69. Разбросай слово. 71."Попугай". 72. "Прохлопай как я". 73."Весёлый бубен". 74." Рисуем ритмы"
69. Разбросай слово. Предложите ребенку самому разделить слова на звуки: каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А… 70. " Хлопни-топни" Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков Дети должны хлопнуть, услышав в названии картинки один из позиционных звуков и топнуть, услышав другой 71. " Попугай" Оборудование. Игрушка Попугай Ход игры. Создается игровая ситуация, в соответствии с которой необходимо научить попугая без ошибок повторять слоговой ряд. Роль попугая берет на себя один из детей. Педагог произносит ряд слогов, ребенок повторяет. Примерный речевой материал. Па-ба, та-да, та-та-да, ка-га, ка-ка-та и т. п. 72. " Прохлопай как я" . Педагог прохлопывает определенный ритм, например: \ \\ \ \\ или \ \\\ \ и др. , ребенок повторяет. Усложнение. Усложняется ритмический рисунок и темп. 73. " Весёлый бубен" Цель. Формировать слуховое внимание, чувство ритма. Оборудование. Бубен Ход игры. Педагог прохлопывает определенный ритм на бубне, ребенок повторяет. Усложнение. Усложняется ритмический рисунок и темп. 74. " Рисуем ритмы" Оборудование. Карандаш, лист бумаги, карточки с готовыми ритмическими узорами. Ход игры. Педагог предлагает детям воспроизвести ритм по готовому ритмическому рисунку, а затем самостоятельно зарисовать свой ритмический рисунок и прохлопать его. 75. " Эхо" Ход игры. Педагог создает игровую ситуацию, в соответствии с которой он гуляет в горах или в лесу, а дети изображают эхо. Педагог произносит сложные слова или скороговорки, а дети должны безошибочно повторить. 76. " Звук убежал"
Педагог произносит слово, не договаривая последний звук. Дети должны правильно договорить слово и назвать звук, который " убежал". Примерный речевой материал. Ма... (к), мо... (х), ро... (г), ко.. (т), забо... (р) и т. д. 77. " Слог убежал" Игра проводится после ознакомления детей с понятием " слог". Педагог произносит слово, не договаривая последний слог. Дети должны правильно договорить слово и назвать слог, который " убежал". 78. " Эхо" Игра проводится после ознакомления детей с понятием " слог". Педагог произносит слово, а дети должны изобразить эхо, договорив только последний слог. 79. " Веселые квадратики" Оборудование. Красный квадратик для обозначения гласных звуков, синий- для обозначения твердых согласных, зеленый - для обозначения мягких согласных звуков. Ход игры. Педагог называет звук, а ребенок должен правильно показать соответствующий квадратик. 80" Поймай гласный /согласный" Педагог называет звук, а ребенок должен хлопнуть в ладоши только если услышит гласный/согласный (по договоренности) звук. 81 " Малыш"
Оборудование. Два домика: синий и зеленый для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков, мяч. Педагог и ребенок распределяют роли " взрослого" и " малыша". " Взрослый" бросает мяч ребенку и называет твёрдый согласный, " малыш" смягчает предложенный звук и возвращает мяч " взрослому". 82. " Твердое и мягкое" Оборудование. Подушечка, кирпичик, предметные картинки с мягкими и твердыми согласными звуками в названии. Педагог раздает картинки детям. Если в начале своего слова ребенок слышит твердый согласный, то он подходит к кирпичику, если мягкий - к подушечке. 83. " Путаница" (" Найди ошибку" ) Педагог неправильно произносит слова или шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить.
Например: Русская красавица своей козою славится. Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку. Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. 84. " Отгадай слово" (" Собери слово" ) Оборудование. Для детей 5-6 лет допускается использовать картинки-подсказки Ход игры. Педагог произносит слова, называя каждый звук отдельно: [м’], [а], [ч’]. Дети синтезируют звуки в слово. По мере освоения упражнения слова удлиняются, темп произношения меняется. Дети сами загадывают слова из звуков. 85. " Слова" (см. " Цепочка" ) Оборудование. Мяч Педагог называет первое слово и передает мяч ребенку, прочитав такое стихотворение: Свяжем мы из слов цепочку, Мяч не даст поставить точку. или Мяч передавай, Слова называй Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова…). 86. " Цепочка" Один из детей (или педагог) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку. 87. " Первый и последний" Оборудование. Мяч, картинки Ход игры. Педагог раздает картинки детям и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок называет первый и последний звук, возвращая мяч. Число правильных ответов/ошибок фиксируется фишками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|