET является дополнением к прогнозу GAMET и представляет собой сводку об опасных явлениях погоды на малых высотах до высоты FL100, которые не были включены в прогноз.

Информация AIREP

НАБЛЮДЕНИЯ И ДОНЕСЕНИЯ С БОРТА ВС AIREP (AIREP- AIRCRAFT REPORTS) -метеорологические наблюдения, производимые с борта ВС; информация о ветре, температуре, об опасных для авиации условиях полета. Имеют важное значение, т.к. наблюдения являются единственным средством обнаружения опасных для авиации явлений (над пустынями и горными массивами, большими водными пространствами).

Проводятся следующие наблюдения с борта ВС: регулярные, специальные, по запросу, наблюдения с борта ВС во время набора высоты и захода на посадку.

Заполняются в бланке формы AIREP.

Информация ATIS

АТИС – служба автоматической передачи информации в районе аэродрома. Служба предназначена для того, чтобы обеспечить пилота полным объёмом информации об аэродроме, необходимой ему, чтобы принять чёткое решение о заходе и посадке или взлёте. Служба АТИС играет второстепенную, вспомогательную роль в обслуживании полётов, где безусловным приоритетом обладает диспетчерское обслуживание.

Использование АТИС позволяет снизить нагрузку на диспетчера службы движения, делая ненужной передачу одних и тех же сведений каждому новому экипажу в зоне его ответственности.

Информация VOLMET.

Регулярные и специальные сводки фактической погоды по аэродрому, включая прогнозы типа TREND, передаются посредством ВЧ (ведется по расписанию) и ОВЧ (ведется непрерывно) радиовещательных передач VOLMET.

Прогноз погоды типа ТРЕНД

Прогноз погоды для посадки типа " тренд" состоит из регулярной, специальной или выборочной сводки по аэродрому, дополненной прогнозом изменений. В прогнозе типа "тренд" указываются значительные изменения одного или нескольких следующих элементов: приземного ветра, видимости, облачности и явлений погоды. Отсутствие изменений указывается кодовым словом “NOSIG”.

Информация SIGMET

SIGMET — одна из форм распространения авиационной метеорологической информации, применяемых при обслуживании воздушных судов в полёте.
Сообщения SIGMET содержат предупреждения об опасных метеорологических явлениях, наблюдаемых или ожидаемых в пределах конкретного Района Полетной Информации (РПИ). Сообщение выпускается Органом Метеорологического Слежения (ОМС), обслуживающего данный РПИ, и с наивысшей срочностью рассылается средствами электросвязи заинтересованным органам. Конечным потребителям (экипажам воздушных судов) информация SIGMET поступает через радиовещательные передачи VOLMET, по каналам передачи данных D-VOLMET, по каналам связи с органами ОВД или в процессе предполётных консультаций на АМСГ.
Существует три типа сообщений SIGMET:
- об особых метеоявлениях;
- о вулканическом пепле;
- о тропических циклонах.
Наиболее распространены сообщения первого типа. Они выпускаются в связи с грозами, сильной турбулентностью, сильным обледенением, горными волнами, пыльными и песчаными бурями, радиоактивным облаком.
Первый раздел сообщения – заголовок, идентифицирующий рассылку. Второй раздел содержит информацию об ответственном органе ОВД, порядковом номере выпущенного этим органом сообщения SIGMET и о периоде действия (день-время начала и день-время конца интервала, к которому отнесено предупреждение).
Основное содержание сообщения включено в третий раздел: - индекс и название РПИ, к территории которого относится предупреждение; - кодированное описание явления; - информация о том, наблюдается или прогнозируется явление. При этом возможно наличие дополнительного указателя времени; - уточняющая информация о горизонтальных границах расположения области; - уточняющая информация о вертикальных границах; - информация о наблюдаемом или ожидаемом перемещении; - информация об ожидаемом изменении интенсивности.
Действие сообщения прекращается либо в связи с истечением периода действия, заявленного во втором разделе, либо путём выпуска отменяющего сообщения.
Между документами ИКАО и нормативными документами РФ присутствуют расхождения, включённые в Сборник Аэронавигационной Информации в связи с особенностями организации воздушного движения в российском регионе, например в части касающейся правил представления информации о границах расположения областей описываемого явления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...