Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медитативные ритуалы завершения




1. «Садитесь в удобную для Вас позу. Расслабьтесь, войдите во внутреннюю тишину.

Вспомните, как Вы проснулись утром. Первая мысль, которая пришла Вам в голову. Первое движение, которое Вы сделали. Первое чувство, которое пришло в поле Вашего осознания.

Вспомните, как Вы вошли в этот зал, сели. Вспомните начало занятий… (перечисляются все занятия, которые были проведены за тренинговый день), вспомните всех тех людей, с которыми Вы общались за это время, почувствуйте их присутствие в этом зале.

Затем вдохните этот день полностью, со всем его опытом, переживаниями, знаниями, и выдохните с глубокой благодарностью за все, что было.

Тренинговый день закончен».

2. «Садитесь в удобную для Вас позу для медитаций. Расслабьтесь, войдите во внутреннюю тишину. Вспомните всех людей, с которыми Вы взаимодействовали сегодня. Что происходило, о чем Вы говорили, что Вы чувствовали, о чем Вы думали.

Сейчас, когда в этом зале зазвучит музыка, мягко, медленно откройте Ваши глаза, найдите этих людей в зале и, подойдя к каждому, выразите Вашу благодарность этим людям. Скажите следующие слова: «Я тебе благодарен за то, что…» Найдите слова, чувства. И может быть, Вы найдете человека, которому Вы благодарны не за общение, а за присутствие, за молчание рядом, за смех или нечаянную радость взгляда.

Сделайте ритуал прощания как благодарения».

3. «Садитесь в удобную для Вас позу для медитаций. Расслабьтесь, войдите во внутреннюю тишину. И когда Вы войдете в нее, то почувствуйте в себе просветленного старца, который сидит на берегу Реки Жизни и смотрит на нее теми бездонными глазами, в которых отражается мудрость вечности. Именно из этого состояния посмотрите на весь прожитый день.

Вот утро. В потоке реки жизни были вот такие мысли, чувства, ситуации, люди, отношения…

 

Вот день. И были такие события, переживания, эмоции…

Вот вечер…

Вот я здесь и теперь. И в Реке жизни перед моим умственным взором проплывают мысли, чувства, желания, забытые мечтания, ощущения тела…

Постарайтесь войти и сохранить это состояние сакральной тишины внутри.

Жизнь происходит, но Вы являетесь просто ее свидетелем. Мягко, медленно, откройте Ваши глаза и попробуйте из этого состояния прожить некоторое время в "здесь и теперь"».

4. «Садитесь в удобную для Вас позу для медитаций. Расслабьтесь, выровните и успокойте Ваше дыхание. День прошел, и все, что в нем могло произойти, уже произошло, но осталась память. Вспомните тех людей, которые вызвали в Вас какие-то сильные переживания. Подойдите к каждому из них, обнимитесь с ними и сделайте вместе, вдвоем, как один человек, несколько глубоких медленных связных дыхания. И пусть дружеские объятия, молчание и дыхание будут Вашим ритуалом прощания с ними в этот день».

5. «Садитесь, пожалуйста, в круг и примите удобную для Вас позу для медитаций. Возьмитесь за руки. Войдите во внутреннюю и внешнюю тишину. Направьте Ваше внимание на свечку, которая стоит в центре круга. Попробуйте увидеть в пламени этой свечки все те события, которые происходили сегодня и затем сделайте глубокий медленный вдох, глубокий медленный выдох и почувствуйте, что тренинговый день завершен...»

 

 


Заключение

В нашей культуре неявно подразумевается, что танец — это либо профессиональное искусство, либо бесполезное развлечение. Вместе с тем, опыт проведения тренингов ИТДТ показывает, что у многих людей есть мечта о танце, о свободном творческом выражении себя в движении. Танец является одной из скрытых, невоплощенных ценностей личности и занимает место в ряду других нереализованных ценностей.

Когда люди начинают танцевать, свободно двигаться, танец становится тропой, путеводной нитью в область нереализованных ценностей, желаний, невыраженных чувств. Тропой к творческому потенциалу человека.

Осознавая танец, танцуя свободно и осознанно, человек делает шаг к принятию этой свободы и творчества в повседневной жизни.

В 1982 г.оду Комитет Танца Международного Института Театра при ЮНЕСКО, предложил ежегодно праздновать 29 апреля Международный День Танца. Каждый год всемирно известные танцоры и хореографы пишут «"Послание"», посвященное Дню Танца, во всем ми-ре проводятся праздники танца. В 2004 г. такое послание написал хореограф из Австралии Стефан Пейдж:

«Танец — это изначальная, наиболее древняя форма человеческого выражения. Через тело и язык движений танец обретает глубинную связь с эмоциональным и духовным миром.

Для культуры аборигенов Австралии, танец — это сама суть, разновидность священного целительства. Танец укоренен, соединен с духом Матери Земли. Пока ты не отдашься танцу, ты не сможешь спокойно охотиться. Это интегральная часть человеческого существования.

