III . Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины «Философия» используются следующие образовательные технологии в виде контактной и самостоятельной работы:
1. Стандартные методы обучения: лекции; семинарские занятия, на которых проводится устный опрос; входной контроль (диагностическое тестирование); собеседование; работа с литературой; обсуждение рефератов; выполнение контрольной работы; самостоятельная работа студентов, в которую входят работа с литературой, подготовка к семинарским занятиям: устному опросу (собеседованию), входному контролю (диагностическому тестированию); контрольной работе, тестированию, подготовка студентами рефератов, заданий к интерактивной лекции.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: интерактивные лекции (лекция-визуализация); интерактивные семинарские занятия; коллоквиум; дискуссии; круглые столы; эссе; тестирование; презентация.
3 .Электронные методы обучения обеспечивают доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися ОПОП ВО или их частей. В процессе освоения дисциплины «Философия» используются следующие электронные технологии: электронная лекция; off-line (электронная почта) консультации.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Рекомендуемая литература
Основная литература: 1.Миронов В.В. Философия: Учебник / В. В. Миронов.- М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 928 с. – Режим доступа: http:// znanium. com / bookread 2. php? book =535013 2. Островский Э.В. Философия: Учебник / Э.В.Островский. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2016. - 313 с. - Режим доступа: http:// znanium. com / bookread 2. php? book = 536592 3. Философия / Лавриненко В.Н., Ратников В.П. – 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=884001 Дополнительная литература: 1.Балашов Л.Е. Философия: Учебник / Л. Е. Балашов. – 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2017.- 612 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=414949 2. Данильян О. Г., Тараненко В.М. Философия: Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. -.2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=419064 3. История русской философии: Учебник / Под общ. ред. М.А. Маслина. - 3-e изд., перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 с..- Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=414693 4. Кальной И. И. Философия: учебник / И.И. Кальной. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 384 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=792428&spec=1 5. Канке В. А. Философия: учебник / В.А. Канке. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 291 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59bf7a05664af9.21257219. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=872300 4.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1. Сайт Института философии РАН: http://iph.ras.ru/ 2. Философский портал: http ://www.philosophy.ru/ 3. Сайт кафедры истории философии СПбГУ: http://history.philosophy.pu.ru/forum/index.php?dlcategory=1 4. Библиотека философии и религии: http://filosofia.ru/ 5. Журнал аналитической философии: http://www.philosophy.ru/analytica/rus/index.htm 6. Электронный альманах «Антропология. Философия человека»: http://www.antropolog.ru/ 4.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Философия», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, представлен в таблице 4.1 Таблица 4.1
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине разработано и представлено на сайте компьютерной поддержки учебной деятельности Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://vrgteu.ru/) «Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов с применением инновационных технологий по дисциплине «Философия», в которых содержатся конкретные задания для самостоятельной работы по каждой теме дисциплины в рамках семинарского занятия. Пример задания по организации самостоятельной работы студента.
Раздел I. Сущность философии и история ее развития от античности до Нового времени Литература: О - 1-3; Д - 1-5. Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека Методические рекомендации
Анализ первого вопроса «Философия как особая форма общественного сознания» целесообразно начать с определения основных форм общественного сознания и установления общих и специфических черт по отношению к философскому сознанию. При характеристике философского сознания студент должен обратить внимание на многоуровневость его проявления: а) философия как мировоззрение; б) философия как наука; в) философия как методология. Более обстоятельно необходимо рассмотреть философское мировоззрение, которое обозначает систему самых общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, уяснение различных форм отношении человека к миру. Анализ философии как науки предполагает выделение таких критериев научности как: 1) объективность;2) рациональность; 3) эссенциальная направленность; 4) системность знания; 5) проверяемость.
Описание «философии как методологии» характеризует философию как всеобщий способ познания, обозначает систему наиболее общих приемов теоретического и практического освоения действительности, а также способ построения и обоснования системы самого философского знания. Изучение второго вопроса: «Предмет философии»- сводится к усвоению всеобщих связей в системе «мир-человек». П.В.Алексеев и А.В. Панин выделяют три условных понятия философии: «староантичное», «традиционное» и «современное». Познание их содержания отражает изменение представлений о предмете философии в истории философии. Проблему основного вопроса философии проанализировать как взаимоотношение материального и идеального, материи и сознания. Описать онтологическую и гносеологическую стороны, соответственно раскрывающие первичность материи или сознания, а также проблему принципиальной познаваемости мира. Функции философии исследовать в двух взаимосодержательных и взаимодополняющих аспектах: как информацию о мире в целом и отношении человека к этому миру; как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности. На этом основании проанализировать две группы функций: мировоззренческуюи методологическую. В составе мировоззренческой группы функций определить гуманистическую, социально-аксиологическую, культурно-воспитательную и объяснительно-информационную подфункции. Во второй методологической группе функций охарактеризовать эвристическую, координирующую, интегрирующую и логико-гносеологическую подфункции.. Вопросы для самопроверки 1. Духовные и социальные предпосылки возникновения философии. 2. Специфика философии 3. Соотношение философии и мировоззрения. 4. Предмет философии. 5. Содержание основного вопроса философии. 6. Охарактеризуйте основные функции философии. 7. Место философии в духовной культуре и ее функции.
Вопросы для обсуждения 1. Философия как особая форма общественного сознания. 2. Предмет философии. Историческое изменение предмета философии. 3. Проблема основного вопроса философии. 4. Предназначение и функции философии. 5. Культура философского мышления – фундамент дееспособности молодого специалиста. Индивидуальные задания 1.Философия как образ жизни. Темы выступлений 1.Философия как квинтэссенция современной эпохи. 2. Философия и идеология. Тематика рефератов, эссе 1. Философия как особая форма общественного сознания. 2. Философия как мировоззрение. 3. Философия как наука. 4. Философия как методология. 5. Функции философии. 4.5 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) Дисциплина «Философия» обеспечена: - библиотечным фондом филиала; - электронно-библиотечной системой «Znanium/com» - режим доступа: http://elibrary.ru; - wi-fi; - сайтом компьютерной поддержки учебной деятельности Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Режим доступа: http://vrgteu.ru; - программными продуктами: MS Office Word; - методическим пособием по проведению практических занятий и организации самостоя-тельной работы на сайте компьютерной поддержки учебной деятельности Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://vrgteu.ru/); - мультимедийным оборудованием (проектор, ноутбук); - учебными аудиториями, оборудованными средствами обучения, мебелью, системой кондиционирования; - компьютерными классами, оснащенными современным мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет (скорость – 30 мегабит в секунду), а также с необходимым программным обеспечением, используемым для ведения дисциплины. V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Тематический план изучения дисциплины «Философия» для студентов очной формы обучения представляет содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий, контактной и самостоятельной работы, формы контроля, таблица 5.1 Для экзамена Таблица 5.1
Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Философия» определены в «Методических указаниях по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов с применением инновационных технологий по дисциплине «Философия». Для студентов направления подготовки по программе бакалавриата 38.03.01 «Экономика», направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины, таблица 5.2 Таблица 5.2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|