Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Vii . Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Философия» представлены в нормативно-методических документах:

Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru)

Положение об организации самостоятельной работы студентов (http://www.rea.ru

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru)

Положение об учебно-исследовательской работе студентов (http://www.rea.ru)

Организация деятельности студента по видам учебных занятий по дисциплине «Философия» представлена в таблице 7.1.

Таблица 7.1

 

Вид учебных занятий, работ Организация деятельности студента
  Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; отмечать важные мысли, выделять ключевые слова и термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на семинарском занятии. Уделить внимание ключевым понятиям (перечисление понятий).
Интерактивная лекция (лекция-визуализация) Систематизированная, методически обработанная устная информация, преобразованная в визуальную форму, должна служить опорой для формирования умственных действий и понятий, понимания этапности их отработки. В результате комментирования преподавателем подготовленных визуальных фрагментов (схем), позволяющих систематизировать материал лекции, необходимо понимать причинно-следственные связи и зависимости, создавать и решать проблемные ситуации.  
Семинарские занятия Проработка рабочей программ, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.) Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.
Интерактивное семинарское занятие Проработка проблемной ситуации, уделяя особое внимание противоположным позициям и способам разрешения противоречия. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.) Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.
Работа с литературой Чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы в бумажном и электронном вариантах. Использование ее при написании докладов, рефератов, эссе. контрольных работ, коллоквиумов и других форм обучения..
Контрольная работа (индивидуальные задания) Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам.
Собеседование Освоение основного материала по плану семинарского занятия, выявление пробелов в знаниях с помощью наводящих вопросов и внесение корректив в знания; стимулирование систематической и самостоятельной работы.
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомление со структурой и оформлением реферата
Эссе Написание творческой работы на заданную тему с использованием основной и дополнительной литературы. Определяющим моментом самостоятельной работы является обоснование собственной позиции.
Дискуссия Предоставить каждому студенту возможность практического использования в речи теоретических понятий в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, доказательства или опровержения истинности каких-то высказываний, принятия согласованных решений по заранее заданному кругу проблемных вопросов и литературе.
Круглый стол Разбить студентов на 2-4 группы в соответствие с обсуждаемыми позициями. Выделить студентов - экспертов по рассматриваемым проблемам и назначить модератора-ведущего, которые «лицом к лицу» будут проводить в дальнейшем диалог. Предоставить каждой группе материл к «круглому столу.
Тест Подготовить студентов к тестированию по заранее заданной теме, разделу или курсу. В процессе тестирования, получив тест, учащиеся должны внимательно прочитать его, познакомиться с условиями и временем его проведения, критериями оценки. После проведения тестирования проанализировать свои результаты
Коллоквиум На подготовительном этапе: сформулировать тему и проблемные вопросы для письменного опроса; изучить список литературы. На занятии провести письменный опрос с последующим анализом результатов.
Самостоятельная работа Выполнение самостоятельной работы – аудиторной осуществляется под руководством преподавателя и по его заданию на учебных занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Презентация Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога с выделением существенных аспектов проблемы с применением мультимедийных средств обучения. Использование визуальных средств способствует эффективному восприятию теоретического материала.
Тест, входной контроль (диагностическое тестирование) Краткий ответ или выбор одного из приводимых ответов на поставленные вопросы или задания. Выполнение тестовых заданий не должно отнимать много времени.

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...