Танец — это универсальный язык. Он воплощает человеческую идентичность и празднование человеческого духа. Танец — это творческое сердце родства всего живого. Танец — это универсальное священное лекарство».

Интегративная танцевально-двигательная терапия соединяет это древнее священное значение танца с современным научным подходом.

 


Литература

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с нем. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. 296 с.

2. Абрамова 3З. А. Древнейшие формы изобразительного творчества // Ранние формы искусства. М.,: Искусство ИЗД-ВО? 1972. С. 9–29.

3.1.Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личностиЛичностный аспект проблемы общения в психологии. М.: Наука,, ИЗД-ВО? 19810. С. 218–241.

3.

4.1.Андреев И. Л. Игры, которых не знает Европа // Мир психологии. 1998. № 4. С. 194–211.

4.

5.Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект п-Пресс, 2000. 376 с.

5.

1. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М., Аспект-ПрессИЗД-ВО? 20012. С. 117–119.

6. Андрианов М. С. Анализ процесса невербальной коммуникации как паралингвистика // Психологический журнал. 1995. № 3.

8.7. Асмолов А. Г. Культурно-историческая теория и конструирование миров. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. С. 19–22.

9.8. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М.: PREFL-book, 1994. 314 с.

10.9. Балет: энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. М.: Советская энциклопедия, 1981. 623 с.

11.10. Барышникова Т. К. Азбука хореографии. СПб.: Люкси, Респект. 1996. 256 с.

12.11. Бейтсон Г. Экология разума. М.: Смысл, 2000. 264 с.

13.1.Бихевиоральная терапия: Учеб.-метод. пособие. Редактор??? Новосибирск, ИЗД-ВО? 1996. 56 с.

14.12. Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия. Пермь, 1993. 105 с.

15.13. Блок Л. Д. Классический танец: история и современность / Вступ. Сст. В. М. Гаевского. М.: Искусство, 1987. 556 с.

16.14. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнениеz. СПб.: Соц.-псих. центр ИЗД-ВО? 19946. С. 8–12.

17.15. Березкина-Орлова В. Б., Баскакова М. А. Телесно-ориентированная психотехника актера // Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. Баскакова В. Ю. М., 1993. С. 114–131.

18.16. Быховская И. М. Homo somatikos: аксиология человеческого тела. М.: Едиториал УРСС, ИЗД-ВО? 2000. 152 с.

19.17. Ваганова А. Я. Основы классического танца. СПб.: Лань, 2000. 192 с.

20.18. Валаханович С. А. Использование танцедвигательной терапии в работе социального педагога со старшеклассниками // Проблемы социальной педагогики в школе / Науч. ред. И. И. Калачева. Мн.: НИО, 1999. 164 с.

21.19. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. М.: Искусство, 1987. 382 с.

22.20. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. М.: Ось-89, 2000. 102 с.

23.21. Витакер Д. С. Группы как инструмент психологической помощи / Пер. с англ. В. П. Чурсина. М.: Класс, 2000. 432 с.

24.22. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта / Пер. с англ. М. И. Завалова. М.: Класс, 1998 208 с.

25.23. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с.

26.24. Гиршон А. Танцевально-двигательная терапия в контексте тренингов личностного роста // Танцевально-двигательная терапия. Вып. 2. М., 1997. 46 с.

27.25. Гиршон А. Импровизация и хореография // Танцевальная импровизация: теория, история, практика. № 1. 1999. С. 9–10.

28.26. Гиршон А. Танец как метафора и не только // Танцевальная импровизация: теория, история, практика. № 1. 1999. С. 4–5.

29.27. Гиршон А. Танцевальная импровизация: за пределами терапии // Танцевальная импровизация: теория, история, практика. № 1. 1999. 26 с.

30.28. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Мир, 1980. 104 с.

31.29. Гротовский Е. От бедного искусства к искусству-проводникуТренинг актера, 1959–1962 гг. / Пер. с польского. самиздат.. Изд-во Артист. Режиссер. Театр, 2003. 351 с.

32.30. Гроф С. Путешествие в поисках себя. Измерение сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира. М.: АСТ, ИЗД-ВО? 19942004. 346253 с.

33.31. Групповая психотерапия / Под. ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. М.: Медицина, 1990. 384 с.

34.32. Гурджиев Г. И. Беседы с учениками. Киев: Преса Украiни, 1992. 176 с.

35.33. Гурджиев Г. И. Жизнь реальна только тогда, когда «Я есть» / Пер. с англ. А. Гаспаряна. М.: ФаипФаир-Пресс, 2000. 275 с.

36.34. Даркевич В. П. Празднества средневековья // Атеистические чтения. Вып. 19. М., 1990. С. 57–73.

37.35. Дорфман Л. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. М.: Смысл, 1997. 424 с.

38.36. Дункан А. Моя жизнь / Пер. Я. Яковлева. М.: Федерация, 1930. 286 с.

