Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как располагаться, как носить малыша, как играть




 

Чтобы малыш мог практиковаться, когда вас нет рядом, поместите его в прочную картонную коробку, подложив клинообразные подушечки между ним и боковыми и задней сторонами коробки. Положите в коробку перед малышом игрушки. Коробка не должна быть очень высокой, чтобы малыш мог из нее выглядывать. Оставьте его в коробке недалеко от того места (на кухне или возле дома в саду), где вы работаете. Коробка должна быть достаточно широкой, чтобы ребенок мог наклониться в сторону под углом 45° или на такой же угол назад. Если малыш опрокинется, стенки коробки не дадут ему упасть, и он сможет сам выпрямиться. Аналогичным образом можно использовать корзину для белья или плетеную колыбель с верхом. Помните, что ножки малыша должны быть выпрямлены.

 

Рис. 17. Новое положение для ношения малыша

 

Рис. 18. Другое положение для ношения малыша

 

Важно отметить, что умение сидеть может стать своеобразной ловушкой для детей с пониженным тонусом. Родители могут быть так обрадованы тем, что он вот-вот научится сидеть, что качнут уделять внимание только этому навыку и пренебрегать другими. Этого следует избегать, так как у малыша должно быть достаточно возможностей для того, чтобы практиковаться в умении двигаться на полу.

 

В течение дня можно понемногу начать использовать новое положение (рис 15). Это слегка видоизмененное положение “лодыжки скрещены, колено к небу”. Теперь ребенок должен сидеть выше, на что-нибудь опираясь, например, на маленький картонный ящик или поролоновый куб. Он может опираться на вытянутую или согнутую руку, однако помните о “скручивании” — плечо должно быть повернуто к противоположному бедру.

 

Сейчас опускать малыша можно в положении, показанном на рис. 16.

 

Когда ребенок учится сидеть, советуем держать его ножки скрепленными с помощью повязок, как указывалось ранее, чтобы для сохранения равновесия он мог использовать мышцы туловища и не привыкал держать ножки широко расставленными.

 

Когда вы сажаете малыша к себе на колени, предпочтительно, чтобы его лодыжки были скрещены, как описывалось в параграфах ОМ.А.12, 20 и 21.

 

Теперь самое время ввести два новых способа ношения ребенка.

 

Держите его, как было показано в параграфе ОМ.А.8, но при этом согните его внешнюю ножку (рис.18). Для подготовки к ползанию важно отделить ножки друг от друга. Помните о “скручивании”, относящемся к плечу и бедру.

 

Другое положение: когда вы держите малыша лицом к себе, он “сидит” на одном вашем предплечье, а другая ваша рука поддерживает его чуть ниже спинки (рис. 18).

 

ОМ.А.26 Стоит на всей стопе, опираясь на что-нибудь

 

Малыш начинает стоять на совсем негнущихся ногах. Он прилагает к этому так много усилий, что может стоять на носочках.

 

Как только ребенок научится контролировать эти усилия, он будет стоять на плоских ступнях. Ножки его будут слегка расставлены, а колени и ступни развернуты наружу.

 

Для сохранения равновесия малышу все еще нужно впираться на какой-нибудь предмет мебели или на близкого человека. Однако ему не требуется и то и другое одновременно.

 

Как оценить

 

Способ: Поставьте малыша около столика, доходящего до уровня его груди. Убедитесь, что его ступни полностью касаются поверхности пола и позвольте ему наклониться вперед для поддержки.

 

Результат положительный, если малыш сможет остаться в положении “стоя” в течение одной минуты, не потеряет равновесия и не сядет.

 

Как учить

 

По-прежнему давайте малышу постоять так, как описывалось в параграфе ОМ.А.19. Используйте при необходимости различные способы скрепления ножек. Постепенно уменьшайте свою помощь, пока малыш не научится опираться на какой-нибудь предмет мебели самостоятельно.

 

Если на данной ступени развития малышу трудно стоять, следует проконсультироваться с вашим специалистом по массажу и лечебной физкультуре. Он может предложить более крепкий материал для шинок или специальный корсет, который поддержит малыша в положении стоя и позволит ему в таком положении играть.

 

Важно, чтобы ребенок стоял в такой позе, когда его бедра находятся на одной линии с остальной частью туловища.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...