35."Какой звук чаще всего слышим?"
35. " Какой звук чаще всего слышим? " Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук. Кот копеек накопил, 36. " Кто-кто в теремочке живет? "
37. " Два прихлопа- три притопа" Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков 38. " Попугайчики"
39. " Озорные бубенцы" Взрослый прохлопывает определенный ритм на бубне, ребенок повторяет. 40. " Ау" 5. Паучок. Педагог читает стихотворение, а дети отвечают на вопросы. На невидимой тропинке
Проверим, как вы можете делить слова на слоги. · Мотылёк, сколько слогов, какой первый, какой последний?.. · Жук, сколько слогов (один), какой слог первый, какой последний? · Какой одинаковый слог в словах пчёлки и шмели (КИ)? · Назови насекомых, в названии которых 1, 2, 3 слога. 41. Поймай слово. Педагог: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка… 42 Разбросай слово. Педагог предлагает детям самим разделить слова на звуки: каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А… 43.. Крестики – нолики. У детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Играющие заранее договариваются, с каким звуком будут играть. Если логопед произносит слово с заданным звуком, то дети ставят Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В игре побеждают те дети, у которых игровое поле совпадает с образцом логопеда. Образец выставляется после заполнения всех клеточек. А
44. " Найди звук". Взрослый произносит слово, не договаривая последний звук. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать звук, который " убежал". 45. " Слог сбежал". Игра проводится после ознакомления ребенка с понятием " слог". Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать слог, который " сбежал". 46. " Цветные фишки"
Оборудование. Красный квадратик для обозначения гласных звуков, синий- для обозначения твердых согласных, зеленый - для обозначения мягких согласных звуков. 47. " Подушечка и кирпич"
48. " Какое слово получилось " Взрослый произносит слова, называя каждый звук отдельно: [г], [у], [с’] [и]. Ребенок собирает звуки в слово. 49. " Цепи-цепи-кованы" Ребенок (или взрослый ) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Победителем окажется тот, кто дольше всех «тянул» цепочку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|