39.37. Дункан А. Моя исповедь. Рига: Книга для всех, 1928. 266 с.

40.38. Дункан А. Танец будущего. Моя Жизнь. И. Шнейдер. Встречи с Есениным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 448 с.

41.39. Из Хаоса в Космос // Материалы международного фестиваля: Тело. Дыхание. Дух / Под ред. В. В. Козлова. М., 1995. 172 с.

42.40. Инновационная психотерапия / Под ред. Д. Джоунса. СПб.: Питер, 2001. 384 с.

43.41. Карицкий И. Н. Современные психологические практики: содержание, основания, классификации. Ярославль: МАПН, 2002. 70 с.

44.42. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. 304 с.

45.43. Кацулло Г., Музетти К. Перцептивная репрезентация движения и речи в терапевтическом процессе // Мать, дитя, клиницист. Новое в психоаналитической терапии / Под ред. А. И. Белкина. М., 1994. С. 35–46.

46.44. Козлов В. В. Дао трансформации. М.: МАПН, 1998. 189 с.

47.45. Козлов В. В., Шемет И. С. Применение интегративных психотехнологий в социальной работе. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1996. 136 с.

48.46. Козлов В. В. Чарующее пространство внутренней целостности: Метод. пособие. Ярославль, изд-во ЯГУ ИЗД-ВО? 1996. 52 с.

49.47. Козлов В. В. Истоки осознания: теория и практика интегративных психотехнологий. Минск: МАПН, 1995. 304 с.

50.48. Козлов В. В. Целостный подход в социальной работе // Социальная работа: история, теория и технологии / Под ред. И. Албеговой, В. Козлова. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1997. С. 23–27.

51.49. Козлов В. Три аспекта психотехнологий в социальной работе // Психотехнологии в социальной работе / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль, изд-во ЯГУ ИЗД-ВО? 1997. С. 12–13.

52.50. Козлов В. Духовное сердце трансформации // Творчество воли / Под ред. В. В. Козлова. М.: МАСД, ИЗД-ВО? 1997. С. 8–19.

53.51. Козлов В., Майков В. Основы трансперсональной психологии. М.: АСТ, 2004. 466 с.

54.52. Козлов В. В. Работа с кризисной личностью. Методическое пособие. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 302 с.

55.53. Козлов В. В. Психотехнологии измененных состояний сознания. Личностный рост. Методы и техники. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 384 с.

56.54. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: Выш. шк., 1997. 476 с.

57.55. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века) // Советская этнография. 1975. № 5. С. 147–155.

58.56. Королева Э. А. Ранние формы танца. Кишинев: Штиинца, 1977. 215 с.

59.57. Кочунас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика / Пер. с лит. М.: Академический проект, 2000. 240 с.

60.58. Краткий психологический словарь. М: Педагогика., ИЗД-ВО? 1992. 390 с.

61.59. Кречмер Э. Строение тела и характер. М: Педагогика-Пресс., ИЗД-ВО? 1995. 175175 с.

62.60. Круткин В. Л. АОнтология человеческой телесности. Ижевск, ИЗД-ВО? 1993. 130 с.

63.61. Крысько В. Г. Социальная психология: словарь — -справочник. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. 688 с.

64.62. Кузнецова Е. В. К проблеме использования невербальных техник групповой психокоррекции // Психологический вестник. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1996. С. 349–365.

65.63. Кузнецова Е. В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга: Автореф. дис....канд. психол. наук. М., 1989.

66.64. Куракина С. Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореф. дис....канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1994.

67.65. Курис И. Биоэнергетика йоги и танцаПсихолого-педагогические особенности обучения элементам йоги и индийского танца в физической рекреации: Дис. … канд. Пед. наук. М., ИЗД-ВО? 19946. 200 с.

68.66. Кэмпбелл Дж. Мифы, в которых нам жить / Пер. с англ. К. Семенова. Киев: София, 2002. 256 с.

69.67. Кэмпбелл Дж. Мифический образ / Пер. с англ. К. Семенова. М.: АСТ, 2004. 688 с.

70.68. Лабунская В. А. Введение в психологию невербального поведения. Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, ИЗД-ВО? 1994. 112 с.

71.69. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, ИЗД-ВО? 1986. 136 с.

72.70. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 608 с.

73.71. Лабунская В. А., Шкурко Т. А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 1. С. 31–38.

74.72. Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. М.: Республика, 2000.

75.73. Леви-Стросс К. Предисловие к трудам Марселя Мосса. М. Мосс. Социальные функции священного. СПб.: Евразия, 2000.

76.74. Леви-Стросс К. Неприрученное мышление. К. Леви-Стросс. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994.

77.75. Леви-Стросс К. Путь масок. К. Леви-Стросс. Путь масок. М.: Республика, 2000.

78.76. Мосс М., Юбер А. Очерк о природе и функции жертвоприношения //. М. Мосс. Социальные функции священного. СПб.: Евразия, 2000.

