Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III . Образовательные технологии




В процессе освоения дисциплины «Философия» используются следующие образовательные технологии в виде контактной и самостоятельной работы:

 

1. Стандартные методы обучения:

лекции;

семинарские занятия, на которых проводится устный опрос;

входной контроль (диагностическое тестирование);

 собеседование;

работа с литературой;

обсуждение рефератов;

выполнение контрольной работы;

самостоятельная работа студентов, в которую входят работа с литературой, подготовка к семинарским занятиям: устному опросу (собеседованию), входному контролю (диагностическому тестированию); контрольной работе, тестированию, подготовка студентами рефератов, заданий к интерактивной лекции.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

интерактивные лекции (лекция-визуализация);

интерактивные семинарские занятия;

коллоквиум;

дискуссии;

круглые столы;

эссе;

тестирование;

презентация.

 

3 .Электронные методы обучения

обеспечивают доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися ОПОП ВО или их частей. В процессе освоения дисциплины «Философия» используются следующие электронные технологии:

   электронная лекция;

   off-line (электронная почта) консультации.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Рекомендуемая литература

Основная литература:

1.Миронов В.В. Философия: Учебник / В. В. Миронов.- М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 928 с. – Режим доступа: http:// znanium. com / bookread 2. php? book =535013

2. Островский Э.В. Философия: Учебник / Э.В.Островский. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2016. - 313 с. - Режим доступа: http:// znanium. com / bookread 2. php? book = 536592

3. Философия / Лавриненко В.Н., Ратников В.П. – 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=884001

Дополнительная литература:

1.Балашов Л.Е. Философия: Учебник / Л. Е. Балашов. – 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2017.- 612 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=414949

2. Данильян О. Г., Тараненко В.М. Философия: Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. -.2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=419064

3. История русской философии: Учебник / Под общ. ред. М.А. Маслина. - 3-e изд., перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 с..- Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=414693

4. Кальной И. И. Философия: учебник / И.И. Кальной. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 384 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=792428&spec=1

5. Канке В. А. Философия: учебник / В.А. Канке. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 291 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59bf7a05664af9.21257219.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=872300

4.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Сайт Института философии РАН:

http://iph.ras.ru/

2. Философский портал:

http ://www.philosophy.ru/

3. Сайт кафедры истории философии СПбГУ:

http://history.philosophy.pu.ru/forum/index.php?dlcategory=1

4. Библиотека философии и религии:

http://filosofia.ru/

5. Журнал аналитической философии:

http://www.philosophy.ru/analytica/rus/index.htm

6. Электронный альманах «Антропология. Философия человека»:

http://www.antropolog.ru/

4.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Философия», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, представлен в таблице 4.1

Таблица 4.1

Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем Номера тем
1.Пакет Microsoft Office (для подготовки к собеседованию, «круглому столу», дискуссии, написанию рефератов, эссе, контрольных работ, коллоквиумов и др.) Темы. 1-19

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  Для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине разработано и представлено на сайте компьютерной поддержки учебной деятельности Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://vrgteu.ru/) «Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов с применением инновационных технологий по дисциплине «Философия», в которых содержатся конкретные задания для самостоятельной работы по каждой теме дисциплины в рамках семинарского занятия.

Пример задания по организации самостоятельной работы студента.

 

Раздел I. Сущность философии и история ее развития от античности до Нового времени

Литература: О - 1-3; Д - 1-5.

Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека

Методические рекомендации

 

Анализ первого вопроса «Философия как особая форма общественного сознания» целесообразно начать с определения основных форм общественного сознания и установления общих и специфических черт по отношению к философскому сознанию. При характеристике философского сознания студент должен обратить внимание на многоуровневость его проявления: а) философия как мировоззрение; б) философия как наука; в) философия как методология.

Более обстоятельно необходимо рассмотреть философское мировоззрение, которое обозначает систему самых общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, уяснение различных форм отношении человека к миру.

Анализ философии как науки предполагает выделение таких критериев научности как: 1) объективность;2) рациональность; 3) эссенциальная направленность; 4) системность знания; 5) проверяемость.

Описание «философии как методологии» характеризует философию как всеобщий способ познания, обозначает систему наиболее общих приемов теоретического и практического освоения действительности, а также способ построения и обоснования системы самого философского знания.

Изучение второго вопроса: «Предмет философии»- сводится к усвоению всеобщих связей в системе «мир-человек». П.В.Алексеев и А.В. Панин выделяют три условных понятия философии: «староантичное», «традиционное» и «современное». Познание их содержания отражает изменение представлений о предмете философии в истории философии.

Проблему основного вопроса философии проанализировать как взаимоотношение материального и идеального, материи и сознания. Описать онтологическую и гносеологическую стороны, соответственно раскрывающие первичность материи или сознания, а также проблему принципиальной познаваемости мира.

Функции философии исследовать в двух взаимосодержательных и взаимодополняющих аспектах: как информацию о мире в целом и отношении человека к этому миру; как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности. На этом основании проанализировать две группы функций: мировоззренческуюи методологическую.

 В составе мировоззренческой группы функций определить гуманистическую, социально-аксиологическую, культурно-воспитательную и объяснительно-информационную подфункции. Во второй методологической группе функций охарактеризовать эвристическую, координирующую, интегрирующую и логико-гносеологическую подфункции..

