Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Развитие разума. 3.3. Социокультурные взаимодействия - межкультурная осведомленность




3. 2. Развитие разума

Ментальные модели, развиваемые в процессе обучения и развития, формируют каркас для обучения и роста знаний. Каркас не является частным и скрытым феноменом у индивидов, но он распространяется не только на индивида, но и на социальные и дискурсивные взаимодействия с другими людьми и с культурными артефактами, такими как языки, книги и информационные коммуникационные устройства (см. например, [Erneling (2010)]).

Развитие социокультурной детерминации разума, влияющей на мышление и поведение, зависит от ситуаций и событий, актуальных для процесса обучения. Ментальные модели, созданные в процессе обучения и развития в различных, мало связанных между собой ситуациях и событиях, образуют фрагментированную структуру или каркас. Эта структура отражает фрагментированный опыт.

Обучение и развитие разума приводят к появлению знаний, опыта, эвристик, убеждений, предрассудков, предубеждений, образов и моделей, которые представлены в виде ментальных моделей. Если ментальные модели образуют фрагментированную структуру или каркас, то между этими объектами будет создана только частичная согласованность. Для естественного обучения характерен очень низкий уровень когерентности. Дискурсивное обучение, когда в процесс обучения вовлечены различные социокультурные артефакты, помогает повысить согласованность и сформировать различную интеграцию на мета-уровне.

Обратите внимание, что социокультурные факторы не только влияют на индивидуальное обучение, но также влияют на то, как происходит преподавание и научение.

Приобретенный первый язык отражает составляющие личного опыта. Ментальные модели, отражающие ситуации и события, обеспечивают личное семантическое пространство, которое поддерживает появление личного смыслa для того, что приобретено в опыте. Это также имеет эмоциональное значение. В случае двуязычия опыт ребенка может содержать разные компоненты в соответствии с пережитыми ситуациями и событиями для двух языков. Изучение второго языка может привести к тому, что личный опыт будет отличаться от исходного личного семантического пространства.

3. 3. Социокультурные взаимодействия - межкультурная осведомленность

Социокультурный разум в процессе своего развития формирует различные убеждения, предрассудки, предубеждения, образы, которые представлены в виде ментальных моделей. Все они возникли под влиянием социокультурной среды людей. Таким образом, мы можем предположить, что социокультурная детерминация мышления индивидов определяется сформированными ментальными моделями. Эти модели могут формировать фрагментированные знания и опыт или они могут образовывать сеть моделей, в определенной степени связанных.

В то же время ментальные модели содержат образы действий и поведения. Эти модели участвуют в организации повседневной деятельности и поведения людей. Более того, эти модели также отвечают за быстрое реагирование в экстремальных стрессовых ситуациях.

Ментальные модели отражают социокультурную среду и ее воздействия, в которых они были развиты. Ментальные модели представляют собой предубеждения, сформировавшиеся мнения и верования, которые очень важны для повседневного быстрого мышления, а также и такие, как, например, эвристики, которые участвуют в организации медленного мышления. Социокультурная среда обеспечивает социальный, культурный, институциональный и исторический контекст. Таким образом, в фокусе социокультурного подхода находится то, какую роль играет участие в социальных взаимодействиях и культурно-организованной деятельности в психологическом развитии индивидов (например, [Shaffer (2009)], [Vygotsky (1978)].

Что произойдет, если индивид попадет в новую социокультурную среду? Поскольку ментальные модели представляют социокультурную среду, в которой они были сформированы, большинство реакций людей будет генерироваться в соответствии со старыми социокультурными требованиями. Когерентная сеть ментальных моделей может обеспечить социально-культурную осведомленность индивидов. Это помогает понять различия между ними и людьми из других социокультур (например, из других стран или другого происхождения), особенно различия в аттитюдах и ценностях. Социально-культурная осведомленность становится центральной, когда индивиду приходится взаимодействовать с людьми из других культур. Это основа общения, которая включает в себя способность отстраняться от самих себя и осознавать иные культурные ценности, убеждения и представления. Люди видят, интерпретируют и оценивают вещи по-разному. То, что считается приемлемым поведением в одной культуре, часто неуместно в другой. Неправильное понимание возникает, когда человек использует свои значения или интерпретации, чтобы понять реальность другого индивида.

Взаимодействие и общение между культурами может быть трудным. Любое успешное взаимодействие является результатом понимания одним человеком смысла и намерения того, что сказал другой человек. Успешное взаимодействие требует межкультурной осведомленности.

Важно знать, что на людей сильно влияют действия и поведение других, и они часто принимают решения в социально-культурных ситуациях, отличные от тех, которые они могут принять в одиночку. Иногда это называют стадным менталитетом. Цена неверного решения, принятого в одиночку, намного выше, чем цена ошибки в составе группы. Иногда выбор заключается не только в том, что правильно, но также и в поддержании социокультурных отношений, и в этих случаях может возникнуть необходимость в компромиссе. Чтобы свести к минимуму влияние групп в критических ситуациях и событиях, важно развивать у людей сильную межкультурную осведомленность.

Для межкультурной осведомленности важно разработать интерфейс между различными наборами репрезентаций личного опыта. Этот интерфейс может быть разработан с использованием дискурсивного обучения. Само по себе изучение второго языка не способствует развитию межкультурных отношений с первым языком. Но для того, чтобы взаимосвязь между социокультурой первого и последующих языков стала действенной, необходимо установить эффективную взаимосвязь между фрагментированными ментальными моделями с помощью дискурсивного обучения.

Обратите внимание, что лексические, морфо-синтаксические и прагматические различия в кросс-лингвистическом или кросс-диалектном плане часто мотивируются концептуализациями, которые проявляют культурные нормы, знания и опыт в истории (см., например, [Kristiansen and Dirven (2008)]).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...