Основные инструментально-технологические средства, необходимые для создания мультимедийного продукта в электронных СМИ.
Как видим, мультимедиа объединяет несколько типов разнородных данных (текст, звук, видео, графическое изображение и анимацию) в единое целое. И это понятие само по себе имеет три лица. Во-первых, мультимедиа – как идея, т. е. новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме. Во-вторых, мультимедиа – как оборудование для обработки и хране- ния информации, без него мультимедиа-идею реализовать невозможно. В-третьих, это программное обеспечение, позволяющее объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение. Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.
Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа: − представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; − наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации); − художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
− возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе; − возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; − возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями; − возможность выделения в сопровождающем текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); − возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; − возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; − возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т. д.; − возможность подключения к глобальной сети Internet; − возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); − возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»); − возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»; − возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользовате-
ля»), включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; − возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. Итак, мультимедийный продукт – наиболее эффективная форма подачи информации в среде компьютерных информационных технологий. Он позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, значительно повышая эффективность восприятия информации. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д. Аппаратные средства Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, а за видео – в видеокарты. Аппаратные средства мультимедиа: − Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны); − Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры); − Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры); − Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх); − Носители информации (CD, DVD и HDD); − Средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты); − Средства записи (приводы CD / DVD-ROM, CDRW / DVD+RW, TV- и FM-тюнеры); − Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы).
− Компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия информации и др. Программные средства мультимедиа технологии Программные средства мультимедиа складываются из трех компонентов: 1. Системные программные средства. 2. Инструментальные программные средства. 3. Прикладные программные средства. Системные программные средства Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|