     Вопросы для самопроверки

1. Духовные и социальные предпосылки возникновения философии.

2. Специфика философии

3. Соотношение философии и мировоззрения.

4. Предмет философии.

5. Содержание основного вопроса философии.

6. Охарактеризуйте основные функции философии.

7. Место философии в духовной культуре и ее функции.

   Вопросы для обсуждения

1. Философия как особая форма общественного сознания.

2. Предмет философии. Историческое изменение предмета философии.

3. Проблема основного вопроса философии.

4. Предназначение и функции философии.

5. Культура философского мышления – фундамент дееспособности молодого специалиста.

     Индивидуальные задания

1.Философия как образ жизни.

    Темы выступлений

1.Философия как квинтэссенция современной эпохи.

2. Философия и идеология.

    Тематика рефератов, эссе

1. Философия как особая форма общественного сознания.

2. Философия как мировоззрение.

3. Философия как наука.

4. Философия как методология.

5. Функции философии.

4.5 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

Дисциплина «Философия» обеспечена:

  - библиотечным фондом филиала;

  - электронно-библиотечной системой «Znanium/com» - режим доступа: http://elibrary.ru;

   - wi-fi;

   - сайтом компьютерной поддержки учебной деятельности Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Режим доступа: http://vrgteu.ru;

   - программными продуктами: MS Office Word; 

   - методическим пособием по проведению практических занятий и организации самостоя-тельной работы на сайте компьютерной поддержки учебной деятельности Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://vrgteu.ru/);

    - мультимедийным оборудованием (проектор, ноутбук);

   - учебными аудиториями, оборудованными средствами обучения, мебелью, системой кондиционирования;

   - компьютерными классами, оснащенными современным мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет (скорость – 30 мегабит в секунду), а также с необходимым программным обеспечением, используемым для ведения дисциплины.

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  Тематический план изучения дисциплины «Философия» для студентов очной формы обучения представляет содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий, контактной и самостоятельной работы, формы контроля, таблица 5.1

Для экзамена

Таблица 5.1

Наименование разделов и тем

Контактные часы

Самостоя-

тельная

работа, часы, формы

Формы

текущего

контроля (КСР)

Аудиторные часы

Часы в электронной форме обучения (Элек)

КЭ, Кат

тэк

ИК,

Катт

лек

ции

практи-чес

киезаня

тия

лабора-тор

ныерабо

ты

Всего

в т.ч.

интерак-

тивные

формы

обучения

лекции практические занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека 2 2   4     2     5 Лит., И.с..з Дискуссия Входной контроль
Тема 2. Философия античности 2 2   4    2       5 Лит., И.с.з. «Круглый стол»
Тема 3. Средневековая философия   1   1           5 Лит.,С.з. Собеседование
Тема 4. Философия эпохи Возрождения   1   1           5 Лит., С.з. Собеседование
Тема 5. Философия Нового времени 2 2   4    2       5 Лит.,И.с.з. «Круглый стол»
Тема 6. Немецкая классическая философия 2 2   4           5 Лит.,С.з. Дискуссия
Тема 7. Постклассическая философия 19-н. 20 в. в.   2   2           5 Лит.,С.з. Коллоквиум
Тема 8. История русской философии   2   2    2       5 Лит.,И.с..з. «Круглый стол»
Тема 9. Западная философия 20 – н. 21в.в.   2   2           5 Лит.,С.з. Дискуссия
Тема 10. Бытие 2 2   4 2         7,65 Лит.,С.з. Контрольная работа Эссе/ Реферат
Тема 11. Системность и самоорганизация   0   0           5 Лит. Эссе / Реферат
Тема 12. Сознание 2 2   4   2       5 Лит.,С.з. «Круглый стол»
Тема 13. Познание   2   2 2         5 Лит.,С.з. Собеседование
Тема 14. Природа как предмет философского осмысления   1   1           5 Лит., С.з. Эссе./ Реферат
Тема 15 Общество как развивающаяся система   1   1           5 Лит.,С.з. Коллоквиум
Тема 16. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность 2 1   3           5 Лит.,С.з. Контрольная работа
Тема 17. Человек в мире культуры.   1   1           5 Лит.,С.з. Эссе / Реферат
Тема 18. Человек в информационном мире   1   1           5 Лит.,С.з. Собеседование
Тема 19.Проблемы и перспективы современной цивилизации   1   1           5 Лит.,С.з. Тестирование
Итого: 14 28   42 4 8 2 2,35 - 97,65 144
                      36 экз.
Всего по дисциплине 14 28   42 4 8 2 2,35   - 97,65 144

 

  Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Философия» определены в «Методических указаниях по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов с применением инновационных технологий по дисциплине «Философия». Для студентов направления подготовки по программе бакалавриата 38.03.01 «Экономика», направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины, таблица 5.2

Таблица 5.2

Сокращение Вид работы
1.Л Лекция
2.И. л. Интерактивная лекция
3.С.з. Семинарское занятие
4.И.с. з. Интерактивное семинарское занятие
3.Лит Работа с литературой
4.К.р. Контрольная работа
6. С Собеседование
7. Р Реферат
8. Э Эссе
9. Д Дискуссия
10. К. с. Круглый стол
11. Т Тест
12. К Коллоквиум
13. СР Самостоятельная работа
14. Пр Презентация
15. В.к. Подготовка к входному контролю (диагностическому тестированию
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...