Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предоставление земель для целей связанных со строительством

Согласно ст.30 ЗК зем. участки для указанных целей предоставляются либо с проведением предварительного согласования либо без его проведения.

В п.11.ст.30 ЗК определены случаи когда зем. участки предоставляются без проведения предварительного согласования:

1) предоставление зем. учаска в населенном пункте в соотв. с градостроительной документацией.

2) при предоставлении земель для с/х использования, а так же земель лесного фонда

3) предоставление земель для жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства.

Процедура предоставления зем. участка без проведения предварительного согласования включает следующие действия:

1) формирование зем. участка

2) проведение торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренд зем. участка

3) заключение соотв.договора

4) завершается все гос. регистрацией права на зем. участок.

При формировании зем. участка выполняются кадастровые работы при которых готовятся документы необходимые для осущ-я кадастрового учета. На основании этого документа осущ-ся кадастровый учет, т.е. сведения об этом земельном участке включаются в гос. кадастр недвижимости, после чего определяется разрешенное использование данного зем. участка, т.е. конкретная цель для которой он м.б.использован. Т.к. зем. участок предоставляется для целей, связанных со строительством, то д.б.согласованы условия о подключении объекта к сетям инженерных коммуникаций. На этом этапе решается вопрос о предоставлении зем. участка с проведением торгов или без их проведения.

В соотв.с п.2.ст.30 зем. участки в частную соб-ть предоставляются только по результатам земельных торгов. А в аренду м.б.предоставлены и без проведения торгов, но при соблюдении след-х условий:

1) заблаговременного извещения в СМИ о предоставлении зем. уч-ка

2) наличие только одной заявки.

Порядок организации торгов определяется ст.38 ЗК, а так же положением об организации и проведении торгов по продаже зем-х участков, находящихся в гос-й или муниципальной соб-ти или права на заключение договора аренды таких зем. участков. Постановление Правительства от 11.11.02г.

Указанные НПА позволяют определить продавца зем. участка - ими являются те органы управления, кот вправе распоряжаться зем. участками.

Организатором торгов м.б. либо продавец либо специализированная организация с которой продавец зем. участка заключил соотв. договор.

Продавец принимает решение о продаже зем. уч-ка, опред. его начальную стоимость, заключает соотв. договоры.

Организатор определяет дату и место проведения, ведет соотв.протокол.

В вышеуказанных нормативных актах предлагается исчерпывающий перечень документов, кот. д.б. представлены лицом заинтересованным принять участие в торгах:

1. Заявка на участие в торгах.

2. Выписка из реестра о гос. регистрации юр.лиц или ИП, либо документ удостоверяющий личность гражданина.

3. Документ о внесении задатка.

В участии в торгах м.б. отказано:

1. Непредставление выше перечисленных док.

2. Непоступление задатка.

3. Подача заявки лицом, не имеющим права приобрести зем. участок в собственность.

По результатам торгов сост. протокол на основании которого либо договоры купли-продажи либо аренды зем. участков.

Торги счит. несостоявшимися если в них приняло участие менее двух участников либо ни один из участников после троекратного объявления стоимости зем. участка не изъявил желание приобрести его.

Если торги признаны не сост., то м.б. проведены повторные торги с изменением условий их проведения.

Искл. сост. торги по продаже зем. участков для жилищного строительства. Если в них приняло участие менее двух участников, то договор купли-продажи или аренды заключается с единственным участником торгов.

В п.5 ст.30 ЗК РФ опр. процедура предост. зем. участков с проведением предварительного согласования.

1. Выбор и предварительное согласования места размещения объекта.

2. Выполнение кадастровых работ, осущ. кадастрового учета.

3. Вынесение решения о предоставлении зем. участка.

4. Заключение соотв. договора.

5. Гос. регистрация права.

Процедура выбора зем. участок опр. в ст.31 ЗК РФ.

Для того чтобы начать процедуру выбора зем. участка заинтересованное лицо д. обратиться в компетентные органы управления (ст.29). Обязанность по выбору участка возлагается на органы МСУ.

Исп. картографическую документацию с учетом требований зем., экологического, градостроительного зак ва, опр. возможные варианты размещения объекта.

С учетом требований зем. зак-ва уст. возможность изменения целевого назначения зем. участков в тех случаях, когда это необходимо.

Экологические требования при выборе зем. участка опр. в ст.35 ФЗ «Об охране окр. среды». При размещении зд., строений и сооружений обязательно д. обеспечиваться выполнение требований в области охраны окр. среды для рационально исп. и обеспечения эк. безопасности с учетом ближайших и удаленных экологических и иных последствий с соблюдением приоритета благоприятной окружающей среды.

В ст.1 ЗК РФ закрепляется принцип участия граждан и их общ. объединений в решении вопроса, связ. с исп. земель.

Данный принцип реализуется в п.3 ст.31, в соотв. с которым органы МСУ обязаны проинформировать население о предоставлении зем. участка для строительства, а гр. и их общ. объединениям предост. право принимать участие в решении вопроса, затрагивающие их интересы связ. с предост. земель для строительства.

По результатам выбора зем. участка сост. акт выбора зем. участка, который подписывается заинтересованными лицами (лицо, обр. с ходатайством, орган управления осущ. выбор участка, органы управления, осущ. контроль за соблюдением зем., эколог., градостроительного зак-ва, а т. орг. оказывающие коммунальные услуги).

К акту выбора зем. участка обязательно прилагается схема размещения границ зем. участка, а при необходимости охранных и санитарно защитных зон.

Акт выбора зем. участка обязательно утверждается органом управления, имеющим право предоставить данный зем. участок.

Акт выбора действителен в течение трех лет.

Выбор зем. участка м. осущ. и из тех земель которые обмерены правами гр. или юр.л. В соотв. с п.4 ст.35 правообладателей зем. участков необх. лишь уведомить, что в последующем право на их участок м.б. прекращено.

После сост. и утв. акта выбора зем. участка, выполняются кадастровые работы, позволяющие подготовить документы для осущ. кадастрового учета зем. участка.

После осущ. кадастрового учета на основании заявления заинтересованного лица компетентный орган управления выносит решение о предоставлении зем. участка.

Согл. ст.30 участок в этом случае м.б. предоставлен на правах аренды за искл. лиц, перечисленных в п.1 ст.20.

На основании решения комп. органа управления заключается договор аренды зем. участка.

Законодатель не опр. случаи, когда зем. участки предост. в порядке уст. ст.34 ЗК РФ. Ссылка на эту статью имеется в законе об обороте земель с/х назначения.

В порядке уст. ст.34 ЗК РФ зем. участки м. предоставляться только гражданам.

По ст.34 органы упр., осущ. полномочия собственников зем. участков д. принять НПА, уст. процедуру и критерии предост. зем. участков, а т. орган управления, выносящий решение о предост. этих зем. участков.

Непосредственно в ст.34 предусм. след. процедура предост. зем. участка на основании заявления заинтересованного лица, орган МСУ в течение месяца готовит схему размещения границ зем. участка.

Заинтер. лицо выполняет кадастровые работы и осущ. кадастровый учет. В течение двух недель после предост. кадастрового паспорта комп. орган выносит решение о предост. зем. участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду.

На основании решения органа упр. заключаются либо договоры купли продажи либо договор аренды зем. участка, и гос. регистрацией права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...