Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. 3. Производственный и технологический процессы.

 

  1. Основные понятия о производственном процессе организации.
  2. Технологический процесс АТП.
  3. Организация управления производством.

 

1. Основные понятия о производственном процессе организации.

Состав и параметры производственной структуры АТП определяются внешними и внутренними факторами.

К внешним факторам относятся условия и система поставок материальных ресурсов.

К внутренним факторам – степень развития производственно-технической базы, размещение основных подразделений, численность персонала предприятия, режим его работы, характер продукции, принятый технологический процесс, степень специализации предприятия и кооперирования его с другими предприятиями.

Производственная структура АТП строится на основе сочетания технологической и предметной специализации.

При технологической специализации цех или участок предназначается для выполнения определенного технологического процесса. На АТП к ним относят основные цехи и зоны (например, зона технического обслуживания, разборочно-сборочный цех и другие).

При предметной специализации цехи и производственные участки, обычно имеющие замкнутый цикл ремонта определенного агрегата или узла автомобиля, обособляются для работы с однородной продукцией (например агрегатный цех, ремонта оборудования, аккумуляторный, кузовной и др.).

Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных приемов и методов рационального сочетания живого труда со средствами производства, в результате которых создается продукция (услуга).

Основными элементами производственного процесса являются средства труда, предметы труда и труд, т. е. деятельность человека, направленная на превращение исходного материала в конечный продукт.

Основные производственные процессы на АТП:

- перевозка грузов или пассажиров;

- ТО и ТР транспортных средств для поддержания их в рабочем состоянии.

Начальным и важнейшим элементом структуры производственного процесса на автотранспорте является подготовка производства к выполнению транспортного обслуживания с необходимым уровнем качества в заданном объеме и номенклатуре.

 В комплекс подготовки входят ее следующие виды: конструкторская, технологическая, организационная и социально-экономическая.

Суть этих производственных процессов изучается в дисциплине «Организация и технология отрасли».

 

2. Технологический процесс АТП.

 

На разработку технологических процессов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) оказывают влияние многие факторы, от которых зависят в первую очередь конструкция автомобиля, условия его эксплуатации, а также организационно-производственные, технические, экологические, квалификационные и другие требования, позволяющие обеспечить качественное и безопасное проведение работ при рациональных материальных и трудовых затратах.

 

     
 


Рис. 3 Факторы, влияющие на разработку технологических процессов.

 

В системе автомобильного транспорта имеются различные по размеру, типам подвижного состава, производственно-технической базе и принадлежности АТП, в которых при выполнении, ТО и ТР используются соответствующие технологические процессы. Многие предприятия, особенно малые, не в состоянии разрабатывать их квалифицированно, поэтому в системе автомобильного транспорта сложилась следующая схема разработки и использования технологической документации для ТО и ТР.

Специализированными проектно-технологическими, научными и учебными организациями разных форм собственности и принадлежности, имеющими лицензии на этот вид деятельности, разрабатываются типовые технологические процессы, которые представляют регламентированную последовательность выполнения типовых операций. Далее типовая технологическая документация корректируется и привязывается к конкретным условиям АТП, т.е. трансформируется в индивидуальную. Подготовка индивидуальной технологической документации и ее привязка к конкретному АТП может производиться разработчиком типовой технологической документации или инженерно – технологической службой АТП (объединений). Для этого в крупных и средних АТП может быть введена должность инженера – технолога. После утверждения вышестоящих организаций или главным инженером АТП или технологические процессы, привязанные к производственно – технической базе и персоналу, становится законом для исполнителя.

Типизация (от греческого typos – отпечатал, форма, образец) – метод унификации, состоящий в разработке типовых решений для применения их при создании новых изделий, процессов или проведения соответствующих работ. При этом унификация предусматривает приведение к единой норме и форме.

Применительно к автотранспорту типизация предполагает разработку типовых технологических процессов на основе общих технических характеристик для ряда изделий. Типовые технологические процессы являются совокупностью типовых технологических операций.

Типовая технологическая операция представляется собой операцию, унифицированную для группы технологически совместимого (базового) подвижного состава. Она разрабатывается для эталонных или специально оговоренных условий, технической эксплуатации и применяется на АТП с заданной численностью автомобилей или производственной программой, где имеются типовые соответствующие его мощности технологическое оборудование, оснастка и другие средства труда.

Исходящими данными для разработки технологических процессов (ТП) тех. обслуживания и текущего ремонта автомобилей являются:

  1. производственная программа (годовая или суточная, от величины которой зависит степень экономически оправданной механизации операций);
  2. Объект выполнения воздействия (автомобиль, агрегат, узел, деталь);
  3. Вид выполняемого ТО и ТР;
  4. Сборочный чертеж изделия (объекта воздействия), который должен содержать всю необходимую информацию для проектирования ТП: проекции и разрезы, обеспечивающие быстрое и полное освоение конструкции; размеры;
  5. Технические условия на сборку, регулировку, испытания, контроль и приемку изделия;
  6. Сведения о применяемом оборудовании и инструменте;
  7. сведение о надежности деталей изделий, возможных сопутствующих ремонтах;
  8. Масса изделия или автомобиля для выбора подъемно – транспортных средств.

Технологическая документация представляет собой графические или текстовые документы, в которых определяются технологические

 

 

Раздел 3. Экономические ресурсы организации (предприятия).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...