Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль вмешательства. Знание конечной цели создает средства. Для чего смирение не предназначено. Не стоит делать из функции добродетель




РОЛЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Первая ступень этого знания затрагивает ответы на вопросы, обычно формулируемые так, что они охватывают источник, природу, настоящее и будущее самого человечества, как инди­видуально, так и коллективно. Способ и порядок процедуры подхода к этим вопросам сами по себе подразумевают спо­собность, отсутствие или неэффективность которой в обычном человеке означают его неспособность участвовать в собственном развитии. Он нуждается в организованном вмешательстве, чтобы разорвать возникший в результате порочный круг.

ЗНАНИЕ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ СОЗДАЕТ СРЕДСТВА

Желание 'пробуждения', часто употребляемого как технический термин, может сопровождаться или нет информацией и опы­том, предваряющих эту ступень. Что касается Учения, то оно проводится – и способно пересечь идеологические границы – потому, что известна цель: цель, которая в худшем случае по­стулируется как предположение, что она существует; в лучшем случае мельком увиденная: и с тех пор являющаяся предметом Повторяющихся попыток разработать средства, чтобы вернуть этот проблеск.

Рабочая гипотеза или традиционные рамки обеспечивают структурой, при помощи которой человек, стремящийся к оза­рению, пытается приблизиться к этой цели. В случае школы, единственно знание дает основание, на котором может быть построена эта структура.

«Узнав конечную цель, можно изобрести средства». Цель не оправдывает средства – она предоставляет их. Средства, в этом контексте, – это структура, упоминаемая в некоторых литературных материалах как 'Работа'.

ШКОЛА

Одну из структур, внутри которой это знание изучается, соби­рается, сохраняется и передается, часто называют школой. Име­ются другие, постоянно находящиеся в работе, существование и способ функционирования которых не имеют прикладной цен­ности, хотя часто являются объектами любопытства и пытливо­сти, отнимающих много времени и стоящих больших усилий, из-за ошибочного в своей основе предположения, что сильный ин­терес к чему-то, однажды услышанному, может привести к близ­кому знакомству с этим, и, следовательно, получению пользы от этого. Однако, поскольку их modus operandi далек от того, чтобы иметь такую же действующую аналогию в современной мысли, он фактически, если не в теории, 'полностью скрыт'.

Для столкновений между людьми, интересующимися этой областью и теми, кто работает в ней, чрезвычайно характерно то, что первые не способны в какой-либо степени войти в нее – или, что происходит с ними наиболее часто, иметь какое-то по­нимание или осознание роли или метода действия других людей.

'Работа школы' – это деятельность низшего уровня, через которую, тем не менее, надо пройти прежде, чем станет воз­можным распознавание более высокого уровня. Принятие этого принципа находится среди первых требований, ведущих к не­обходимым эффективной временной шкале и порядку событий, в которых может воздействовать Учение. Одна из главных пре­град для принятия этого факта – хотя бы и в качестве рабочей гипотезы – это переоценка роли, потенциальной возможности и знания учащегося.

Именно по этой причине в столь многих традиционных системах, чьи жизнеспособные фрагменты существуют, делается такой упор на необходимость того, что приблизительно перево­дится на обычный язык как смирение. Его искажение – это самоуничижение.

ДЛЯ ЧЕГО СМИРЕНИЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО

Как сказал один из великих суфиев: «Мое смирение – не для того, чтобы производить на вас впечатление – оно здесь по своей собственной причине».

Согласно суфиям, личность, которой вы себя ощущаете, – это ложная личность, не имеющая истинной реальности. Когда практикуется смирение, люди начинают осознавать, что они, так сказать, вообще не существуют. Это восприятие себя, как 'Adam (не-бытие) подчеркивается в Откровении Худжвири, во второй главе, рассматривающей истинное значение бедности.

Когда люди гордятся своим смирением, они просто приняли другое придуманное 'я' как часть их не-бытия: и это то, что порождает лицемеров.

Цель видения через свою ничтожность заключается в том, чтобы за ней увидеть то, что реально имеется, к чему имеет отношение истинное 'я'. Поэтому смирение непосредственно связано с поисками Абсолютной Истины.

НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ИЗ ФУНКЦИИ ДОБРОДЕТЕЛЬ

Некоторое сходство между словами 'Adam (не-бытие) и Aadam (человек) побуждало поэтов и других людей, говорящих на во­сточных языках, искусно приравнивать эти два слова в поэзии и прозе. Между прочим, интересно отметить, что даже восто­коведы и критики, обсуждая этот вопрос, иногда столь мало замечают эту игру слов, что даже обвиняют суфийских авторов в невежестве или выборе странных употреблений слов, когда те говорят такие вещи, как «Человек – это 'Adam». Я часто ощущаю, в таких случаях, что этот нетипичный провал вос­приятия происходит, благодаря тому факту, что субъективность комментатора подвергает цензуре его понимание: в конце кон­цов, он человек – и как человек, он не хочет думать о себе как о 'не-бытии'. Более всего это отмечается в тех людях (включая, конечно же, ученых), которые на самом деле отождествляют себя с заученными шаблонами и запасом информации, что являет­ся, для суфиев частью не-бытия, личностью, а не сущностью человека.

Другими словами, как все мы знаем, гордость препятствует смирению. Гордость неразрывно связана с чувством собствен­ной значимости, которое полностью или частично может быть вызвано второстепенными вещами, вроде веры в свою ученость.

Верно сказано: «Смирение – это не столько добродетель, сколько необходимость для того, чтобы учиться».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...