Сущность распределительной логистики
Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями (табл. 5). Таблица 5 Функциональное обеспечение сбытовой логистики во взаимоувязке
4.2. Организация управления
На крупных предприятиях, стратегически нацеленных на новые рынки с новым продуктом, организуются департаментные структуры, в которых служба маркетинга трансформируется в самостоятельное структурное подразделение и вводится должность вице-президента по маркетингу, тем самым подчеркивая инновационную политику предприятия. В случае если продукция предприятия диверсифицирована или распределение организовано на нескольких рынках (региональный принцип), то подразделения сбыта могут быть организованы по дивизионному принципу. Это предполагает самостоятельную организацию распределения по каждому каналу, что позволяет концентрировать усилия подразделений сбыта на каждом товаре, потребителе или географическом регионе, но при этом возрастают издержки сбыта. При низкой рентабельности товара, вызванной как рыночной конъюнктурой, так и значительными издержками предприятий, распределение может быть организовано по матричной структуре управления, отличительной особенностью которой является то, что главными линейными руководителями становятся не руководители подразделений, а менеджеры, отвечающие за конкретные линии сбыта. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции Применение логистических моделей позволяет достичь наилучших результатов при проведении логистических исследований. Логистическую модель процесса распределения можно представить как сетевую модель (рис. 14). Представленная модель объединяет три основных потока – материальный, информационный и финансовый (денежный). В качестве ее первичного элемента выделяют логистическую операцию, представляющую собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции классифицируют по нескольким признакам, например, полнота обслуживания клиентов (полные и неполные), форма организации (внешние и внутренние), способ выполнения (технические, материальные, финансовые и информационные), результат (поставка товара, оказание услуг и т.д.).
Рис. 14. Сетевая логистическая модель процесса сбыта:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|