Сепараторы и классификаторы
Для классификации продукта при помоле по замкнутому циклу применяют центробежные и воздушно-проходные сепараторы. Последние обычно используют при помоле сырья с одновременной сушкой его горячими газами от обжиговых печей (таблица 13). Таблица 14. Технические характеристики сепараторов
В качестве гидроклассификатора в цементном производстве используют гидроциклоны, виброгрохоты, дуговые сита (таблица 15). Таблица 15. Техническая характеристика дуговых сит
Производительность мельниц с гидроклассификаторами увеличивается до 40% и снижается расход электроэнергии до 30% на 1 т сухого материала. Приложение 6.
Оборудование для сушки материалов. Технологическая схема должна предусматривать операцию сушки в случае, когда добавочные материалы имеют влажность, превышающую допустимую для осуществления нормального помола. Допустимые пределы влажности (%) материала, подаваемого в мельницу: клинкера 0,5; угля – 1,5 – 5; добавок – 2 – 4; гипса – до 15. Влажность сырьевых материалов, минеральных добавок и твердого топлива, поступающих для переработки, обычно колеблется в пределах, % по массе: известняка – 3 – 7; мергелей – 8 – 15; глины – 5 – 20; гидравлических добавок и доменного шлака – 15 – 25; угля – 10 – 15.
В качестве сушильных установок в цементной промышленности применяют сушильные барабаны, вихревые сушилки, аэросушилки и комбинированные дробильно-помольно-сушильные установки. Широко применяются для сушки сырьевых материалов различной влажности сушильные барабаны диаметром 2,2 – 4,5 м, длиной 12 – 35 м. Производительность барабанов по сухому материалу колеблется от 8 до 208 т/ч. Сушильные барабаны, как правило, применяются для сушки кусковых материалов. Оптимальные производительность и расход топлива при сушке в сушильном барабане характеризуются паронапряжением его сушильного объема. Удельное паронапряжение (паросъем) – это количество воды в кг, удаляемой из материала в час в 1 м3 объема барабана: А=W/V Где: А – удельное паронапряжение (паросъем), кг/(м3ч); W – количество удаляемой влаги, кг; V – объем сушильного барабана, м3. Удельное паронапряжение при сушке различных материалов зависит от их физических свойств, влажности и начальной температуры сушки и составляет, кг/(м3ч) для: гранулированного доменного шлака – 40 – 50; мергеля глины трепела – 20 – 40; известняка – 20 – 30; угля – 25 – 50. Выбор сушильного барабана производится по количеству испаряемой влаги, для чего рассчитывается объем барабана, (м3), обеспечивающий требуемый паросъем: (1) где: Gc – потребная производительность барабана по высушенному материалу, кг/ч; We, Wc – влажность материала соответственно поступающего в барабан (естественная влажность) и выходящего (сухого) из барабана, %; А – удельное паронапряжение, кг/м3ч. По потребному объему подбирается тип и количество сушильных барабанов, обеспечивающих расчетный объем. Рис. 10. Схема сушильного барабана 1 – дутьевой вентилятор; 2 – топка; 3 – аврийная труба; 4 – загрузочная течка;
5 – бандаж; 6 – барабан; 7 – венцовая шестерня; 8 – отсасывающий вентилятор; 9 – циклон; 10 – разгрузочная воронка; 11 – разгрузочная камера; 12 – опорные ролики; 13 – подвенцовая шестерня; 14 – редуктор; 15 – электродвигатель; 16 – камера смешения газов. Применение вихревых сушилок и аэросушилок позволяет повысить удельное паронапряжение соответственно до 125 – 150 и 250 – 300 кг/(м3ч), снизить расход топлива. Эти сушилки применяются для сушки сыпучих материалов. Производительность установок по сухому материалу составляет 70 т/ч. Вихревые сушилки более экономичны по сравнению с сушильными барабанами. Шахтная мельница (рис. 11) предназначена для одновременной сушки и размола глины, а так же гипса. Шахтная мельница совмещает в одном агрегате сушильный барабан, дезинтегратор, элеваторы и течки. Рис. 11. Схема шахтной мельницы. 1 – вводные боковые каналы; 2 – подводные каналы подвода горячего газа; 3 – шахта мельницы; 4 – молотки (била); 5 – вал; 6 – подшипники; 7 – муфта; 8 – электродвигатель; 9 – держатель; 10 – ротор; 11 – диски. Приложение 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|