Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Философия» представлены в нормативно-методических документах:
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru)
Организация деятельности студента по видам учебных занятий по дисциплине «Философия» представлена в таблице 7.1.
Вид учебных занятий, работ
| Организация деятельности студента
|
Лекция
| Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; отмечать важные мысли, выделять ключевые слова и термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на семинарском занятии. Уделить внимание ключевым понятиям (перечисление понятий).
|
Интерактивная лекция
(лекция-визуализация)
| Систематизированная, методически обработанная устная информация, преобразованная в визуальную форму, должна служить опорой для формирования умственных действий и понятий, понимания этапности их отработки. В результате комментирования преподавателем подготовленных визуальных фрагментов (схем), позволяющих систематизировать материал лекции, необходимо понимать причинно-следственные связи и зависимости, создавать и решать проблемные ситуации.
|
Семинарские занятия
| Проработка рабочей программ, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.) Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.
|
Интерактивное семинарское занятие
| Проработка проблемной ситуации, уделяя особое внимание противоположным позициям и способам разрешения противоречия. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.) Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.
|
Работа с литературой
| Чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы в бумажном и электронном вариантах. Использование ее при написании докладов, рефератов, эссе. контрольных работ, коллоквиумов и других форм обучения..
|
Контрольная работа (индивидуальные задания)
| Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам.
|
Собеседование
| Освоение основного материала по плану семинарского занятия, выявление пробелов в знаниях с помощью наводящих вопросов и внесение корректив в знания; стимулирование систематической и самостоятельной работы.
|
Реферат
| Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомление со структурой и оформлением реферата
|
Эссе
| Написание творческой работы на заданную тему с использованием основной и дополнительной литературы. Определяющим моментом самостоятельной работы является обоснование собственной позиции.
|
Дискуссия
| Предоставить каждому студенту возможность практического использования в речи теоретических понятий в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, доказательства или опровержения истинности каких-то высказываний, принятия согласованных решений по заранее заданному кругу проблемных вопросов и литературе.
|
Круглый стол
| Разбить студентов на 2-4 группы в соответствие с обсуждаемыми позициями. Выделить студентов - экспертов по рассматриваемым проблемам и назначить модератора-ведущего, которые «лицом к лицу» будут проводить в дальнейшем диалог. Предоставить каждой группе материл к «круглому столу.
|
Тест
| Подготовить студентов к тестированию по заранее заданной теме, разделу или курсу. В процессе тестирования, получив тест, учащиеся должны внимательно прочитать его, познакомиться с условиями и временем его проведения, критериями оценки. После проведения тестирования проанализировать свои результаты
|
Коллоквиум
| На подготовительном этапе: сформулировать тему и проблемные вопросы для письменного опроса; изучить список литературы. На занятии провести письменный опрос с последующим анализом результатов.
|
Самостоятельная работа
| Выполнение самостоятельной работы – аудиторной осуществляется под руководством преподавателя и по его заданию на учебных занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
|
Презентация
| Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога с выделением существенных аспектов проблемы с применением мультимедийных средств обучения. Использование визуальных средств способствует эффективному восприятию теоретического материала.
|
Тест, входной контроль
(диагностическое
тестирование)
| Краткий ответ или выбор одного из приводимых ответов на поставленные вопросы или задания. Выполнение тестовых заданий не должно отнимать много времени.
|