79.77. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 302 с.

80.78. Либих С. С. Коллективная и групповая психотерапии: Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. С. 205–231.

81.79. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. С. 32–39.

82.80. Лоукотка И. О искусстве и религии. М.: Знание, 1979. 66 с.

83.81. Лукиан Избранная проза: Пер. с древнегреч / Сост., вступ. ст., коммент. И. Нахова. М.: Правда, 1991. 720 с.

84.82. Лоуэн А. Язык тела. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997. 362 с.

85.83. Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела / Пер. с англ. С. Коляда. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. 338 с.

86.84. Лоуэн А. Терапия, которая работает с телом (Биоэнергетика). СПб.: Речь, 2000. 212 с.

87.85. Луговая Е. К. О невербальной форме общения в культуре / Танец как язык и миф // Вестник МГУ. Сер. 6. 1991. № 3. С. 54–57.

88.86. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб.: Питер. 1998. 688 с.

89.87. Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинный анализ и телесная терапия / Пер. с англ. П. Андавов. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. 144 с.

90.88. Маньковская Н. Б. "Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма). М.: Институт философии РАН, 1994. 220 с.

89. Мартинес Э.Л. Внесловесный язык. // Культуры. Диалог народов мира. 1986

91.90. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырей. М.,; Изд-во МГУ, 1982. С. 108–117.

92.91. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб.: Речь, 2001. 256 с.

93.92. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. 292 с.

94.93. Минделл А. Сила безмолвия. М.: АСТ, 2003. 296 с.

95.94. Минделл А. Тело шамана. М.: АСТ, 2004. 256 с.

96.95. Миникес Л. Р., Шилина Н. Б. Групповая динамика и групповая психотерапия: Метод. пособие. Новосибирск: Лидер, ИЗД-ВО? 1996. 34 с.

97.96. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Эксмо-пресс, ИЗД-ВО? 20011994. 144 с.

98.97. Мясищев В. Н. К вопросу теории психотерапии // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент: Медицина, 1979. С. 12–24.

99.98. Мясищев В. Н. Психология отношений. Избр. психол. труды / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Междунар. пед. акад., ИЗД-ВО? 1995. 356 с.

100.99. Никитин В. Н. Психология телесного сознания. М.: Алетейя, 1999. 488 с.

101.100. Новерр Ж. Ж. Письма о танце. Л.-М.: Искусство, 1965. 375 с.

102.101. Новиков В. В. Социальная психология:. Ффеномен и наука. М.: изд-во Института психотерапии, ИЗД-ВО? 19982001. 487 с.

103.102. Новиков В. В. Социальная психология. Учеб. пособие. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 344 с.

104.103. Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учеб. Пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2000. 512 с.

105.104. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М.: Информцентр, ИЗД-ВО? 2001. 173 с.

106.105. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: изд-во МГУ, ИЗД-ВО? 1991. 56 с.

107.106. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект-Пресс, 1997. 270 с.

108.107. Пасынкова А. В., Руднева С. Д. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения // Психологический журнал. 1982. № 3. С. 84–92.

109.108. Пасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности // Психологический журнал. 1993. № 4. С. 142–146.

110.109. Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра. М.: изд-во Института ПсихотерапииСПб., ИЗД-ВО? 20011995. 22432 с.

111.110. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 1989. 216 с.

112.111. Петровская Л. А. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Автореф. дис....д-ра психол. наук. М., 1985.

113.112. Петровский В. А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 509 с.

114.113. Петровский А., Ярошевский М. История психологии: Учеб. пособие для высшей школы. М.: Изд-во РГГУ, 1994. 448 с.

115.114. Петрушин С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе. М.: Академический Проект, 2002. 256 с.

116.115. Пиз А. Язык телодвижений. М.: «АЙ КЬЮ», 1992. 262 с.

116. Плеханов Г.В. Избранные философские произведения, т. 1—5, М.: Наука, 1956—58

117. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методы. М.: Изд-во МГУ, 1989. 176 с.

118. Протопопов А. Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда. М.: КСП+, 2002. 304 с.

119. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб: Питер Ком, 1998. 752 с.

120. Психологический словарь / Под ред. В. Н. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд. М.: Педагогика, ИЗД-ВО? 1997. 440 с.

121. Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, ИЗД-ВО? 1990. 4914 с.

122. Психотехнологии в социальной работе / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: изд-во ЯГУ, ИЗД-ВО? 1997. 164 с.

123. Райх В. Характеро-анализ. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, республика, ИЗД-ВО? 1999. 367 с.

124. Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб.: Питер, 2001. 174 с.

125. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию: становление человека / Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. 480 с.

126. Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 132–139.

127. Роман с танцем / Сост. М. Ю. Еремина. СПб.: ООО ТФ “Созвездие” 1998. 252 с.

128. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб.: Речь.176 с.

