6. Игра «О чём говорит улица?»
6. Игра «О чём говорит улица? » 7. Игра «Разговор шёпотом» Выполнение инструкции, произнесённой на расстоянии 2-3 метра от ребёнка. 8. Игра «Кто позвал», «Кто сказал «мяу»? 9. Игра «Послушай, повтори» Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет. 10. Игра «Где позвонили? » Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой напрвление. 11. Игра «Дятел» Отстукивание ритма. 12. Игра «Угадай, кто это? » Дети стоят в кругу, водящий с завязанными глазами – в центре. Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала…Ребёнок, на которого покажет водящий, произносит «Ква-ква-ква», водящий определяет, кто «лягушка». 13. Игра «Внимательные ушки» Ребёнок с завязанными глазами хлопает на определённый звук, слог, слово. 14. Игра «Подними флажок» Используются флажки красного, синего и зелёного цветов. 15. Игра «Где спрятался звук? » (определения места звука в слове: начало, середина, конец слова). Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей. Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою». 16. Игра «Кто больше? » Называть картинки с заданным звуком. 17. Игра «Убежал звук» (. пельсин, . нанас) 18. Игра «Картинке – своё место» Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове. 19. Игра «Найди свою букву» Картинки раскладываются в зависимости от первого звука в слове. 20. Игра «Построй пирамидку» Необходим рисунок пирамиды, состоящей из квадратов. В нижней части каждого - кармашки для вкладывания картинок, внизу – 5-6 квадратов, вверх количество квадратов уменьшается. Пирамидку можно использовать для определения длинного слова и короткого, для определения количества слогов.
21. Игра «Волшебный паровозик» Используется для: - определения места звука в слове- дифференциации твёрдости-мягкости согласных (вагончики красного, синего, зелёного цветов; - закрепления образа букв. 22. Игра «Кубик» Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку. 23. “Хлопни, как я »: один хлопок, два хлопка, три хлопка”. 24. «Далеко – близко» (определить тихое – громкое звучание колокольчика). 25. « Самолет высоко – низко» (высота голоса). 26. «Кто летит? »( жуки жужжат “Ж – Ж – Ж”, комарики звенят: “З – З- З- З”). 27. «Сложи в желтую корзину желтые овощи». (В зеленую – зеленые, красную - красные). 28. Назови одинаковый звук в словах. Педагог произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах. 29. Назови первый звук в слове. Педагог показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко. (Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове». ) 30. Отвечай – не торопясь. Предложить несколько заданий на сообразительность, проверить, как дети научились слышать и выделять определённые звуки в словах. I. Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас. II. Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …) III. Подбери слово, чтобы первый звук был м, а последний звук – а (Маша, машина, муха …) IV. Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…) V. Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со звука п (Петя подарил Павлику пирамидку. )
VI. Найди в группе предметы, в названии которых есть звук к (карандаши, книга, ручка, кубики …) 31. " Где нужный звук? Взрослый демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук. 32. " Клубочки - моточки"
Вариант2 " Клубочек" Оборудование. Клубочек Ход игры. Дети передают друг другу клубочек по кругу, произнося текст: " По дорожке (Имя ) шла/шёл, Клубок ниточек нашла/нашёл, Вы слова на (заданный звук) скажите, Нашу нитку не порвите". Ребенок, у которого оказался клубочек должен назвать слово на заданный звук и передать клубочек дальше Усложнение. Ребенок должен назвать несколько слов на заданный звук.
33. " Лови звук" Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т. п. ) 34" Лови слово" Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук. На более поздних этапах взрослый молча показывает картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|