Трезвый взгляд, исполненный оптимизма
ванию и приспосабливаемости к изменяющимся условиям. Несложно доказать, что даже в экономике ценность на протяжении истории все более перемещается с косных, неподвижных элементов (недвижимость, земля, средства производства) в сферу динамическую (финансы, торговля), и в конечном счете —- в сторону, максимально приближенную к идеальному бытию, Знанию (наука, информация, сверхтехнологии, образование, культура). Теперь с ясностью открывается то, на что указывали учителя всех эзотерических доктрин: знание — это основа всякой ценности в человеческом мире, все беды от невежества. Знание, а не труд как таковой, как о том гласила казавшаяся до недавнего времени незыблемой трудовая теория стоимости. Труд необходим, но он есть лишь реализация знания, материализация постигнутого смысла вещей. Поэтому выигрышной будет идеология, построенная на приоритете знания и компетентности, профессионализма в любой области, дающая обществу ориентиры в виде научного мировоззрения и нацеливающая личность на рост уровня и качества сознания. 6. В ходе исследования применены методики анализа категориального аппарата эзотеризма и его связи с научным знанием и реальной общественной практикой. Определены логические границы понятийного поля. Разработан эзотерический словарь, который позволяет ввести читателя в понятийную сферу эзотерики. Приведены в систему требования к классификации различных форм и видов эзотерических явлений и определению объемов их понятий. Полученные результаты открывают перспективы для дальнейшего исследования скрытых, неявных механизмов социально-политической регуляции, для анализа некоторых закономерностей развития общества.
Итак, авторская точка зрения сводится к тому, что эзоте-ризм есть проявление одного из типов фундаментального опыта человечества, что эзотерические доктрины и течения продолжают развиваться. Стремясь к проникновению в социально-политическую сферу, эзотерические объединения приспосабливают древние знания к требованиям современности. Взаимодействие между эзотерическими формами знания, наукой, философией и искусством является мощным фактором, способствующим этому развитию. Будущее нашего общества, по нашему мнению, лежит в сфере открытости ноосферы, распространения ее законов — негерметичности, консенсуса, возможности понимания и перевода разноначала в сферу сотрудничества, активизации духовного, соединяющего начала над эгоистически-энтропийным, деполитиза-ции общества, росте личного, духовно-сущностного начала, взаимопроникновении и благотворном влиянии друг на друга различных культур и цивилизаций. Выскажем и еще один личностный аспект в понимании происходящего. В настоящее время многие задаются вопросом: что толку лично мне, если даже государство, в котором мы живем, станет самым могучим и процветающим? Ведь вопрос: управляют ли юридические международные законы нашей жизнью? — получит скорее всего отрицательный ответ, потому что эти законы никем не соблюдаются и подписываются для собственных выгод. В мире по прежнему правит сила денег. В этом плане может, действительно, прав И.Л. Демин, востоковед и политолог, пришедший к выводу, что бумажное грома-дье политологических форм не имеет никакого отношения к высшим Законам человеческой жизни — теории национально-государственного строительства не отвечают на вопрос о Добре и Зле, где кончается сотрудничество и начинается сговор. Политологические схемы без эзотерической подкладки слепы, они не отвечают непосредственно на вопрос: ведут ли они общество к эволюции или инволюции, свету или мраку гражданской войны, разрушительному хаосу. Политология — средство, и тем более надо овладеть этим слепым и могучим механизмом в общенациональном масштабе, поставить его под контроль иных духовно-нравственных авторитетов и структур.
Русское общество оказалось не готово к дарованной сверху свободе (слишком косно, архаично и стадно). Нужны серьезные усилия государства, всех его мощных механизмов, чтобы научить общество использовать свободу себе не во вред. Как настроить разладившийся механизм общества и государства? Естественно, ответ на этот вопрос не может быть простым, нужен серьезный комплексный анализ и усилия огромного числа мыслящих людей. На наш субъективный взгляд, эту задачу Заключение
можно решить на базе эмпирической социологии, учитывающей политологию, реальное состояние общественного сознания, облик масс и способность их быстро перестроиться к новым общемировым потребностям и тенденциям. Это возможно через серьезный многолетний труд гласного анализа геополитического состояния страны, ее реального места в международном сотрудничестве, дисциплину национального мышления через концептуализацию его основных парадигм, через признание общих правил цивилизованного поведения (не тормошить могил предков и др.). Россию могут спасти НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КУЛЬТУРА, переход от национальной статики к национальной динамике, к прогнозированию индивидуальной и социальной адаптации в условиях целенаправленных и обдуманных перемен. Из состояния "энтропии" и "бунта", социального и информационного хаоса, в который сознательно втолкнули страну, она должна выйти на уровень синергетической организованности. Общемировые реальности таковы, что люди не создают социальных систем и идеологий, но живут в них, внося частичные изменения на основе знания закономерностей, уже ставших и становящихся достоянием всего цивилизованного мира. Здоровое духовное Единство возможно только как гармоничное сосуществование различных моделей духовности. Малейшая претензия на исключительность неминуемо приведет к нарушению целостности и увеличению числа человеческих бед и страданий. Благородные цели многих эзотерических доктрин — устремленность к ИСТИНЕ, РАЗУМУ, ДОБРУ и КРАСОТЕ - могут и должны стать ориентирами для эволюции общества.
.
абсолют — духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию. аватара (аватар) — воплощение, инкарнация; нисхождение Божества на землю в человеческой форме; откровение, проявление божества в человеческой природе; личность, для которой характерно отсутствие кармы. авеста— священные книги некоторых древних народов Азии, Азербайджана и Ирана, составлявшиеся в течение многих веков (ранние части авесты приписываются Заратустре). авеша — вселение в тело другого человека. авидья — одна из форм неведения. агама — синоним слова "священное писание", а в Тибете — слова "тантра"; понятие а. также может быть использовано для обозначения любого действия, связанного с мистическим или метафизическим культом. адвайта — недвойственность, единое существование; монистическая Веданта. адепт — ученик, последователь какого-либо эзотерического учения. адепт — в широком смысле — последователь каких-либо учений или идей; в узком эзотерическом смысле — достигший истинного знания материи и духа, возможности сознательно уп- Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|