129. Ромм В. В. К методике палеохореографического анализа / Новосиб. гос. техн. ун-т, Кафедра истории мировой культуры. Новосибирск:, изд-во НГУИЗД-ВО? 1994. 128 с.

130. Ромм В. В. Что такое палеохореография // Балет. 1996. № 2. С. 22–24.

131. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993. 386 с.

132. Рутан Дж., Стоун У. Психодинамическая групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2002. 400 с.

133. Розин В. М. Психологическая помощь. Психотехника. Эзотерический опыт. М.: РОУ, ИЗД-ВО? 1995. 131 с.

134. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: ПитерМ., ИЗД-ВО? 19899. 342 с.

135. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 2001. 397 с.

136. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.,: Речь, 19962005. 352 с.

137. Словарь-справочник по психологической диагностике / Под ред. Л. Ф. Бурлачука, С. М. Морозова. Киев: Наук. думка, ИЗД-ВО? 1989. 200 с.

138. Собчик Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Вып. 3.. МСПб.,: Речь, 19902002. 4895 с.

139. Старк А. Танцевально-двигательная терапия. Ярославль, самиздатИЗД-ВО? 1994. 17 с.

140. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 284 с.

141. Столин В. В., Голосова Н. И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку // Психологический журнал. 1982. № 2. С. 62–67.

142. Танцевально-двигательная терапия / Под ред. Бирюковой И. Ярославль, самиздатИЗД-ВО?, 1994. 131 с.

143. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия / Автор-сост. Л. С. Сергеева. СПб.: РОФ «Практ. Психотерапия», ИЗД-ВО? 2000. 376 с.

144. Теории личности / Под ред. Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб: Питер. Пресс, 1997. 608 с.

145. Тэрнер В. Символы в африканском ритуале. В. Тэрнер. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983.

146. Творчество воли / Под ред. В. В. Козлова. М.: МАПН, 1997. 223 с.

147. Трубицина Л. В. Роль невербальной коммуникации в психологической коррекции личности // Личность. Общение. Групповые процессы. М.: АН СССР, ИНИОН, 1991. С. 101–121.

148. Тхостов А. Ш. Психология телесности. М.: Смысл, 2002. 287 с.

149. Уайтекер П. Движение, импровизация и телесные ощущения в арт-терапии // Арт-терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А. КопытикаКопытина. СПб.: Речь, 2002. С. 85–104 с.

150. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.

151. Уилбер К. Око духа. М.: АСТ, 2002. 476 с.

152. Уилбер К. Проект Атман. М.: АСТ, 2004. 312 с.

153. Уилбер К. Интегральная психология. М.: АСТ, 2004. 288 с.

154. Уральская В. И. Природа танца. М.: Советская Россия, 1981. 112с.

155. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия: Краткое руководство. М.: РПА, 1992. 158 с.

156. Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 6. С. 58–66.

157. Федорова Л. Н. Африканский танец: обычаи, ритуалы, традицииНАЗВАНИЕ КНИГИ? М.: Наука, 1986. 128 с.

158. Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. культурноКультурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 74–79.

159. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: Методика персонального и социального роста. Т. 1, 2. М.: «Три Л», 1996. 420 с.

160. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М.: Институт общегуманитарных исследований, ИЗД-ВО? 20011986. 203160 с.

161. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

162. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1991. 456 с.

163. Фридман Дж., Комбс Дж. Конструирование иных реальностей. М.: Класс, 2001. 362 с.

164. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с.

165. Хендрикс К. Танцевальная терапия / Пер. Бирюковой И. В. Ярославль, самиздатИЗД-ВО? 1998, 23 с.

166. Хоментаускас Г. Т. использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. 1986. № 1. С. 165–171.

167. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Баскаков. М., 1992. 105 с.

168. Цапкин В. Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 2. С. 5–40.

169. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения. М.: «Класс», 2001. 272 с.

170. Шибутани Т. Социальная психология / Пер с англ. М.: Прогресс, 1968. 535 с.

171. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. СПб.: Медицина, ИЗД-ВО? 1994. 137 с.

172. Эндрюс Т. Магия танца / Пер. с англ. М.: «REFL-book»; К.: «Ваклер», 1996. 256 с.

173. Эндрюс Т. Язык животных / Пер. с англ. М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. 607 с.

174. Шкурко Т. А. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношении в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону, 1994. С. 67–68.

175. Шкурко Т. А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга: Автореф. дис. …канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1997.

176. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Речь, 2002. 192 с.

176.177. Юнг К-Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика.Тэвистокские лекции. Киев: СИНТОСПб., ИЗД-ВО? 19945. С. 126.

177.1.Юнова Ю.-Г. Невербальное поведение и его использование в психотерапии. Краков, ИЗД-ВО? 1975. 185 с.

178. Аssagioli R. Psuchosunthesis. Penguin Booksurology. N.Y., 1981. Vol. 31. № 9. P. 175–177.

