ОМ.Б.75 Ходит без посторонней помощи, ручки свободны и расслаблены
Как только малыш научится контролировать свою походку, его ручки расслабятся и не будут больше находиться в поднятом положении, как это было при освоении навыка ОМ.В.72.
Как оценить
Способ: Понаблюдайте за малышом, когда он ходит.
Результат положительный, если ребенок ходит, опустив ручки вниз. При ходьбе он должен держать их свободно.
Как учить
С практикой малыш научится контролировать свои движения.
Побуждайте его ходить так быстро, как это возможно. Часто бывает легче и быстрее понести малыша на руках, однако вам следует запланировать наперед, что, например, в ванную, на обед, к машине и т.д. он будет ходить сам. Предоставляйте малышу больше возможности ходить вне дома. Чем больше разных поверхностей он испытает, тем лучше. Познакомьте его с неровными и наклонными поверхностями (как с подъемами, так и со спусками), а также с мягкими поверхностями, как, например, песок. А как насчет того, чтобы походить по вашей кровати? Это так весело!
ОМ.Б.76 Тащит за веревочку игрушку на колесиках
Это умение требует, чтобы малыш мог или “скручивать” свое тело, чтобы смотреть при ходьбе назад, или ходить задом наперед. И то, и другое требует хорошо развитого умения сохранять равновесие.
Как оценить
Материалы: Привлекательная, желательно издающая звуки игрушка, которую можно везти за собой.
Способ: Дайте малышу веревочку от игрушки и попросите повезти ее, или покажите, как это делается.
Результат положительный, если малыш провезет игрушку два метра, либо идя при этом вперед и таща игрушку позади себя, либо пятясь задом наперед и таща игрушку за собой.
Как учить
Сначала вам нужно найти игрушку, которая будет наиболее интересна для малыша, а затем продемонстрировать, как с ней играть. Помните, что ребенок заинтересуется только внешним видом и звуком, который издает игрушка — а не тем, что надо ходить, поворачиваясь назад, или пятиться задом наперед, поэтому вы должны убедить малыша, что наилучший способ привести игрушку в действие, это ходить вместе с ней — а не сидеть и возить перед собой. Итак, дайте ребенку в руку веревочку и пройдите с ним вперед так, чтобы он тащил игрушку за собой. Возможно, он будет изредка останавливаться, чтобы посмотреть на игрушку, поэтому напоминайте ему: “Иди дальше”. Постепенно он поймет, зачем надо брать на прогулку игрушку. Возможно, в то время как вы гуляете с настоящей собакой, он сможет взять с собой какое-либо животное-игрушку, которое можно тащить за собой.
ОМ.Б.77 Наклоняется к полу и возвращается в исходное положение
Смысл ходьбы будет ограничен до тех пор, пока малыш не научится останавливаться, наклоняться, поднимать с пола какой-либо предмет, и снова выпрямляться без посторонней помощи. Если ребенок не сможет делать это, то, когда он уронит что-нибудь на пол или увидит на полу что-то интересное, ему придется сесть для того, чтобы поднять или изучить этот предмет.
Как оценить
Материалы: Интересная игрушка.
Способ: Когда малыш стоит посередине пола, положите перед ним на пол игрушку и попросите поднять ее.
Результат положительный, если ребенок нагнется или сядет на корточки, чтобы поднять игрушку, и снова выпрямится, чтобы рассмотреть ее.
Как учить
Вы можете обучать малыша этому умению, используя способы, описанные в параграфе ОМ.Б.71 (встает с пола самостоятельно). Теперь ему нужно будет поднять с пола какой-то груз, поэтому когда он будет пытаться встать, центр тяжести его тела должен будет находиться еще дальше за стопами. Чтобы помочь малышу, положите сзади на его бедра свои руки. Тогда он сможет уверенно удержаться на пятках, когда встает. Сначала используйте очень легкую игрушку, которую малыш может удержать в одной руке, чтобы другой рукой он мог опереться на пол, когда встает. Игрушка должна быть также достаточно маленькой, чтобы малыш мог схватить ее одной рукой. Используйте такую маленькую легкую игрушку до тех пор, пока малыш не научится вставать без вашей помощи. Когда ему удастся это сделать, введите в работу более тяжелую игрушку, но такую, которую он все же может схватить одной рукой. Опять же, пусть малыш добьется самостоятельности прежде, чем вы дадите ему другую легкую игрушку но уже такую, которую нужно схватить двумя руками, например, мяч.
Сначала, чтобы выпрямиться без помощи рук, малышу будет нужна ваша помощь, стабилизирующая его бедра в положении сидя на корточках, прежде, чем он встанет. Постепенно уменьшайте вашу помощь, пока она вовсе не будет нужна.
ОМ.Б.78 Встает с маленькой табуретки
Этот навык требует хорошего умения управлять корпусом и бедрами, он подобен навыку, описанному в параграфе ОМ.Б.71 (встает с пола самостоятельно).
Как оценить
Материалы: Табуретка или скамеечка, подходящая малышу по росту. Ступни ребенка должны располагаться плоско на земле.
Способ: Посадите малыша на скамеечку и попросите его встать. Чтобы подбодрить его, вы можете, не помогая, держать свои руки вытянутыми. Малыш может оттолкнуться своими руками от скамеечки или от стола, но он не должен полагаться на вас.
Результат положительный, если ребенок сможет встать без посторонней помощи.
Как учить
Как показано в параграфе ОМ.Б.71, малыш должен научиться наклоняться вперед “носом над носочками”. Сначала разрешите ему держаться за ваши руки и направьте его так, чтобы он встал. Уменьшите свою помощь, когда он поймет, что от него требуется.
Маленький стульчик и столик идеальны для ребенка на данной ступени. Когда малыш закончит играть, он может оттолкнуться от стола и встать.
Выберите такой стульчик, который бы позволил малышу при вставании поместить стопы чуть назад, немного под стульчик (вы обнаружите, что сами делаете то же самое, когда встаете со стула). Сиденье стула должно быть плоским, а не наклонено назад — наклон назад не лучшее положение для таза малыша.
ОМ.Б.79 Бежит (быстро идет), глядя в пол
Первая попытка малыша побежать — это, по сути, просто быстрая ходьба, при которой он касается земли то правой, то левой ногой. Вы увидите, что ребенок затрачивает много усилий, когда пытается бежать. Пытаясь придать себе устойчивости, он держит свое тело слишком прямо. Это умение требует он него полной концентрации — ему нужны даже глаза. Малыш приковывает взор к полу, сосредотачиваясь только на том, куда он идет!
Как оценить
Способ: Побудите ребенка побежать, устроив состязание, игру в преследование или погоню за мячом.
Результат положительный, если малыш пытается бежать, используя быструю ходьбу. На данной ступени его глаза будут прикованы к земле. Если малыш бежит свободнее, чем раньше, вы можете поставить за этот пункт “плюс” и продолжать обучать его другим навыкам бега.
Как учить
Этот навык будет совершенствоваться по мере развития общей способности малыша двигаться. Наилучший способ вдохновить ребенка к бегу — привлечь других поиграть с ним в подвижные игры и самому принять в них участие! Посмотрите на способы, описываемые далее в параграфе ОМ.Б.94. С их помощью можно поощрять бег ребенка в течение всего времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|