Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. 2. Производственная структура предприятий на автомобильном транспорте

  

  1. Производственная структура АТП.
  2. Специализация предприятий на автомобильном транспорте

 

1. Производственная структура АТП

Производство – это процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.

Различают три основных вида производств: единичное, серийное и массовое.

Каждое предприятие состоит из производственных подразделений, обслуживающих хозяйств, органов управления.

Комплекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб, участков, зон и т.д.), их соотношение и взаимосвязь составляют производственную структуру предприятия.

Основной производственной структурной единицей является цех. Цехи подразделяются на:

- основные цехи, где осуществляется процесс производства основной продукции предприятия. На АТП к ним относятся: разборочно-сборочный, участки (зоны) по выполнению ТО, агрегатный, слесарно-механический и т.д.

- вспомогательные цехи – способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов. На АТП к ним относятся: инструментальный, регенерации масла, по ремонту оборудования, энергетический.

- подсобные хозяйства – выполняют работы по обслуживанию основных и вспомогательных цехов. К ним относятся склады: автомобильных шин, запасных частей, материалов, инструмента, топлива для автомобилей, топлива для хозяйственных нужд, такелажная и т.д.

Производственная структура АТП устанавливается в соответствии с его мощностью и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими смежными предприятиями.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность, т.е. максимальное количество продукции, которое может выпускать производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, современной технологии, оптимальной организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.  Производственная мощность зон ТО и ТР, подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Расположение (планировка) цехов и служб разрабатывается на основе технологического процесса с учетом объективных факторов местного характера (участка застройки, организации движения по ближайшим улицам и внутри предприятия и др.) и указывается на генеральном плане предприятия.

Планировка каждого цеха и производственного участка разрабатывается на основе принятого технологического процесса цеха с учетом его производственной мощности и взаимосвязи с другими цехами предприятия.

Ввиду сравнительно невысокой мощности производственных цехов, а потому и небольшого объема работ по обслуживанию производства, вспомогательные службы часто включаются в состав основных производственных участков и служб.

Производственная структура оказывает непосредственное влияние на экономику предприятия. Правильное соотношение между основными и вспомогательными цехами, рациональная планировка каждого цеха позволяет повысить производительность труда, снизить цеховые расходы, поэтому совершенствование производственной структуры имеет большое значение.

 

 

2. Специализация предприятий на автомобильном транспорте.

 

Кроме общих классификационных признаков (по размерам, организационно-правовым формам и т.д.) предприятия автомобильного транспорта различаются по видам оказываемых услуг. Среди автопредприятий выделяют:

  1. Пассажирские АТП (автобусные парки по обслуживанию городских, междугородних, экскурсионно-туристических поездок и др.), они обычно базируются в крупных городах и районных центрах – местах наибольшего количества маршрутов. АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги: их как правило строят в виде зданий со встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава.
  2. Грузовые АТП (общего назначения, специализированные по отдельным видам перевозок, в том числе контейнеров, промышленных изделий, металла, кирпича, сыпучих грузов, железобетонных изделий, нефтепродуктов и ГСМ, товаров народного потребления, хлебобулочных изделий и т.д.), которые размещаются в близи грузообразующих промышленных предприятий и железнодорожных грузовых станций. Обычно их располагают на окраинах города с целью разгрузки центра города от транспортных пробок. Грузовые АТП строят в виде огражденной территории с комплексом зданий промышленного типа, где находятся административные, ремонтные, вспомогательные участки и цеха, расположенные в одном или нескольких зданиях.
  3. АТП автотранспорта общего пользования
  4. Предприятия коммерческого и некоммерческого автотранспорта.
  5. Транспортно-экспедиционные предприятии.
  6. Автовокзалы и автостанции.
  7. Специализированные предприятия по ТО и ТР.
  8. Авторемонтные предприятии.
  9. Отраслевые учебно-курсовые комбинаты, где производится подготовка и переподготовка специалистов автотранспорта.
  10. Прочие предприятия автотранспортного комплекса (см. схему на рис.2.).

 


Рис.1. Схема специализации АТП.

     
 
БЦТО и не комплексные АТП


Рис.2. Схема специализации ТО и ТР автомобилей.

 

По ведомственной принадлежности и характеру производственной деятельности АТП делятся на:

- предприятия общего пользования, входящие в систему Министерства транспорта РФ;

- ведомственные предприятия, принадлежащие другим министерствам и ведомствам (промышленности, сельского хозяйства, строительства и т. д.).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...