Сущность, виды и методы стимулирования сбыта.
Такая форма как с тимулирование сбыта – является еще одним средством продвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Она сводится к тому, чтобы материально заинтересовать продавцов в сбыте, а покупателей в приобретении товаров данного предприятия. Под продавцом здесь не обязательно понимается человек за прилавком – это могут быть любые работники сферы торговли, в том числе дилеры, коммивояжеры, директора оптовых и розничных магазинов и т. д. Целями стимулирования сбыта являются: · увеличение числа потенциальных покупателей товара; · увеличение продаж (улучшить денежный приток); · стимулирование пробной покупки нового продукта; · сокращение складских запасов; · овладение долей рынка с высокой конкуренцией; · стимулирование работы торгового персонала; · сбалансирование спадов и подъемов покупательского спроса. Методами воздействия на потребителя для стимулирования сбыта обычно являются: 1. Купоны, распродажи, льготы при приобретении продукции; 2. Вознаграждение за дополнительную покупку (формы: премия в виде подарка: «купи 2, получи третий бесплатно» или большей упаковки за ту же цену); 3. Распространение бесплатных образцов товаров (формы: дегустации, пробы, бесплатные малые образцы); 4. Игры, конкурсы, лотереи; 5. Кредит при покупке и гарантия возврата денег, если товар не будет устраивать покупателя; 6. Прием устаревшего товара в качестве взноса за приобретение нового; 7. Вторичное использование упаковки, которую можно применить для иных целей после того, как товар будет потреблен. 8. Скидки: Количественная скидка – скидка за объем покупаемого товара, обычно устанавливается при закупке большой партии товара, обычно устанавливается в процентах к общей стоимости установленного объема поставки.
Чтобы обеспечить на должном уровне стимулирование продаж, предприятию необходимо провести ряд важных мероприятий, определить цели и результаты, которых необходимо достичь при практической реализации мер по стимулированию продаж, разработать и осуществить программу стимулирования. Важно отдельно составить план мероприятий, направленных на стимулирование продаж товаров, ориентированное на потребителя; стимулирование, ориентированное на торговлю и торговых посредников; стимулирование, ориентированное на торговый персонал. С учетом этого обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж: - постановка целей и задач стимулирования продаж; - определение методов стимулирования продаж; - разработка программы стимулирования; - осуществление программы стимулирования; - оценка результатов стимулирования продаж. В соответствии со сформулированными целями на втором этапе определяются методы стимулирования каждой из категорий покупателей: 1. Стимулирование сбыта товаров, ориентированное на потребителя, может включать в себя следующие мероприятия: · бесплатные пробы (образцы) – часто вызывают желание купить товар; · раздача талона или купона – гарантируют его владельцу определенные льготы при покупке; · предложение возврата товара и/или возврат полной или частичной стоимости товара при недовольстве товаром – позволит не потерять клиента, удержать его хотя бы на определенное время; · снижение цены и распродажа по льготным ценам – часто используемый на практике метод, привлекающий покупателей; · предложение участия в розыгрышах, лотереях, играх и прочих соревнованиях с перспективой на выигрыш; · накопление фирменных знаков – позволяет получить своего рода премию за покупку в зависимости от ценности купленных изделий, которые по достижении определенной суммы обмениваются на деньги или предоставляемые на выбор товары;
· демонстрация использования товара – представление его функциональных характеристик, раздача бесплатных образцов. 2. Стимулирование сбыта товара, ориентированное на торговлю и торговых посредников, включает следующие мероприятия: · скидки на покупаемый товар, т. е. предложение товара по сниженным ценам в определенное время, ограниченное определенными сроками; · скидки на оборачиваемость товара, т. е. вознаграждение за скорость оборачиваемости хранящейся на складе продукции; · скидка на повторную покупку, если ранее была совершена покупка в соответствии с принятыми обязательствами; · предложение бесплатного товара – может поступить после покупки определенного количества товара вместо скидки, бесплатно предлагаются дополнительные товары (натуральная скидка); · вознаграждение за необычную презентацию и усилия, направленные на сбыт продукта, например за особое размещение товара на товарных полках; · кооперативная реклама – предполагает рекламную скидку изготовителя на единицу покупаемого товара или доплату к рекламным расходам торговца на месте продажи, например, объявления или предоставление рекламного и информационного материала; · реклама товара на месте продажи – предусматривает предоставление материала на дисплее, услуг декораторов, привлечение к работе демонстраторов и пропагандистов, организацию специальных показов; · создание и распространение списка торговых предприятий (фирм), содержащего имена и адреса продавцов товаров. В списках могут в качестве сопровождения находиться рекламное письмо производителя, адресованное потребителям, рекламные объявления изготовителей, журнал для покупателей; · создание материальных стимулов с помощью маленьких подарков, денег, чтобы побудить к концентрации усилий, направленных на продажу товара изготовителя; · конкурсы среди торговых работников и торговых посредников с выдачей вознаграждений за успехи в продаже товара; · повышение квалификации торговых посредников, необходимые консультации им и подготовка их для профессиональной работы по реализации товаров, выпускаемых предприятием.
3. Стимулирование, ориентированное на торговый персонал, может включать следующие мероприятия: · конкурсы на лучшую организацию сбыта, предполагающие применение системы оплаты, стимулирующие повышение объемов сбыта; · предоставление бонуса, дополнительного материального поощрения за особые успехи каждого торгового работника службы сбыта; · встречи коммерсантов, которые организуются с целью обмена опытом, информацией и обучения работников службы сбыта; · разработка торговых документов и справочников, содержащих информацию о товаре и указания по его использованию. Разрабатывая программу стимулирования сбыта, предпринимателю необходимо ответить на следующие вопросы: Каковы стимулы увеличения продаж и в течение какого времени предприятие (фирма) будет их использовать? Кому и какие стимулы нужно предложить? Кто и как будет информирован о проведении различных мероприятий по стимулированию? Сколько и какие средства будут направлены на проведение мероприятий по стимулированию продаж? После реализации программы стимулирования сбыта определяется ее эффективность. В качестве показателя эффективности рассматривается рост объема продаж (реализации) соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы стимулирования продаж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|