Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форматы Аутентичного Движения (АД)АД




Основные форматы

Работа в диаде (Движущийся — Свидетель)

Основной формой работы в АД, разработанной ученицей М. С. Уайтхаус Джанет Адлер, является работа в диаде: Движущийся — Свидетель. Джанет Адлер вывела подход Уайтхаус на другой уровень. Она по-иному определила роль свидетеля, передала ее движущимся, а не терапевтам.

 

Для Адлер, в АД важно стремление свидетеля видеть ясно, тогда как у движущегося есть желание быть увиденным. Свидетель учится культивировать свою способность уделять внимание внутреннему опыту, замечая, как то, что он видит и чувствует, создает импульсы в теле. Появление этих импульсов подтверждает «имманентный хэппенинг внутри тела». Адлер говорит о себе в роли свидетеля: «мое намерение состоит в том, чтобы двигаться навстречу собственной пустоте, что, парадоксальным образом, приводит меня к внутренней наполненности, чувствам, мыслям, ощущениям». Наблюдение похоже на медитацию, целью которой является развитие осознания. Но критическая разница состоит в том, что внутренний свидетель развивается при принятии осознанной ответственности перед другим (человеком). И эта ответственность направлена в обе стороны. Адлер утверждает, что мы нуждаемся друг в друге, «чтобы ощутить препятствие на пути к воплощению целостности…: наша Наша способность к состраданию полностью зависит от нашего опыта взаимодействия с другими людьми, наших отношений с целым».

Аутентичное движение Движение заостряет внимание на процессе взаимопонимания между движущимся и свидетелем. Когда мы чувствуем, что нас слышат, мы начинаем слушать других. Когда мы развиваем в себе тонкого и поддерживающего свидетеля, мы можем позволить другим следовать их собственному опыту движения и переживания движения. Процесс слушания историй движения нашего тела дает намделает нас смелость смелее в познать познании самих себя.

Форма Аутентичного движения Движения проста: есть движущийся и есть свидетель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов движения — это процесс проживания движения. Тело является гидом, и движущийся следует импульсам движения, когда они появляются. Свидетель наблюдает, сохраняя полное осознавание своего опыта и опыта движущегося. Очень важно, чтобы свидетель не отвлекался, ни на мгновение не терял своего движущегося, какими бы интересными не ни были процессы других движущихся или сложными — переживания его парнера. Через заранее определенный период времени свидетель может приблизиться к движущемуся и «войти в мир его/ее движений». Физический контакт внутри диады является знаком того, что сессия движения окончена, и следует вербальный диалог о том, что происходило. Движущийся говорит, а свидетель дает обратную связь о своем опыте во время сессии, без каких либо оценок и осуждения. Конечной целью является обретение внутри себя децентрированного и неосуждающего свидетеля во время движения, так, чтобы мы могли наблюдать за собой, не вмешиваясь в естественный поток движения.

Затем партнеры меняются ролями. Процесс может проходить в обе стороны в рамках одного занятия или дня тренинга или в течение 2-х дней.

Продолжительность процесса: от 30 мин. минут. до 1 часа.

Музыка: без музыки.

 

Смена движущихся и свидетелей без деления на диады

В некоторых случаях можно поделить группу на 2 две части, которые сменяют друг друга внутри одного процесса. Этот формат предъявляет большие требования к качеству наблюдения у свидетелей, и, вместе с тем, дает им возможность «увидеть больше». Процесс в данном формате может идти 20–30 мин. ут в каждую сторону. Движущиеся сами находят пути завершение завершения по сигналу ведущего.

С одним свидетелем (ведущим)

Когда группа небольшая, ведущий может быть единственным свидетелем. Мэри Старкс Уайтхаус именно так работала со своими студентами.

Большой круг (Long Circle)

В данном формате каждый участник может несколько раз побывать в ролях движущегося и свидетеля, самостоятельно решая, в какой именно момент следует сменить роль. В круге при этом должно оставаться заранее определенное количество число наблюдателей (например, не меньше 4–5).

 

АД на природе

Особый вкус имеют процессы АД на природе, особенно в местах, где вода встречается с сушей. Естественно, что лучше работать с более подготовленной группой и обязательно в формате диады для обеспечения безопасности.

 

АД с предметом

Любой объект, попавшийся на пути движущегося, может стать источником особого символизма. Много раз в процессах стена для движущихся становилась живым символом преграды или опоры (а иногда и того, и другого). В особом состоянии сознания эти предметы становятся «участником» истории тела, помогающим обрести новые смыслы в столкновении с объектами «реальной» жизни.

Памела Уайтекер предлагает в качестве такого предмета использовать кусок обоев, длиной 1,5–2 метра. Этот трансформируемый объект может стать источником многих историй, а также материалом для последующего рисунка или инсталляции.