179. Aronow S., McGeehan Т., Dance-Movement Therapy with Bulimic patients / Typed manuscript, undated. 354 р.

180. Berger M. Psychological Investigation on Humanstructural Dance // Dynamic Psychology. 1988. № 108/109. P. 128–157.

181. Bartenieff I., with Lewis D. Body Movement: Coping with the Environment. London: Gordon and Breach, 1980. 186 p.

181.182. van Camp J. Philosophical problems of dance critisism. Uunpublished PhD thesis, Temple University, Philadelphia, 1981.

182.183. Chaiklin H. (ed.) Marian Chace: Her Papers. Columbia, MD: American Dance Therapy Association, 1975.

183.184. Chodorow J. Dance Therapy and Depth Psychology. The Moving Imagination. Routiedge, London, New York, 1991. 322 p.

184.185. Cohen B. B. The Action in perceiving // Contact Quarterly. Vol. XII. N. 3. Fall 87.

185.186. Csikszentmihalyi M. Creativity. Flow and the Psychology of Discovery and invention. New York: Harper Perennial, 1996.

186.187. Daly A. Movement analysis // TDR: The Drama Review. Vol. 32. 1982. P. 40–52.

187.188. Dance Movement Therapy: Theory and Practice.(ed. H.Payne) London & N.Y., 1992.

188.189. Desmond J. Meaning in Motion: New Cultural Studies of Dance. London: Duke University Press, 1997.

189.190. Elizabeth A., Gray L. The body remembers: Dance/movement therapy with an adult survivor of forture // American Journal of Dance therapy. Vol. 23. № 1. 2001. P.31–42.

190.191. Elliott, A. Concepts of the Self. Cambridge: Polity, 2000.

191.192. Ellis H. The art of life., London: 1929. 138 p.

192.193. Fink B. A Clinical Introduction to Lacanian Psychoanalysis: Theory and 'Technique. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2000.

193.194. Fitzgerald P. Self and Others: An Interview with Ciaran Benson // CIRCA Irish and International Contemporary Visual Culture, 96, Summer 2001:18–21.

194.195. Freund P. The Expressive Body: A Common Ground for the Sociology of Emotions and Health and Illness // Sociology of Health and Illness. 12(4): 452–77, 1990.

195.196. Gallese V. The manifold nature of interpersonal relations: The quest for a common mechanism. Phil. Trans // Royal Soc. London. 358: 517–528. 2003a.

196.197. Gallese V. The roots of empathy: The shared manifold hypothesis and the neural basis of intersubjectivity // Psychopatology. Vol. 36. N 4. 171–180. 2003b.

197.198. Gallese V. and Lakoff, G. The brain’s concepts: The Role of the Sensory-Motor System in Reason and Language. Cognitive Neuropsychology, in press, 2005.

198.199. Hershkovitz A. Symbiosis as a Driving Force in the Creative Process / A. Gilroy and T. Dalley (eds) // Pictures at an Exhibition. London and New York: Routledge, 1989.

199.1.Horwitz E. Dance Movement Therapy in Fibromyalgia patients. Acta Universitatis Upsaliensis, Uppsala, 2004. 76 p.

200.

201. Hambly, Wilfred D., Tribal Dancing and Social Development, Witherby, London, 1926.

202. Hodgson J. Mastering movement. The life and work of Rudolf Laban, Routledge, New York, 2001, 268 p.

200.203. Jackson M. Thinking through the Body: An Essay on Understanding Metaphor // Social Analysis. 14: 127–49. 1983.

201.204. Johnson D. H. Towards A Multi-directional Spirituality // CQ. Vol. 19. N 1. Winter/spring 94.

202.205. Johnson M. The Body in the Mind: The Bodily Basis of Meaning, Imagination and Reason. London: University of Chicago Press, 1987.

203.206. Karkou V., Sanderson P., Dance movement therapy in the UK: a field emerging from dance education in EUROPEAN PHYSICAL EDUCATION REVIEW. Vol. 7(2). 2001. Р. 137–155.

204.207. Kestenberg J. Children and Parents: Psychoanalytic Studies in Development. New York: Jason Aronson, 1975.

205.208. Laban R. Modern Educational Dance. London: MacDonald & Evans, 1975.

206.209. Lacoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. London: University of Chicago Press, 1980.

207.210. Langer S. Problems of Art New York: Charles Scribners Sons, 1957.

208.211. Leibowitz G. Individual Dance Movement Therapy in an Inpatient Psychiatric Setting // Dance Movement Therapy: Theory and Practice. London & N.Y., 1992. Р. 102–122.

209.212. Levy F. The evolution of modern dance therapy // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. Vol. 59. 1988. May. P. 34–41.

210.213. Levy F. Dance Movement Therapy: A Healing Art. Reston. VA: American Alliance for Health, Physical Education, Recreation and Dance, 1992.

