Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как располагаться, как носить малыша, как играть




 

Очень важно, чтобы ребенок учился играть на боку. Это положение хорошо подготовит мышцы для многих последующих упражнений. На протяжении всего раздела ОМ.А положение лежа на боку так или иначе будет использоваться.

 

Позволяйте ребенку играть на боку в течение долгого времени, с игрушками, до которых он мог бы дотянуться. Тогда у малыша будет возможность тренировать во время игры мышцы шеи и туловища. Возможно, ним потребуется поместить что-нибудь за спиной малыша, чтобы он не перекатывался на спинку, или удерживался в полулежачем состоянии.

 

Когда ребенок сидит у вас на коленях, держите его “вне центра”, прислонив к себе одним боком. Помогите малышу положить на ваше бедро ручку, на которую он будет опираться, наклоните его в эту сторону и обхватите ее около локтя.

 

Другой позицией, кроме положения, когда малыш наклоняется в сторону вытянутой руки и опирается на нее, является полулежачее положение с опорой на предплечье. При необходимости обхватите рукой плечики малыша.

 

Данное положение очень важно, и любого, кто нянчит вашего малыша, следует обучить этому.

 

Если ребенок весел, находясь в положении “вне центра”, можно ввести следующую позицию. Расположите малыша, как указано выше, чтобы он опирался на вытянутую или согнутую руку. Затем возьмите верхнюю ножку малыша и поместите ее “коленкой к небу”, так, чтобы при этом его лодыжки были скрещены. Эта позиция очень важна и стоит того, чтобы ее освоили. Именно с помощью различных вариантов этой позиции ребенок научится ползать, сидеть и стоять.

 

Рис. 8. Ребенка сажают “вне центра”

 

Рис. 9. Малыш опирается на предплечье

 

Когда малыш освоит данное упражнение, вы можете начать побуждать его опираться на ручки, когда он поднимается из положения лежа на боку. Поддержите его за верхнее бедро и под грудкой. Перекатите ребенка так, чтобы его ручки могли достать до поверхности стола или пола впереди его тельца и побудите его опереться на них. Помогайте малышу столько, сколько ему необходимо, нажимая на его бедро и помогая своей рукой, находящейся под грудкой. Позже вам нужно будет лишь слегка направить его бедро, а остальное малыш сделает сам. Важно, чтобы упражнение выполнялось поочередно на правом и на левом боку. Позволяйте ребенку “отдохнуть”, когда он поднимется до половины пути, чтобы он научился контролировать свое положение.

 

На данном этапе можно ввести новый способ ношения ребенка (рис. 10). Держите малыша перед собой, отвернув его лицо от вас в сторону. Возьмите его на руки, прислонив спинкой к своей груди, так, чтобы попка, ножки и туловище его были вытянуты вдоль вашего тела. Затем слегка наклоните малыша, чтобы ему пришлось скорректировать положение своей головки для того, чтобы держаться прямо. Со временем это станет для вас очень лёгким способом ношения малыша — вы обнаружите, что сможете держать его одной рукой. Не забывайте носить его, повернув лицом то в одну, то в другую сторону.

Во время ношения малыша теперь можно использовать специальный детский рюкзачок. Следите за тем, чтобы при этом ножки малыша не были слишком широко разведены в стороны.

 

Рис. 10. Новый способ ношения малыша

 

ОМ.А.18 Сидя, удерживает головку прямо, подбородок подобран

 

Когда малыш сидит с подобранным (а не выступающим вперед) подбородком, нередкие и задние мышцы его шеи работают синхронно. Такое положений головы очень важно для кормления ребенка и развития его речи.

 

Как оценить

 

Способ: Поместите малыша в положение сидя, обхватив его вокруг туловища как можно ниже.

 

Результат положительный, если ребенок держит головку ровно с опущенным подбородком.

 

Как учить

 

Это упражнение является продолжением всей работы, которую вы проводили до сих пор, уча малыша управлять головкой.

 

Посадите ребенка к себе на колени, осторожно и медленно наклоните его назад, потом опять выпрямите. Затем наклоните малыша вбок и назад, затем в другую сторону и назад, и, наконец, наклоните его вперед.

 

Малыш должен удерживать головку на одной линии с телом. Движения должны быть медленными, чтобы у ребенка было время при каждом наклоне корректировать положение своей головы.

 

Важно, чтобы малыш в сидячем положении подбирал подбородок. Если его подбородок приподнят, проделайте дополнительно упражнения, описанные в параграфе ОМ.А.8 и 16. Важно убедиться, что малыш не поднимает плечики, как это описывалось в параграфе ОМ.А.6.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...