Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабийя и дверь. Рассказ о профессоре. Собирание финиковых косточек. Насколько серьезен ученик? . Знание как восприятие. Сыр и луна




РАБИЙЯ И ДВЕРЬ

Отношение, которое требуется суфию, было хорошо проиллюстрировано Рабийей ал-Адавийей. Она услыхала, что Салих из Казвина наставлял фразой: «Стучите в Дверь, и вам отворят». Рабийя сказала: «Как долго ты будешь твердить это, о Са­лих, – ведь эту Дверь никогда не закрывали? »

Отсутствие смирения – это, также, нечто вроде загово­ра: люди не только не замечают смирения, когда оно встречается в других, но и не могут поверить в его реальность. Это помимо тех, кто не может даже представить себе как или когда его практиковать.

РАССКАЗ О ПРОФЕССОРЕ

Недавно (к первому замечанию) я показывал одному посетителю участок вокруг этого дома. Когда мы проходили мимо спокой­ного и усердного человека, который сидел на земле и чинил какую-то вещицу из дерева, посетитель спросил: «Кто это? »

Я сказал: «Это профессор такой-то».

Он нахмурился и опять посмотрел на него. Затем он посмо­трел на меня. Теперь он сказал: «Вы уверены? »

И, ко второму замечанию, есть случай, происшедший с Ма аруфом из Каркха.

СОБИРАНИЕ ФИНИКОВЫХ КОСТОЧЕК

Сари ал-Сакати увидел Мааруфа, поднимающего с земли ко­сточки от фиников, и спросил его, что он делает.

«Один ребенок плакал, – сказал он, – потому, что у него, бедного сироты, нет орехов, как у других детей. Поэтому я собираюсь набрать финиковых косточек и продать их [на муку], чтобы у него было немного орехов, и он был счастлив».


Насколько серьезен ученик?

В: Я слышал, вы говорили, что многие из людей, воображающих, что они серьезно относятся к изучению суфизма, в действитель­ности несерьезны вообще и поэтому не могут получить от этого пользу. Можно ли привести пример?

О: Один из лучших примеров – наш ежедневный опыт. Люди читают книги или слышат нечто о суфизме и немедленно принимаются «прокладывать путь к нашей двери». К настоящему моменту я опубликовал шестнадцать книг о суфийских идеях и действии. Несомненно, можно было бы сделать вывод, что если я публикую такой материал – и в таком количестве и с такой энергией, – то мы считаем его публикацию, и следовательно его изучение, важным.

Но из примерно 10000 или около того писем, получаемых каждый год, следует, что значительная часть людей, считающих­ся 'серьезными' (они претендуют на это), не потрудилась даже прочитать этот материал. Если бы они были серьезными, то уде­лили бы ему серьезное внимание. Если они не хотят письменных материалов, как они так часто заявляют, то почему обращаются ко МНЕ, ведь я работаю отчасти с письменным материалом? Люди посещают меня, не усваивая ни звука из того, что мы говорим, потому что они не изучили нашу литературу, – и, поэтому, я не могу помочь им.

Они приходят со всего мира, тратя деньги и теряя время, но они не хотят тратить деньги на книги, не хотят уделить время их изучению. Воображаете ли вы, что таких людей можно считать 'серьезными'? Признаться, они составляют лишь меньшую часть всех наших контактов, однако огромное число людей, стремящихся к контакту со мной, означает, что в целом это меньшинство дает значительное количество индивидуумов. Если вы хотите кого-то оценить, то посмотрите, что он делает, игнорируя, хотя бы временно, его заявление о 'его серьезности'. Если он действует серьезно, вы более благосклонно примете его претензии на серьезность. Если он лишь говорит об этом, не важно сколь сильно он в это верит, то мы можем лишь заключить, что он слабо или совсем не представляет себе, что он в действительности делает, и, следовательно, я ничем не могу быть ему полезным, особенно потому, что сначала он нуждается в элементарных наставлениях по здравомыслию.

ЗНАНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ

В наши дни, как и в прошлом, то, что обычно называется знани­ем, является огромной 'завесой' для понимания. Газур-и-Илахи напоминает своим слушателям, что существует схоластическое, наблюдательное учение. Внутреннее знание – восприятие – является реальной формой знания. Одно подобно познаванию о меде путем его изучения, другое – это знать его по вкусу.

Одно является познанием. Другое – только познание о по­знании.

То, что кажется отсутствием 'серьезности', – действительно точнее подпадает под ваше второе определение: что люди не мо­гут извлечь пользу. Причина заключается в том, что у них нет желания уделить внимание тому, что говорится и делается.

СЫР И ЛУНА

Когда мы говорим о 'серьезности' ученика, нам следует помнить, что многие люди имеют очень слабое представление о том, что могла бы означать серьезная учеба. Для них это часто озна­чает принудительную учебу независимо от того, есть результат или нет. Вы, возможно, слышали, что Британская Ассоциация по Распространению Научных Знаний (куда я, между прочим, принят пожизненным членом) провела собрание, на котором среди сообщаемых открытий были такие:

Лунная порода имеет общие свойства с сырами чеддер и эмменталь; толстые люди обычно не идут в университет; крысы предпочитают слушать Моцарта, а не Шенберга. Это было не в средневековье, с его 'ангелами на конце иглы', а в 1970 году от Рождества Христова...

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...