Объем дисциплины и виды учебной работы
Показатели объема дисциплины |
Всего часов по формам обучения | |||||||
Очная | Заочная | |||||||
Объем дисциплины в зачетных единицах | 4 ЗЕТ | |||||||
Объем дисциплины в часах | 144 | |||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего | 46,35 | 16,35 | ||||||
1.Аудиторная работа (Ауд), всего: | 42 | 12 | ||||||
в том числе: | - | - | ||||||
лекции, в том числе интерактивные () | 14 (4) | 4(2) | ||||||
лабораторные занятия, в том числе интерактивные () | - | - | ||||||
практические (семинарские) занятия, в том числе интерактивные () | 28 (8) | 8(4) | ||||||
2.Электронное обучение (Элек.) | 2 | 2 | ||||||
3.Индивидуальные консультации (ИК) | - | - | ||||||
4.Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) | - | - | ||||||
5.Консультация перед экзаменом (КЭ) | 2 | 2 | ||||||
6.Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии (Каттэк) | 0,35 | 0,35 | ||||||
Самостоятельная работа (СР). всего: | 97,65 | 127,65 | ||||||
в том числе: | - | |||||||
самостоятельная работа в семестре (СРс) | 64 | 121 | ||||||
самостоятельная работа в период экз.сессии (Контроль) | 33,65 | 6,65 | ||||||
Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплине осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата. программам специалитета. Программам магистратуры».
Для успешного освоения дисциплины «Философия», студент должен:
1. Знать
- мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы; (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7)
- историческое развитие философии, основные этапы, специфику различных философских учений; (ОК-1), (ОК-2)
- своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры; (ОК-1), (ОК-2)
|
|
- основные понятия, принципы философии, развитии ее категориального аппарата, соотношение научной, и иных картин мира; (ОК-1)
- взаимоотношение материального и духовного, биологического и социального начал в человеке; (ОК-1)
- отношение человека к природе, обществу и другим людям и специфику глобальных проблем современности. (ОК-1), (ОК-2)
- понимать и анализировать философские проблемы, использовать философские знания в качестве методологии анализа разнообразных социально-политических, экономических и духовных процессов; (ОК-1), (ОК-2)
- строить взаимоотношения с коллегами по работе, с партнерами по бизнесу на основе кантовского принципа: «Во всех твоих делах человек всегда должен рассматриваться как цель и никогда как средство»; (ОК-1), (ОК-5), (ОК-7)
- выполнять требование гражданского долга и носить в себе подлинное чувство патриотизма; (ОК-1), (ОК-5), (ОК-7)
- стремиться к постоянному саморазвитию, овладению духовным богатством человеческого рода, повышению своей квалификации и мастерства, критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков; (ОК-1), (ОК-5), (ОК-7)
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии. (ОК-1), (ОК-5), (ОК-7)
- философской методологией оценки и разрешения возникающих социально-политических, экономических и духовных проблем; (ОК-1), (ОК-2), (ОК-5), (ОК-7)
- процедурами различения естественно-научных и гуманитарных методов познания и преобразования социальной действительности. (ОК-1)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины в соответствии с видами расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и учетной профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должны быть решены следующие профессиональные задачи и сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):
|
|
ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:
1. Знать: основные философские понятия и категория, законы, направления и теории.
2. Уметь: применять на практикефилософско-мировоззренческие знания.
3. Владеть: навыками философского системно-теоретического мышления.
ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
В результате освоения компетенции ОК- 2 студент должен:
1. Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества.
2. Уметь: применять па практике целостное знание об обществе.
3. Владеть: навыками системного анализа социального развития.
ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
В результате освоения компетенции ОК- 5 студент должен:
1. Знать: принципы сотрудничества в коллективе.
2. Уметь: строить отношения в коллективе.
3. Владеть: навыками сотрудничества в профессиональной деятельности.
ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию.
1. Знать: цели, задачи, содержание и способы самоорганизации и самообразования личности.
2. Уметь: применять на практике способность к самоорганизации и самообразованию.
3. Владеть: навыками саморазвития и самообразования.
Формы контроля
Текущий контроль (контроль самостоятельной работы - КСР) осуществляется в процессе освоения дисциплины лектором и преподавателем, ведущим практические занятия в соответствии с календарно-тематическим планом, в объеме 42,0 часа, запланированных в расчете педагогической нагрузки по дисциплине «Философия» в виде оценки:
- результатов входного контроля;
- ответов на вопросы собеседования;
- выполнения заданий коллоквиума;
- работы с литературой;
- реферата;
- эссе;
- выступления за «круглым столом»;
- выступления в процессе дискуссии;
- результатов тестирования;
|
|
- выполнения контрольной работы.
Промежуточная аттестация проводится в 3 семестре– экзамен.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Философия» осуществляется в соответствии с разделом VIII.
|
|