211.214. МасDоnаld J. Dance? Of course I can! Dance movement therapy for people with learning difficulties // Dance Movement Therapy: Theory and Practice. London & N.Y., 1992. Р. 202–217.

212.215. MacDonald J. Third European Conference for Professional Development of Dance Movement Therapy. E-Motion ADMT UK Quarterly 11(2): 18–19, 1999.

213.216. Мееkums В. Тhe love bugs: dance movement therapy in a Family Service Unit // Dance Movement Therapy: Theory and Practice. London & N.Y., 1992. Р. 18–38.

214.217. Melatic V. Body-Space-Expression: The development of Rudolf Laban’s movement and dance concerts. Berlin; N.Y., 1987. 265 p.

215.218. Noak A. On a Jungian approach to Dance Movement Therapy // Dance Movement Therapy: Theory and Practice. London & N.Y., 1992. Р. 182–201.

216.219. Oppikofer R. A journey to «my land». Psychomotoricity and growth-process. Los Angeles and Geneva, 1976/77. P. 12–18.

217.220. Payne H. Introduction // Dance Movement Therapy: Theory and Practice. London & N.Y., 1992. P. 1–17.

218.221. Payne H. Shut in, shut out: Dance Movement Therapy with Children and Adolescents // Dance Movement Therapy: Theory and Practice. London & N.Y., 1992. Р. 39–80.

222. Preston-Dunlop, V. (1980). A Handbook for Dance in Education. Longman. London. 217 p.

219.223. Sachs C. World History of the Dance. N.Y., 1997. 497 p.

220.224. Schwarz R. Space movement and meaning // Contact Quarterly. Vol. 18. N 2. Summer/fall 93.

221.225. Sheets-Johnstone M. The Roots of Thinking. Philadelphia: Temple University Press, 1990.

222.226. Sheets-Johnstone M. The primacy of movement. Amsterdam & Philadelphia: John Benjamins Publishing Co., 1999.

223.227. Sheets-Johnstone M. The Phenomenology of Dance. Philadelphia, Ayer Co Pub., 1980.

224.228. Sherborne V. Developmental Movement for Children. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.

229. Schilder, P. The Image and Appearance of the Human Body. New York: International Universities Press, 1950.

225.230. Shoop T. Won’t you join the dance? New York, 1974. 202 p.

226.231. Schmais C. Healing Processes in Group Dance. Movement Therapy // American Journal of Dance Therapy. 8: 17–36, 1985.

227.232. Sorell W. Dance in its time. New York: 1986. 469 p.

228.233. Stanton-Jones K. An Introduction to Dance Movement Therapy in Psychiatry. London and New York: Tavistock and Routledge, 1992.

229.234. Tufnell M. Beneath Our Words / Greenland, Penny (ed.) // What Dancers do that other Health Workers Don't... Leeds, UK: JABADAO Centre for Movement Studies, 2000. Р. 9–29.

230.235. Whitehouse, M. C. G. Jung and Dance Therapy: Two Major Principles / P. Bernstein (ed.) // Eight Theoretical Approaches in Dance. Movement Therapy. Р. 52–97. Dubuque: Kendall Hunt, 1979.

231.236. Whitehouse M. The Tao of the Body / Johnson, Don Hanlon (ed.) // Practices of Embodiment. San Francisco: California Institute of Integral Studies, 1995. Р. 239–253.

232.237. Wilber K. Integral Spirituality. Integral Spiritual Center, Denver, Colorado, 2005. 118 p.

233.238. Zaporah R. Action Theater: Improvisation of presence. North Atlantic Books, Berkeley, California, 1995. 275 p.

 


 

