Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трезвый взгляд, исполненный оптимизма





 


ванию и приспосабливаемости к изменяющимся условиям.

Несложно доказать, что даже в экономике ценность на про­тяжении истории все более перемещается с косных, неподвижных элементов (недвижимость, земля, средства производства) в сферу динамическую (финансы, торговля), и в конечном счете —- в сто­рону, максимально приближенную к идеальному бытию, Знанию (наука, информация, сверхтехнологии, образование, культура). Теперь с ясностью открывается то, на что указывали учителя всех эзотерических доктрин: знание — это основа всякой ценности в человеческом мире, все беды от невежества. Знание, а не труд как таковой, как о том гласила казавшаяся до недавнего времени не­зыблемой трудовая теория стоимости. Труд необходим, но он есть лишь реализация знания, материализация постигнутого смысла вещей.

Поэтому выигрышной будет идеология, построенная на приоритете знания и компетентности, профессионализма в любой области, дающая обществу ориентиры в виде научного мировоззре­ния и нацеливающая личность на рост уровня и качества сознания.

6. В ходе исследования применены методики анализа кате­гориального аппарата эзотеризма и его связи с научным знанием и реальной общественной практикой. Определены логические границы понятийного поля. Разработан эзотерический словарь, который позволяет ввести читателя в понятийную сферу эзотерики.

Приведены в систему требования к классификации различ­ных форм и видов эзотерических явлений и определению объемов их понятий.

Полученные результаты открывают перспективы для даль­нейшего исследования скрытых, неявных механизмов социально-политической регуляции, для анализа некоторых закономерностей развития общества.

Итак, авторская точка зрения сводится к тому, что эзоте-ризм есть проявление одного из типов фундаментального опыта человечества, что эзотерические доктрины и течения продолжают развиваться. Стремясь к проникновению в социально-политическую сферу, эзотерические объединения приспосаблива­ют древние знания к требованиям современности. Взаимодейст­вие между эзотерическими формами знания, наукой, философией


и искусством является мощным фактором, способствующим этому развитию.

Будущее нашего общества, по нашему мнению, лежит в сфере открытости ноосферы, распространения ее законов — не­герметичности, консенсуса, возможности понимания и перевода разноначала в сферу сотрудничества, активизации духовного, со­единяющего начала над эгоистически-энтропийным, деполитиза-ции общества, росте личного, духовно-сущностного начала, взаи­мопроникновении и благотворном влиянии друг на друга различ­ных культур и цивилизаций.

Выскажем и еще один личностный аспект в понимании происходящего. В настоящее время многие задаются вопросом: что толку лично мне, если даже государство, в котором мы живем, станет самым могучим и процветающим?

Ведь вопрос: управляют ли юридические международные за­коны нашей жизнью? — получит скорее всего отрицательный от­вет, потому что эти законы никем не соблюдаются и подписываются для собственных выгод. В мире по прежнему правит сила денег.

В этом плане может, действительно, прав И.Л. Демин, вос­токовед и политолог, пришедший к выводу, что бумажное грома-дье политологических форм не имеет никакого отношения к высшим Законам человеческой жизни — теории национально-государственного строительства не отвечают на вопрос о Добре и Зле, где кончается сотрудничество и начинается сговор.

Политологические схемы без эзотерической подкладки сле­пы, они не отвечают непосредственно на вопрос: ведут ли они общество к эволюции или инволюции, свету или мраку граждан­ской войны, разрушительному хаосу. Политология — средство, и тем более надо овладеть этим слепым и могучим механизмом в общенациональном масштабе, поставить его под контроль иных духовно-нравственных авторитетов и структур.

Русское общество оказалось не готово к дарованной сверху свободе (слишком косно, архаично и стадно). Нужны серьезные усилия государства, всех его мощных механизмов, чтобы научить общество использовать свободу себе не во вред.

Как настроить разладившийся механизм общества и госу­дарства? Естественно, ответ на этот вопрос не может быть про­стым, нужен серьезный комплексный анализ и усилия огромного числа мыслящих людей. На наш субъективный взгляд, эту задачу



Заключение


 


 


 
 


 

 

 

 

.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛОВАРЬ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

 

можно решить на базе эмпирической социологии, учитывающей политологию, реальное состояние общественного сознания, облик масс и способность их быстро перестроиться к новым общемиро­вым потребностям и тенденциям. Это возможно через серьезный многолетний труд гласного анализа геополитического состояния страны, ее реального места в международном сотрудничестве, дисциплину национального мышления через концептуализацию его основных парадигм, через признание общих правил цивилизован­ного поведения (не тормошить могил предков и др.).

Россию могут спасти НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРОФЕССИО­НАЛИЗМ, КУЛЬТУРА, переход от национальной статики к на­циональной динамике, к прогнозированию индивидуальной и со­циальной адаптации в условиях целенаправленных и обдуманных перемен. Из состояния "энтропии" и "бунта", социального и ин­формационного хаоса, в который сознательно втолкнули страну, она должна выйти на уровень синергетической организованности.

Общемировые реальности таковы, что люди не создают со­циальных систем и идеологий, но живут в них, внося частичные изменения на основе знания закономерностей, уже ставших и ста­новящихся достоянием всего цивилизованного мира.

Здоровое духовное Единство возможно только как гармо­ничное сосуществование различных моделей духовности. Малей­шая претензия на исключительность неминуемо приведет к нару­шению целостности и увеличению числа человеческих бед и стра­даний. Благородные цели многих эзотерических доктрин — уст­ремленность к ИСТИНЕ, РАЗУМУ, ДОБРУ и КРАСОТЕ - могут и должны стать ориентирами для эволюции общества.

.

 


 

абсолют — духовное первонача­ло всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопос­тавляется всякому относи­тельному и обусловленному бытию.

аватара (аватар) — воплощение, инкарнация; нисхождение Божества на землю в чело­веческой форме; открове­ние, проявление божества в человеческой природе; лич­ность, для которой характер­но отсутствие кармы.

авеста— священные книги не­которых древних народов Азии, Азербайджана и Ира­на, составлявшиеся в тече­ние многих веков (ранние части авесты приписывают­ся Заратустре).


авеша — вселение в тело другого человека.

авидья — одна из форм неведе­ния.

агама — синоним слова "священное писание", а в Тибете — слова "тантра"; понятие а. также может быть использовано для обо­значения любого действия, связанного с мистическим или метафизическим куль­том.

адвайта — недвойственность, единое существование; монистическая Веданта.

адепт — ученик, последователь какого-либо эзотерического учения.

адепт — в широком смысле — последователь каких-либо учений или идей; в узком эзотерическом смысле — достигший истинного зна­ния материи и духа, воз­можности сознательно уп-



Приложение


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...