Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

69. Разбросай слово. 71."Попугай". 72. "Прохлопай как я". 73."Весёлый бубен". 74." Рисуем ритмы"




69. Разбросай слово.

Предложите ребенку самому разделить слова на звуки: каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А…

  70. " Хлопни-топни"

Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков

 Дети должны хлопнуть, услышав в названии картинки один из позиционных звуков и топнуть, услышав другой

71. " Попугай"

Оборудование. Игрушка Попугай

Ход игры. Создается игровая ситуация, в соответствии с которой необходимо научить попугая без ошибок повторять слоговой ряд. Роль попугая берет на себя один из детей. Педагог произносит ряд слогов, ребенок повторяет.

Примерный речевой материал. Па-ба, та-да, та-та-да, ка-га, ка-ка-та и т. п.

72. " Прохлопай как я"

 . Педагог прохлопывает определенный ритм, например: \ \\ \ \\ или \ \\\ \ и др. , ребенок повторяет.

Усложнение. Усложняется ритмический рисунок и темп.

73. " Весёлый бубен"

Цель. Формировать слуховое внимание, чувство ритма.

Оборудование. Бубен

Ход игры. Педагог прохлопывает определенный ритм на бубне, ребенок повторяет.

Усложнение. Усложняется ритмический рисунок и темп.

74. " Рисуем ритмы"

Оборудование. Карандаш, лист бумаги, карточки с готовыми ритмическими узорами.

Ход игры. Педагог предлагает детям воспроизвести ритм по готовому ритмическому рисунку, а затем самостоятельно зарисовать свой ритмический рисунок и прохлопать его.

75. " Эхо"

Ход игры. Педагог создает игровую ситуацию, в соответствии с которой он гуляет в горах или в лесу, а дети изображают эхо. Педагог произносит сложные слова или скороговорки, а дети должны безошибочно повторить.

76. " Звук убежал"

  Педагог произносит слово, не договаривая последний звук. Дети должны правильно договорить слово и назвать звук, который " убежал".

Примерный речевой материал. Ма... (к), мо... (х), ро... (г), ко.. (т), забо... (р) и т. д.

77. " Слог убежал"

  Игра проводится после ознакомления детей с понятием " слог". Педагог произносит слово, не договаривая последний слог. Дети должны правильно договорить слово и назвать слог, который " убежал".

78. " Эхо"

  Игра проводится после ознакомления детей с понятием " слог". Педагог произносит слово, а дети должны изобразить эхо, договорив только последний слог.

79. " Веселые квадратики"

Оборудование. Красный квадратик для обозначения гласных звуков, синий- для обозначения твердых согласных, зеленый - для обозначения мягких согласных звуков.

Ход игры. Педагог называет звук, а ребенок должен правильно показать соответствующий квадратик.

80" Поймай гласный /согласный"

  Педагог называет звук, а ребенок должен хлопнуть в ладоши только если услышит гласный/согласный (по договоренности) звук.

81 " Малыш"

 

Оборудование. Два домика: синий и зеленый для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков, мяч.

  Педагог и ребенок распределяют роли " взрослого" и " малыша". " Взрослый" бросает мяч ребенку и называет твёрдый согласный, " малыш" смягчает предложенный звук и возвращает мяч " взрослому".

82. " Твердое и мягкое"

Оборудование. Подушечка, кирпичик, предметные картинки с мягкими и твердыми согласными звуками в названии.

  Педагог раздает картинки детям. Если в начале своего слова ребенок слышит твердый согласный, то он подходит к кирпичику, если мягкий - к подушечке.

83. " Путаница" (" Найди ошибку" )

  Педагог неправильно произносит слова или шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить.

Например: Русская красавица своей козою славится.

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

84. " Отгадай слово" (" Собери слово" )

Оборудование. Для детей 5-6 лет допускается использовать картинки-подсказки

Ход игры. Педагог произносит слова, называя каждый звук отдельно: [м’], [а], [ч’]. Дети синтезируют звуки в слово. По мере освоения упражнения слова удлиняются, темп произношения меняется. Дети сами загадывают слова из звуков.

85. " Слова" (см. " Цепочка" )

Оборудование. Мяч

Педагог называет первое слово и передает мяч ребенку, прочитав такое стихотворение:

Свяжем мы из слов цепочку,

Мяч не даст поставить точку.

или

Мяч передавай,

Слова называй

Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова…).

86. " Цепочка"

  Один из детей (или педагог) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

87. " Первый и последний"

Оборудование. Мяч, картинки

Ход игры. Педагог раздает картинки детям и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок называет первый и последний звук, возвращая мяч. Число правильных ответов/ошибок фиксируется фишками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...