15. Игра «Капельки». 18. «Кто стоит у светофора?». 19. «Где звенит?». 20. Пальчиковая игра «Гроза». 21. Послушай и назови нужное слово.
15. Игра «Капельки» Взрослый объясняет ребенку, что капельки поют свои песни по этим картинкам. Показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку, которая подходит к этому ритму: /-/, //, /-/-/, /-//. 16. «Ушки - слушки» Педагог п оказываемт деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие. 17. «Кто сказал «Мяу? »» Педагог включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос. Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц. 18. «Кто стоит у светофора? » Педагог включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай). 19. «Где звенит? » Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука. 20. Пальчиковая игра «Гроза» Педагог читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту. Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
21. Послушай и назови нужное слово. Педагог читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, дети должны назвать слова, в которых есть заданный звук. Ж Жук жужжит в железной банке – З – Заяц, заяц, 22. Шутки-минутки Педагог читает детям строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку и исправляют её. Хвост с узорами, 23. Тихо – громко говори. Дети заучивают чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука). Например, при отработке звука л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила». Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко. К семи годам у детей логопедической группы должно быть уже практически нормальное речевое развитие. Но у отдельных детей ещё может отмечаться недоразвитие фонематического слуха и звукопроизношения. Поэтому слежу за тем, чтобы дети четко и правильно произносили слова изолированно, потом во фразах и предложениях. Вот несколько игр и упражнений, которые помогают развивать фонематическое восприятие, учат детей делать звуковой анализ: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук. 24. Исправь Незнайкины ошибки. Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки. Коса прыгнула через забор.
А сейчас мы узнаем, готовы ли вы идти в школу? Отвечаем на вопросы: · Какой первый (последний) звук в слове собака? · Назови домашнее животное, в названии которого есть звук Ш, где находится этот звук? · Сколько слогов в слове кошка (корова)? · Придумай предложение из 2-х, 3-х, 4-х слов о домашних животных.
Игры для детей 5-6 лет
Для старших дошкольников игры и упражнения для развития фонематического слуха усложняются, но также используются и игры для младших дошкольников. 1. Найди звук Предложите рассмотреть ребенку какую-нибудь сюжетную картинку и найти слова, в которых есть нужный вам звук, например «с». Эту игру можно провести с двумя детьми или с небольшой группой детей. За каждый найденный звук выдавайте ребенку фишку, в конце игры подсчитайте у кого больше фишек, придумайте награду для победителя. 2. Придумай слово. Дети встают в круг. Ведущий называет звук с которым нужно придумывать слова. Ребенок должен назвать слово с нужным звуком и передать мяч следующему игроку. Если ребенок не может придумать слово-выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним. 3. Поймай звук. В начале игры ведущий называет звук, который ребенок должен поймать, если услышит в слове. Далее ведущий называет слова, делая акцент на заданном звуке. Ребенок услышав нужный звук должен хлопнуть в ладоши или выполнить другое, заранее условленное действие. 4. Общий звук. Ведущий называет несколько слов, в которых присутствует один и тот же звук, например: коса, санки, плакса, свет, колос. Ребенок должен определить общий звук. 5. Игра «Отгадай, что звучит» (шуршит бумага, льётся вода, стучит карандаш, звенит бубен и т. д. )Сначала взрослый показывает, потом воспроизводит за ширмой. Звуки должны быть ясные и контрастные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|