50"Сколько звуков ". 64. Назови одинаковый звук в словах. 65. Отвечай – не торопясь. 66. Исправь Незнайкины ошибки.
50" Сколько звуков " Оборудование. Пуговицы или пробки 51. «Отбери картинки» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает назвать их, а потом отобрать только те, в названии которых есть заданный звук, например звук [м]. 52. «Будь внимателен» Взрослый произносит несколько слов, например: санки, нос, рак, маска. Ребенок должен запомнить и назвать только те слова, в названии которых есть звук [с].
53. «Чудесный мешочек» Ребенок берет из мешочка мелкий предмет, называет его, определяет и называет первый звук в слове. 54. «Рыболов» Ребенок магнитной удочкой вылавливает из аквариума предметные картинки, называет их и определяет первый (последний) звук в слове.
55. «Отгадай загадку» Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку, а затем назвать последний (первый) звук в слове-отгадке. Например: Мягкие лапки, А в лапках царапки (кот)
Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки (стол). 56. «Цепочка из слов» Взрослый называет слово (например, лес). Ребенок называет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Например: лес— сок—кот—тапки... 57. «Квартирка звука» Для игры используются схемы слов в виде прямоугольников, разделенных на три части: начало, середину, конец. Ребенку предлагается определить, где живет звук в слове: начале, середине или в конце и положить фишку на соответствующее место.
58. «Внимательные глазки» Взрослыйпредлагает ребенку в окружающей обстановке (сюжетной картинке) найти предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
59. «Отгадай и назови звуки» Взрослый называет слияния звуков, слогов, слов. Например: иуа, ап, ма, коти т. п. Ребенку определяет последовательность и количество звуков в слоге (слове). 60. «Подружи звуки» Взрослый произносит каждый звук отдельно и просит ребенка назвать получившееся слово (слог). Например: [м], [а], [к] - мак. Запомните: слово произносится по звукам, а не по буквам: [м], а не эм! 61. Послушай и назови нужное слово. Читаете стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, ребенок должен назвать слова, в которых есть заданный звук. Ж Жук жужжит в железной банке – З – Заяц, заяц, 62. Шутки-минутки. Читаете ребенку строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Ребенок находит ошибку и исправляет её. Хвост с узорами, 63. Тихо – громко говори. Ребенок заучивает чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука). Например, при отработке звука л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила». Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко. 64. Назови одинаковый звук в словах. Произносите три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребенок должен назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах. 65. Отвечай – не торопясь.
66. Исправь Незнайкины ошибки.
Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушай внимательно и исправляй ошибки. Ко с а прыгнула через забор. А сейчас мы узнаем, готов ли ты идти в школу? Ответь на вопросы: Какой первый (последний) звук в слове собака? Назови домашнее животное, в названии которого есть звук Ш, где находится этот звук? Сколько слогов в слове кошка (корова)? Придумай предложение из 2-х, 3-х, 4-х слов о домашних животных. 67. Паучок. Читаете стихотворение На невидимой тропинке Проверьте, как ребенок может делить слова на слоги.
68. Поймай слово. Педагог: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а ты составь из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|