Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4. Когнитивный разум. 3.5. Основные составляющие разума, находящиеся под влиянием социокультурной среды




3. 4. Когнитивный разум

Когнитивные способности человека начинаются с биологии, которая определяет его врожденный потенциал, и развиваются под влиянием социокультурной среды, то есть культура и общество, в которых человек родился и живет, предоставляют наиболее важные ресурсы. и ключи к когнитивному развитию человека. Дети рождаются и растут в различных социокультурных контекстах, и их когнитивное развитие продвигается вперед за счет социального взаимодействия с более квалифицированными людьми. Таким образом, социокультура обеспечивает контекст, в котором индивид начинает свое познание мира, и развитие знаний происходит в основном на основе эволюции когнитивных способностей и интеллекта в обществе и культуре[4].

Одна из наиболее важных и влиятельных психологических функций - это взаимодействие между индивидами. Это взаимодействие помогает в когнитивном развитии индивида, придавая значение и важность изучению определенных навыков, тем самым обеспечивая всю важную мотивацию, которая нужна человеку и которая требуется для того, чтобы учиться и проявлять полученные навыки или поведение. Это приводит к когнитивному развитию.

Вначале у ребенка нет средств понять, выразить или передать свой опыт. Но со временем влияние родителей и других членов семьи позволяет ребенку понять мир, в котором он живет. Знание - это опыт и ценности, которые социокультурная среда (например, родители или опекуны) передаёт своим потомкам. Он отражает их особые социальные и культурные нормы и стандарты, которые включены в их понимание своей социокультуры.

Психологические эксперименты показывают, что люди из разных культур используют разные когнитивные процессы, когда думают и рассуждают. Например, жители Восточной Азии мыслят целостно, диалектически и на основе своего опыта, тогда как жители Запада мыслят аналитически, логически и абстрактно. Жители Восточной Азии склонны в большей степени терпеть противоречия, чем жители Запада. Жители Восточной Азии предпочитают диалектическое разрешение социальных конфликтов и диалектические аргументы классическим западным логическим аргументам. Более того, когда были представлены два явно противоречащих друг другу предложения, американцы поляризовали свои взгляды, а китайцы умеренно приняли оба предложения (см. [Lee and Johnson-Laird (2006)], [Peng and Nisbett (2010)].

В разных культурах существуют разные убеждения, поэтому предпосылки, на основании которых делаются выводы, явные или неявные, также могут отличаться. Более того, культурные различия существуют в некоторых аспектах эмоций, одним из таких важных аспектов является уровень эмоционального возбуждения.

3. 5. Основные составляющие разума, находящиеся под влиянием социокультурной среды

Человеческий разум - это социокультурный продукт. Развитие разума предполагает особые процессы обучения, в результате которых генерируются новые навыки, компетенции и создаются новые знания. Это развитие происходит через формирование ментальных моделей ситуаций и событий. Важным результатом естественных процессов обучения является развитие у ребенка первого языка, который является наиболее важным предварительным условием для участия в символической деятельности и практики дискурсивного обучения. Этот тип обучения и когнитивного развития позволяет задействовать социальные и культурные взаимодействия и когнитивные артефакты. Изучение и развитие разума приводят к знаниям, опыту, эвристике, убеждениям, предрассудкам, предубеждениям и образам, которые представлены в виде ментальных моделей. Эти модели очень важны в повседневном быстром мышлении, а некоторые другие, например, эвристики, в организации медленного мышления.

Развитие социокультурной детерминации разума, влияющей на мышление и поведение, зависит от ситуаций и событий, которые были актуальны для процесса обучения. Люди из разных культур используют разные когнитивные процессы, когда думают и рассуждают. В разных культурах существуют разные убеждения, и поэтому предпосылки их выводов, явных или неявных, также могут отличаться. Более того, культурные различия существуют в некоторых аспектах эмоций, одним из таких важных аспектов является уровень эмоционального возбуждения.

На рисунке 2 представлены наиболее важные составляющие психики, сформировавшиеся под влиянием социокультурной среды.

 

 

Рисунок 2. Компоненты психики, развитые под влиянием социокультуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...