Приложение 1

Развитие танца в ХХ в.еке

Хореографы, течения, страны, время. Нововведения в области тела, техники, движения . Нововведения в области спектаклей-представлений, пространства, связи с другими направлениями искусства. Кто, какие страны явились приемниками и последователями.
Предшественники и теоретики движения
Франсуа Дельсарт   Франция, Кконец 19XIX века.   Связь между жестом, эмоциями, чувствами: Разработка кода жестов во взаимосвязи с эмоциями, отличного от ранее принятого в традициях классического танца;   Придание первостепенного значения роли жестов в общении; Влияние влияние (через своих учеников) на будущих пионеров американского модерна.   Франция; США: косвенное влияние на Рут Сант Сен-Денис, Теда Шоуна, Айседору Дункан и др.
Жак-Эмиль Далькроз   Швейцария, Германия, c 1920 по 1950 годг.   Ритмическая гимнастика Связь движения и ритма; Несколько основных принципов: - 1. Суть закрепощенного тела состоит в ритмическом закрепощении.; 2.- Для естественного движения характерно состояние расслабленности, не напряжения;. -3. Дыхание играет ключевую роль в достижении расслабления и качестве основного ритмического движения.   Связь музыки/движения; определение телесной музыкальности; Обучение будущих пионеров модерна Германии.   Германия: Лабан, Вигман… Франция: Ниежинский, Мари Рамберт…
Рудольф Лабан   Германия, Великобритания, c 1920 по 1960 ггод. Движение — как источник жизни, и инструмент для выражения социального положения Первая аналитическая и понятийная система движения, рассматриваемая в различных аспектах: вес тела, пространство, время, поток.   Танец — как необходимый опыт общения, образовывающий индивидуумов и группы для улучшения жизни всего общества.     Германия: Вигман, Йоосс и большинство танцоров модерна периода между двумя войнами; Англия; создание школы; США; важное большое значение системы понятий в движении.
Пионеры Модерна
Луи Фуллер   США, Франция, к.онец 19XIX -– начало.20XX вв. Театрализованное движение: · Движение, скорее как способ, нежели цель;. · Преображение, маскировка тела (использование аксессуаров: ткани, палочки и сложные эффекты электрического света);. · Движение — форма визуализации пространства (формы и рисунки, созданные светом на тканях).   Исследование новых возможностей в создании сценических иллюзионов с помощью электрического света   Франция.
Айседора Дункан   США, Франция, Германия Россия / С.С.С.Р., с 1900 по 1930 гг.   Возвращение к природе, естеству. Свободный танец Танец и движения, вдохновленные связью с природой, а не заботой об эстетических условностях; Возвращение тела в естественную среду (контакт с природой) и получение вдохновения. Учение о взаимосвязях движения и четырех элементов (воды, земли, огня, воздуха). Определение свободы и чистоты тела.   Духовная функция танца. Образовательная ценность. Свобода женского тела. Связь с философскими и артистическими направлениями в других областях (театр, музыка, литература) в большей степени, чем с миром танца.   Германия. Россия
Рут Сен-Дени   США, с 1900 по 1930 гг. Танец, как выражение духовности Поиски основ для танца, вне классического балета: вдохновение Востоком. Танцовщица, скорее жрица, чем легкая девушка. «"Музыкальные визуализации"» — первые шаги модерна в направлении абстракции.   Свобода женского тела. Духовная функция танца отражает его красочность и зрелищность..   США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…
Тед Шоун   США, с 1920 по 1950 гг. Танец, созданный для танцоров Ммужчин. Поиски тождественности мужских и женских жестов. Создание техники и курса упражнений специально для мужчин. Создание атлетического тела в противовес мнению о женоподобном теле танцора.   Учение на базе «"делсартизма"» и первое рационалистическое объяснение техники модерна. Борьба за лучший социальный образ танцора.   США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…
Поколение великих мастеров Модерна
Мэари Вигман   Германия, с 1920 по 1960г.   Танцевальная экспрессия Танцор в контакте с силами, которые ему помогают. Пространство наполнено «"невидимыми партнерами"», которые диктуют движения, и c их помощью сам танец превращается в «"солирующую танцовщицу"». Движение оcуществляется через серию противоположностей: внутреннее/внешнее, земное притяжение/желание подняться, индивидуальность/группа. Танец, как проявление всеобщих тем: чародейства, смерти, и т. д.   «"Танцы совместно"», что означает: развитие вначале формы соло, позволяющей затем создать другие привычные сценические формы. Структурирование профессии танцора; Cоциальная социальная и образовательная миссия хореографии.   Германия: все направления модерна 1920–30-х гг.одов, послевоенный период. США: школы Ханя Хэлм, Алвин Николайс. Франция: ученики Вигман стали пионерам французского модерна.
Курт Йосс   Германия, с 1920 по 1960 гг.   Эссенциализм Включение элементов классической техники в образование танцора. Танец, как способ выражения всех человеческих чувств. Использование мимики, создание типовых персонажей, комичный взгляд на танец.   Политическая роль хореографии; изобличение политических и экономических реалий.   Германия: образование появление огромного количества танцоров и хореографов послевоенного поколения
Баухаус   Шлеммер, Кандинский..., Германия, с 1919 по 1933 гг.   Абстракция Тело, как абстрактный объект. Движение, как инструмент для проецирования в пространстве пластики форм.   Театральная сцена, как место эксперимента для пластических танцоров.   Германия, в основном для визуального искусства. США: артисты Баухаус поступают в университеты; поощряется междисциплинарный подход; приглашение Кэйджа и Кэуннинхэма в «"Black Mountain College"».
Дорис Хэмфри   США, с 1930 по 1960 гг.   «"Движение — это арка, протянутая между двумя смертями"». Игры с гравитацией: выбор между сопротивлением падению и его принятием. «"Падение и подвешенное состояние"» — как структурирующий элемент движения и динамики. Переменчивость, текучесть, неуловимость, лиризм танца. «"Индивидуальное движение"» — как часть, или этап мышления и понятие более объемное, чем «"хореография"». Танцор — как индивидуум, но так же и элемент группы. Движение одновременно рождается в теле каждого танцора и в переходах от одного к другому.   Разработка хореографического мышления — «"композиции"», отличного от прежнего взгляда на танец ((ин<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...