Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три судьбы. Профессия на букву. Самаясамая




ТРИ СУДЬБЫ

Цель: помочь учащимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различ­ным стереотипам людей (труженика, лентяя, без­дарности и др. ).

Возраст: 14-16 лет (8-11класс).

Ход игры: Вначале, еще до объявления назва­ния игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли. Школьникам дается инструк­ция: «Представьте, что дело происходит в школе будущего, где-то в середине следующего столетия. К нам на диспут о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в конце 90-годов XX столетия закончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь, дотянув до нашего времени. Каждому из приглашенных где-то около 70 лет. Но гости наши необычные: мы решили пригласить разных по своим жизненным ориентациям людей.

Первый — это труженик, уверенный, что толь­ко в честном труде заключается настоящее счас­тье. Второй — выдающийся лентяй, считающий, что работать должны только дураки. Третий — удивительная бездарность, убежденная, что высшее счастье — заниматься таким делом: сидеть на та­ких постах, которым он явно не соответствует (и пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные... ).

Но вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас они выйдут коридор и сами решат, кто какую роль на себя возьмет. Мы за это время попробуем придумать для наших гос­тей интересные вопросы, чтобы лучше понять этих людей, действительно ли он счастливы, а потом по­стараемся угадать, какие роли они играли».

Главные игроки выходят в коридор, чтобы ра­зобраться с игровыми ролями и продумать основ­ные этапы своей жизни. Ведущий предлагает ос­тавшимся придумать по 2-3 вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности наших гостей, но и их личной семейной жизни, досуга. Главные игроки приглашаются в класс, усаживают­ся на почетные места, и им предлагается по оче­реди кратко (за 3-4 минуты) рассказать об основ­ных этапах прожитых жизней. После того как все главные игроки кратко расскажут о своих судь­бах, ведущий предлагает начать пресс-конференцию, т. е. остальным учащимся задавать краткие вопросы и получать на них краткие ответы. Примерно за 15-20 минут до конца занятия пресс-конференция прекращается, гостей благодарят, и им предлагает­ся занять свои места в классе, чтобы участвовать в общем обсуждении.

При обсуждении ведущий сначала может спро­сить у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему. Далее можно по­интересоваться, у кого какие роли (стереотипы) по­лучились, и соотнести их с теми ролями, которые планировались самими игроками. Чтобы разобрать­ся, удалось (или не удалось) участникам сыграть выбранную роль, ведущий может задать классу во­прос: «А чем вообще принципиально различаются труженик, лентяй и бездарность? »

ПРОФЕССИЯ НА БУКВУ

Цель: расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация  уже имеющихся знаний о профессиях.

Возраст: 14-16 лет (8-11 класс).

Ход    игры:    Дается инструкция: «Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т. е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву».

Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называет­ся незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующе­му по очереди игроку (по более жестким прави­лам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

Комментарий: Совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно пра­вильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпы­вающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятель­ность и суметь ответить на уточняющие вопросы. Ведущему желательно больше 5-7 букв не пред­лагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по ко­торым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).

САМАЯСАМАЯ

Цель: повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда.

Возраст: 14-16 лет (8-11 класс).

Ход игры: Дается инструкция «Сейчас вам бу­дут предлагаться некоторые необычные характерис­тики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в на­ибольшей степени данной характеристике соответс­твуют». Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) пред­лагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая под­ходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточ­няющие вопросы. Далее называется следующая ха­рактеристика и т. д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.

Важным элементом данного игрового упражне­ния является обсуждение. Ведущий должен про­явить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъек­тивными. В то же время выделение некоторых «са-мых-самых» профессий должно опираться на объ­ективные знания о них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...