Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Б.68 Встает на колени без посторонней помощи




 

К данному моменту малыш уже должен обладать хорошими реакциями сохранения равновесия во всех положениях, кроме положения стоя. Кроме того, он должен научиться хорошо управлять туловищем и уметь одновременно пользоваться и туловищем, и бедрами, что может позволить ему становиться на колени.

 

Как оценить

 

Материалы: Низкая опора и несколько игрушек.

 

Способ: Посадите малыша на пол. Поднесите к нему игрушку, держа ее достаточно высоко — так, чтобы ребенку нужно было бы встать на колени, чтобы дотянуться до нее. Или положите игрушку на низкую подставку, чтобы он должен был встать на колени, чтобы достать ее.

 

Результат положительный, если малыш сумеет встать на колени, чтобы поиграть с игрушкой. Он может помогать себе, опираясь, только одной рукой на плоскую поверхность или на мгновение прикоснувшись грудью к опоре. Ему не нужна больше ваша помощь, чтобы сохранять это положение.

 

Как учить

 

Положите игрушки малыша на низкую опору и побудите его поиграть в таком положении.

 

Мы можем считать, что малыш освоил данный навык, если он в состоянии наклоняться в разные стороны, чтобы взять с пола упавшую игрушку. Помогите ему сделать это, поддерживая его за бедра. Постепенно уменьшайте свою помощь.

 

ОМ.Б.69 Стоит самостоятельно в течение 10 секунд

 

Умение сохранять равновесие без посторонней помощи, стоя на двух ногах, является необходимым навыком для приобретения уверенной походки. Это умение не всегда приходит прежде, чем малыш научится ходить самостоятельно — некоторые дети могут пойти до того, как научатся стоять самостоятельно в течение 10 секунд — но это не значит, что они научились ходить: им необходимо перемещаться от одной опоры к другой, и, если они не доберутся до опоры, они упадут. Поэтому, если малыш попытается пойти прежде, чем научится стоять, это не значит, что вы можете пренебречь навыком, которому посвящен данный параграф — ребенку необходимо освоить этот навык, и только тогда он начнет контролировать свою походку.

 

На данной ступени развития, для дополнительной устойчивости, малыш, стоя, будет держать ручки так, что они образуют вместе с плечами букву “W”. Также для большей устойчивости он расставит ножки.

 

Как оценить

 

Способ: Поставьте малыша посередине пола. Можно позволить ему опереться о стену, а затем легонько потянуть назад, от стены. Можно также прислонить ребенка к кушетке и побудить его стоять самостоятельно.

 

Результат положительный, если малыш простоит без поддержки 10 секунд.

 

Как учить

 

Существуют два способа обучения ребенка умению стоять.

 

Способ 1

 

Встаньте на колени позади ребенка, когда он стоит. Дайте ему что-нибудь подержать в руках, а сами поддерживайте его за бедра. Пока малыш стоит, постепенно уменьшайте свою помощь, пока не сможете поддерживать его только одним пальцем. Понаблюдайте за ступнями ребенка: если центр тяжести его переместится несколько вперед, пальцы его ног как бы вцепятся в пол, а если он наклонится немного назад, пальчики приподнимутся, чтобы помочь малышу снова выпрямиться. Это движение стоп является важным моментом сохранения равновесия, в положении стоя. По мере совершенствования умения сохранять равновесие, ребенок все больше будет использовать мышцы стоп.

 

Способ 2

 

Другой способ обучения малыша умению стоять самостоятельно заключается в следующем. Вам нужно поставить малыша около своих ног, лицом в противоположную от вас сторону, затем легонько подтолкнуть его вперед (согнув при этом свои колени). Если вы чувствуете, что малыш в состоянии контролировать свое положение, очень осторожно выпрямите свои ноги — не оказывая при этом малышу никакой поддержки. Неоднократно повторяйте это упражнение, т.к. ребенок будет чувствовать себя в безопасности, если вы рядом.

 

Вы можете обнаружить, что малыш непроизвольно освобождается от поддержки, когда, играя, прислоняется к маленькому столику или дивану. Очень забавно наблюдать за выражением лица ребенка, когда он понимает, что стоит самостоятельно. Обычно это так поражает его, что он тут же падает.

 

Если мышцы бедер ребенка еще не совсем окрепли, делайте с ним побольше необходимых упражнений, но не ожидайте, что он сразу же научится стоять самостоятельно. Обратитесь к упражнениям на доске для резки хлеба, приведенным во введении к данной главе. Проделайте также упражнения с опорой на стену, чтобы помочь малышу научиться контролировать мышцы живота и бедер, которые должны работать совместно.

 

ОМ.Б.70 Ходит с поддержкой за одну руку

 

Постепенно при ходьбе вы все меньше и меньше будете поддерживать малыша. Ходьба с поддержкой за одну руку требует большого умения сохранять равновесие, поскольку поддержка несимметрична.

 

Это приятное занятие для родителей, теперь вы можете ходить с малышом так, как вы ходите обычно (может быть вам придется лишь слегка согнуться, в зависимости от соотношения вашего роста и роста ребенка!).

 

Как оценить

 

Способ: Возьмите малыша за одну руку ниже уровня плеч и походите с ним.

 

Результат положительный, если ребенок проходит около двух метров, не теряя равновесия.

 

Как учить

 

До сих пор идти вперед ребенку помогали две его руки — или малыша держали за обе руки, или он держал двумя руками ручку тележки. Сначала внезапная потеря половины этой поддержки может сильно испугать его. Вы можете начинать упражнение, дав ребенку что-нибудь подержать в свободной руке.

 

Стоя сбоку от малыша возьмите двумя руками его ручку — одну свою руку положите на верхнюю часть руки малыша, а другой возьмитесь за его кисть. Сначала, чтобы сохранить равновесие, ему будет нужна ваша рука, находящаяся ближе к его телу. Дайте малышу указание типа “Иди к столу”, и попытайтесь для начала пройти два или три шага. Ребенок может повернуться к вам, чтобы посмотреть и ухватиться за вас, поэтому ручку, за которую вы его держите, вам следует вытянуть немного вперед, а если малыш начнет терять равновесие, остановитесь и подождите, пока он примет прежнее положение.

Возможно, вам будет легче, если вы поведете малыша так, чтобы его свободная рука находилась возле стены. Побуждайте его касаться стены, а не поворачиваться и хвататься за вас.

 

Уменьшите поддержку, опуская свою руку пониже, к локтю малыша, а затем к предплечью. Возможно, после каждого из этих изменений вам придется снова возвращаться с малышом к стене, чтобы при необходимости малыш мог использовать для поддержки свою свободную руку.

 

Необходимо держать ребенка то за одну, то за другую ручку, и каждый раз менять положение своих рук, чтобы ребенок не стал зависимым от определенного положения и силы поддержки.

 

Постепенно увеличивайте протяженность ваших прогулок и ходите от стола к креслу, от кресла к дивану, от дивана к двери и т.д. Упражнения выполняйте так часто, как это возможно, с босыми ногами или в специальной обуви; если малыш падает на колени, в тренировочных штанишках, а не в неуклюжих ползунках. Если у малыша пониженный мышечный тонус и/ или он ходит, широко расставив ноги, повязывайте вокруг бедер эластичную повязку (как было описано в главе ОМ.А), чтобы ножки малыша держались вместе. Ходите по различным поверхностям (ковру, траве, виниловому или бетонному покрытию), т.к. эти поверхности требуют разной корректировки равновесия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...