Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трезвый взгляд, исполненный оптимизма





 


большой перспективы оно иметь не будет. Масонство не особен­но приемлемо для менталитета русского человека. Мало формаль­но входить в масонскую ложу, необходимо проникнуться необхо­димостью соблюдения тех ритуалов, тех обрядностей, того поряд­ка заседаний и, наконец, той дисциплины, без которой работа масонов немыслима. Не только в смысле заседаний, а в смысле достижения цели, которая намечается. Сила масонства — в дис­циплине, в строгом исполнении всех масонских постановлений, что заставляет людей действовать солидарно. Но заседания в строгом порядке и необходимое требование взаимной поддержки как раз составляют большую противоположность с натурой рус­ского человека. Это отмечал в свое время, еще в 1906 году, князь Бебутов, решивший заняться организацией масонских лож в Рос­сии1. Глядя на заседания сегодняшней Государственной Думы, съездов различных политических партий трудно не согласиться с наблюдательным князем...

Что же касается других видов эзотерических объединений, в частности, тоталитарных сект, то здесь возможности распростра­нения и углубления этих движений гораздо шире, как правило они приносят прямую прибыль организаторам, что обеспечивает эффективное их функционирование достаточно долго. К сожале­нию, эзотерическая идеология сейчас часто становится просто то­варом. По всему миру можно отметить активизацию религиозных лидеров-гуру, которые успешно действуют не только в рамках но­воизобретенных течений, как, например, Раджнеш в реформиро­ванном индуизме, но и в рамках древнейших культов, как Мехер-Баба в зороастризме.

Массовая бездумная религиозность в ее нынешних формах подвергается воздействию новых учений и религий, которые учи­тывают всю слабость и недостатки классических монорелигиозных систем и уже давно ведут успешное наступление на их догматику. Они отличаются религиозным практицизмом, модернизирован­ным подходом к идейным концепциям и ко всей культовой прак­тике, распространением своего воздействия в обществе не по вер­тикали, как все монорелигии, а по горизонтали. Современные эзотерические и религиозные течения могут удовлетворить по-

1 См.: Старцев В. "Масоны и революции". // С.-Петербургские ве­домости, 1992, 4 января.


требности каждой категории населения, так как основаны на точ­ном расчете социальных и психологических особенностей. Пере­нимая новые восточные культы, Запад дает им свою удобопонят­ную обложку, раскрывая таинства восточного эзотеризма четко отработанными западными методологиями. Идет процесс слияния и взаимодополнения базовых типов религиозного миросозерцания.

Нынешняя духовная ситуация в мире может быть охаракте­ризована как религиозный синкретизм, когда один и тот же чело­век подвергается одновременному воздействию традиционных ре­лигий и астрологов, магов, заклинателей, предсказателей, волхвов. Это создает плацдарм для образования новой объединенной ду­ховности всего человечества.

"Новые религии" и эзотерические объединения играют большую роль в установлении диалога между Востоком и Западом на принципиально новом уровне, что позволяет утверждать о пер­спективе воссоединения континентального разума в рамках гло­бальной Евразийской концепции, создании альтернативных сис­тем ценностей культуры.

Выработанные религиозными философами, виднейшими представителями эзотерических школ и направлений основные идеи и подходы для поиска путей разрешения современных про­блем открывают новые возможности для формирования новой идеологии России. Теперь, когда идея "коммунистического пути" постепенно исчезает из политического пространства, это повлечет за собой колоссальную трансформацию всего идеологического поля. В общественном сознании появляются идеи и теории, которые ра­нее были предназначены лишь для узкого круга "посвященных", а сейчас становятся экзотерическими и могут стать элементом со­временной идеологии.

Специфика современности в том, что всякая стабильность, устойчивость ныне может покоиться лишь на высоком уровне движения, развития, погружающихся, в свою очередь, в глубо­чайшую подоснову человеческого существования — наш дух, наш разум. Опыт устойчивости большинства эзотерических доктрин на больших исторических промежутках времени говорит, что это удавалось им благодаря обращению к наиболее глубинным слоям индивидуального и массового сознания, работе на уровне его ар­хетипов. Вторая наиболее важная причина устойчивости эзоте­ризма состоит в чрезвычайной подвижности, адекватной реагиро-


 




Заключение


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...