Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Игра «О чём говорит улица?»




6. Игра «О чём говорит улица? »

7. Игра «Разговор шёпотом» Выполнение инструкции, произнесённой на расстоянии 2-3 метра от ребёнка.

8. Игра «Кто позвал», «Кто сказал «мяу»?

9. Игра «Послушай, повтори» Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет.

10. Игра «Где позвонили? » Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой напрвление.

11. Игра «Дятел» Отстукивание ритма.

12. Игра «Угадай, кто это? » Дети стоят в кругу, водящий с завязанными глазами – в центре.

 Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала…Ребёнок, на которого покажет водящий, произносит «Ква-ква-ква», водящий определяет, кто «лягушка».

13. Игра «Внимательные ушки» Ребёнок с завязанными глазами хлопает на определённый звук, слог, слово.

14. Игра «Подними флажок» Используются флажки красного, синего и зелёного цветов.

15. Игра «Где спрятался звук? » (определения места звука в слове: начало, середина, конец слова). Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей. Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою».

16. Игра «Кто больше? » Называть картинки с заданным звуком.

17. Игра «Убежал звук» (. пельсин, . нанас)

18. Игра «Картинке – своё место» Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове.

19. Игра «Найди свою букву» Картинки раскладываются в зависимости от первого звука в слове.

20. Игра «Построй пирамидку» Необходим рисунок пирамиды, состоящей из квадратов. В нижней части каждого - кармашки для вкладывания картинок, внизу – 5-6 квадратов, вверх количество квадратов уменьшается. Пирамидку можно использовать для определения длинного слова и короткого, для определения количества слогов.

21. Игра «Волшебный паровозик» Используется для: - определения места звука в слове- дифференциации твёрдости-мягкости согласных (вагончики красного, синего, зелёного цветов; - закрепления образа букв.

22. Игра «Кубик» Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку.

23. “Хлопни, как я »: один хлопок, два хлопка, три хлопка”.

24. «Далеко – близко» (определить тихое – громкое звучание колокольчика).

25. « Самолет высоко – низко» (высота голоса).

26. «Кто летит? »( жуки жужжат “Ж – Ж – Ж”, комарики звенят: “З – З- З- З”).

27. «Сложи в желтую корзину желтые овощи». (В зеленую – зеленые, красную - красные).

28.  Назови одинаковый звук в словах. Педагог произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.

29. Назови первый звук в слове.

Педагог показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове». )

30. Отвечай – не торопясь. Предложить несколько заданий на сообразительность, проверить, как дети научились слышать и выделять определённые звуки в словах.

I. Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас.

II. Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …)

III. Подбери слово, чтобы первый звук был м, а последний звук – а (Маша, машина, муха …)

IV. Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…)

V. Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со звука п (Петя подарил Павлику пирамидку. )

VI. Найди в группе предметы, в названии которых есть звук к (карандаши, книга, ручка, кубики …)

31. " Где нужный звук? Взрослый демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук.

32. " Клубочки - моточки"


  Играющие передают друг другу клубочек по кругу, произнося текст: " По дорожке (имя ) шла/шёл, Клубок ниточек нашла/нашёл, Вы слова на (заданный звук) скажите, Нашу нитку не порвите". Тот, у кого оказался клубочек должен назвать слово на заданный звук и передать клубочек дальше

Вариант2  

" Клубочек"

Оборудование. Клубочек

Ход игры. Дети передают друг другу клубочек по кругу, произнося текст: " По дорожке (Имя ) шла/шёл, Клубок ниточек нашла/нашёл, Вы слова на (заданный звук) скажите, Нашу нитку не порвите". Ребенок, у которого оказался клубочек должен назвать слово на заданный звук и передать клубочек дальше

Усложнение. Ребенок должен назвать несколько слов на заданный звук.

 

33. " Лови звук" Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т. п. )

34" Лови слово" Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук. На более поздних этапах взрослый молча показывает картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...