Настройки и разминки:

Естественно, что в процесс АД лучше входить после разминки. Она может быть заключительной частью большого занятия (следует добавить время для интеграции опыта),. если Если же мы проводим отдельный тренинг или занятие по АД, то нужно выбрать разминку, ассоциативно связанную с принципами АД. Это может быть работа с импульсом или различные варианты ведений за центры или точки, которые помогают прояснить позиции «я двигаюсь»/«меня движет».

Кроме того, непосредственно перед процессом можно провести процессы-настройки. Это может быть небольшой (3–5 мин.) минут) процесс «глаза-в-глаза» в паре свидетель-движущийся или фокусированное АД одной частью тела (рукой или ногой). Можно использовать актуализацию эмоции, например, предложить записать продолжение фраз «самое приятное/неприятное/сильное и т. д. чувство, которое я испытывал в последнее время, — это…». Хорошей подготовкой к процессу может быть работа с телесными блоками (привычными напряжениями) с использованием стратегий повтора и развития движения. Все эти разминки активизируют материал бессознательного, облегчая включение в процесс.

 

Контекстуальные процессы АД:

В АД возможна работа с определенными темами, которые могут задаваться как форматом, так и активизацией чувств. Иногда темы определяются направленностью тренинга, или являются воплощением «вечных», экзистенциальных вопросов, но чаще они берутся из обсуждений и актуальных проблем участников. Мы приведем несколько примеров контекстуальных процессов АД.

Мужское/Женское

Работа с гендерными взаимоотношениями часто требует целостного эмпирического определения и понимания мужских и женских качеств. «Увидеть», что такое мужчина и что такое женщина на многих уровнях восприятия позволяет специальный формат АД. Сама идея достаточно простая: движущимися поочередно становятся мужчины и женщины. Важно, что не задается никакого специального контекста — «изобразить» или «показать». Анима и анимус проявляют себя в многообразии и многомерности, в живом процессе проживания этого момента.

В случае, если в группе намного больше женщин, чем мужчин, процесс состоит из 3 трех частей; движущимися последовательно становятся половина женщин — мужчины — второя половина женщин. Каждая часть этого процесса может быть непродолжительной — 10–15 минут.

 

Одиночество/Контакт

Одиночество и контакт часто непроизвольно становятся темами многих процессов АД. Тем не менее, процесс исследования этих важных тем может быть направлен и структурирован. Этот формат состоит из 2 двух процессов: в первом движущимся дается инструкция ни в коем случае не вступать в контакт с другими движущимися, во втором — наоборот, движущиеся ищут контакта и исследуют импульсы и чувства, возникающие в поиске, обретении, развитии и потере контакта.

 

«Заклинатель дождя»

Идея этого процесса принадлежит танцтерапевту Джоан Смоллвуд, его эту технику также можно отнести к контекстуальным психотехнологиям ИТДТ. Она основан на старинной китайской притче:

«Давным-давно, на юге Китая, в одной маленькой деревне наступила засуха. Дождя не было очень долго, урожай был под угрозой. Жители этой деревни делали все, что могли, но ничего не помогало.

Они узнали, что в дальней деревне живет знаменитый заклинатель дождя, и отправились за ним.

Через некоторое время заклинатель прибыл и, первым делом, принюхался к воздуху, а затем попросил оставить его одного в хижине. Каждый день женщина приносила ему еду, и все жители с тревогой ожидали, что будет дальше.

И только через три дня небо заволокли тучи и пролился долгожданный дождь.

«"Что ты делал все это время в своей хижине, заклинатель дождя?"» — спросили жители деревни.

Он ответил спокойно: «"Я знаю только один танец. Когда я его танцую в правильном состоянии — начинает идти дождь.

Когда я прибыл к вам, то увидел, что все здесь выведены из равновесия, и на этот раз мне пришлось три дня восстанавливать равновесие внутри себя, прежде чем я смог станцевать и пошел дождь"»».

В отличие от большинства форматов АД, этот процесс можно проводить с музыкой. Сам процесс состоит из 4 четырех этапов:

1. Разминка обращается к теме «потери баланса/обретению баланса» и исследует ее на нескольких уровнях — физически: - индивидуально и в контакте и эмоционально: - в группе, через эмоциональный вариант упражнения «анти-баскаков».

Затем рассказывается притча о заклинателе дождя и объясняется последовательность этапов.

2. Первый этап — out-of-balance — под напряженную тревожную музыку участники с закрытыми глазами «бродят» по центру, теряя равновесие, сталкиваясь друг с другом.

3. Второй этап — путешествие в поисках равновесия — появляется музыка движения, путешествия. Каждый участник начинает собственный танец-путешествие в поисках утраченной гармонии и равновесия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...