Игры для детей 4-5 лет
1. «Отгадай, что звучит» 2. «Угадай, что делать? » 3. «Где позвонили? »
4. «Кто внимательный» 5. «Звуковые песенки» 6. «Кто первый? » 7. «Расколдуй слово» 8. «Фокусники»
9. Игра «Кто как кричит? » «В лесу» - ребенок определяет, кто его позвал, близко или далеко; «Три медведя» - определить, кому принадлежат реплики из сказки. Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах: — Кто сидел на моем стуле? — Кто ел из моей чашки? — Кто спал в моей постели? — Кто же был в нашем доме? И т. П 10. " Аленушка-ревушка" Покажите детям куклу и прочитайте двустишие: У нас живет Аленушка, Плакса девочка и ревушка. Наша куколка умеет плакать по-разному: если ей хочется лимон, она плачет так: " А… ", если ей хочется яблоко, она плачет: " А-А… ", если грушу – " А-А-А… ", если банан, то плачет: " А-А-А-А… ". Скажите, как можно назватьодним словом лимон, яблоко, грушу, банан? (фрукты). А теперь послушайте внимательно, чего хочет Аленушка. Воспроизведите звук " А" один, два, три или четыре раза и попросите ребенка показать на картинке столько точек, сколько раз заплакала Аленушка, и сказать, что же она хочет. 11. " Знайки" Покажите ребенку машину и спросите: " Что это? " – " Это грузовик". -" Почему он так называется? " – " Потому что он возит грузы". – " А как называется человек, который водит грузовик? " – " Шофер". – " Как ты думаешь, должен ли шофер знать части своей машины? " – " Да". – " Зачем? " – " Чтобы починить ее, если она сломается". – " Давай проверим, сможешь ли ты починить машину, хорошо ли ты знаешь ее части. Я буду шепотом называть части этого грузовика, а ты громко повторяй за мной и показывай их на грузовике". 12. " Кто стонал? " Покажите ребенку картинку и попросите его рассмотреть ее внимательно. Задайте вопрос по ее содержанию: " Как ты думаешь, почему у мальчика щека завязана платком? " " У мальчика болят зубы. Ему очень больно и он стонет: " О-о-о" (стон мальчика имитируйте высоким голосом). Обратите внимание ребенка на изображение мужчины, сидящего около мальчика. Спросите ребенка, указав на изображение: " Как ты думаешь, почему этот мужчина сидит около мальчика? " Выслушайте ответ и скажите: " У мужчины тоже болят зубы, и он стонет: " О-О-О" (стон передайте низким голосом).
Поинтересуйтесь у ребенка, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Предложите поиграть, скажите: " Я закрою рот экраном и буду произносить звук О высоким и низким голосом, а ты должен угадать, кто стонет – мальчик или мужчина". 13. Игра «Подбери нужное слово» Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. Я опять задачу дам—всё расставить по местам: Что скатали мы зимой?. Что построили с тобой?. На крючок в реке попал?. Может всё, хоть ростом мал?. (Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ). 14. Игра «Кто стучится? » Иллюстрация к сказке «Три поросенка» Взрослый говорит детям, что поросенок ждет гостей – своих братьев. Один поросенок стучится в дверь так: /- /- / ( отстукивает ритм, второй так: /-//, а волк стучится так: //- /. Взрослый предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто стучится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|