V I . Оценочные и методические материалы
Оценочные средства по дисциплине «Физиология питания» разработаны в соответствии с требованиями Положения «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Оценочные и методические материалы хранятся на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО
Планируемые результаты обучения студентов по дисциплине «Философия» представлены в разделе II «Содержание дисциплины».
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания представлено в разделе II «Содержание дисциплины» и разделе VIII настоящей рабочей программы.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы
Диагностическое тестирование входного контроля уровня подготовки обучаю-щихся или уровня профессиональной подготовки обучающихся в процессе изучения смежных дисциплин
Примеры тестов по дисциплине «Философия»:
Выберите один правильный ответ:
1. Тестовый вопрос 1: Когда и где возникла философия как форма общественного сознания?
а) Ш тыс. лет до н.э. в Древнем Египте;
б) более 2,5 тыс. лет до н.э. в одновременно в трех регионах мира Древней Индии,
Древнем Китае и Древней Греции;
в) VП в. до н.э. в Ассирии при правлении царя Ашшурбанипала;
г) 1Vтыс. до н.э. в Двуречье (Шумеро-Аккадская культура).
2. Тестовый вопрос 2: Философия – это..
а) наука об обществе;
б) наука о человеке;
в) наука о смысле жизни;
г) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.
3. Тестовый вопрос 3: Назовите философа…
а) Пушкин;
б Гумилев);
в) Гончаров;
г) Аристотель.
4. Тестовый вопрос 4: Назовите основное направление в философии.
а) материализм;
б) христианство;
в) буддизм;
г) ислам.
5. Тестовый вопрос 5: Термин философия дословно переводится с греческого, как
а) человекознание;
б) любовь к мудрости;
в) любовь к прекрасному;
г) любовь к совершенному.
6. Тестовый вопрос 6: Сократ – это…..
а) физик;
б) историк;
в) философ;
г) литератор.
7. Тестовый вопрос 7: Первоночалом всего сущего у Пифагора является
а) вода;
б) огонь;
в) атом;
г) число
8. Тестовый вопрос 8: Мировая религия - это
а) язычество;
б) христианство;
в) синтоизм;
г) тотемизм.
9. Тестовый вопрос 9: Священная книга мусульман - это
а) Коран;
б) Ветхий завет;
в) Библия;
г) Новый завет.
10. Тестовый вопрос 10: 7.Когда произошло принятие христианства на Руси?
а) 9 век;
б) 1012 г.;
в) 988 г.;
г) 11век.
Тематика курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «Философия» учебным планом не предусмотрена.
Вопросы к экзамен у
Номер
вопроса
| Перечень вопросов к экзамену, зачету, зачету с оценкой
| Код проверяемой компетенции
|
1.
| Философия как особая форма общественного сознания.
| ОК-1
|
2.
| Исторические формы мировоззрения: миф, религия, философия; их особенности.
| ОК-1
|
3.
| Предмет философии. Историческое изменение предмета философии.
| ОК-1
|
4.
| Структура философского знания.
| ОК-1
|
5.
| Основной вопрос философии.
| ОК-1
|
6.
| Место и роль философии в культуре. Функции философии.
| ОК-1
|
7.
| Зарождение античной философии (Милетская школа, элеаты, Гераклит, пифагорейский союз, Демокрит).
| ОК-2
|
8.
| Этический рационализм Сократа.
| ОК-2
|
9.
| Философское учение Платона.
| ОК-2
|
10.
| Философия Аристотеля.
| ОК-2
|
11.
| Патристика. Философско-теологическое учение Августина блаженного.
| ОК-2
|
12.
| Схоластика. Философия Фомы Аквинского.
| ОК-2
|
13.
| Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового времени.
| ОК-2
|
14.
| Философия французского просвещения XVIII.
| ОК-2
|
15.
| Трансцендентальная философия И. Канта.
| ОК-2
|
16.
| Система и метод философии Г. В. Ф. Гегеля.
| ОК-2
|
17.
| Философия марксизма.
| ОК-2
|
18.
| Позитивизм и этапы его развития.
| ОК-2
|
19.
| Философия иррационализма (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше).
| ОК-2
|
20.
| Западничество» и «славянофильство» в русской философии XIX века.
| ОК-2
|
21.
| Философские идеи в русской литературе (Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой).
| ОК-2
|
22.
| Философия «всеединства» Вл. Соловьева.
| ОК-2
|
23.
| Русский космизм.
| ОК-2
|
24.
| Философия прагматизма.
| ОК-2
|
25.
| Психоанализ и его направления (школы).
| ОК-2
|
26.
| Феноменология как ведущее направление в философии XX века.
| ОК-2
|
27.
| Герменевтика как философско-методологическая теория понимания и истолкования.
| ОК-2
|
28.
| Экзистенциализм и его направления.
| ОК-2
|
29.
| Сциентизм и антисциентизм как две социокультурные ориентации в современной культуре.
| ОК-2
|
30.
| Философия постмодернизма.
| ОК-2
|
31.
| Историко-философское изменение представления о бытии.
| ОК-1
|
32.
| Уровни бытия.
| ОК-1
|
33.
| Материя как философская категория.
| ОК-1
|
34.
| Атрибутивные свойства материи: движение, пространство и время.
| ОК-1
|
35.
| Генезис форм отражения в живой природе. Своеобразие психики животных.
| ОК-1
|
36.
| сознание и его структура.
| ОК-1
|
37.
| Сознание и бессознательное.
| ОК-1
|
38.
| Проблема идеального.
| ОК-1
|
39.
| Познание как философская проблема.
| ОК-1
|
40.
| Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Формы чувственного и рационального познания.
| ОК-1
|
41.
| Понятие истины. Формы истины.
| ОК-1
|
42.
| Научное познание и его структура.
| ОК-1
|
43.
| Методы научного познания.
| ОК-1
|
44.
| Человек и природа. Исторические формы отношения человека к природе.
| ОК-1
|
45.
| Экологическая проблема в современном мире.
| ОК-1
|
46.
| Генезис историко-философских воззрений на общество.
| ОК-5
|
47.
| Формационная и цивилизационная концепции развития общества.
| ОК-5
|
48.
| Общество и его структура.
| ОК-5
|
49.
| Субъект и движущие силы исторического развития.
| ОК-5
|
50.
| Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке.
| ОК-5
|
51.
| Структура личности.
| ОК-5
|
52.
| Свобода и ответственность личности.
| ОК-5
|
53.
| Смысл человеческого бытия, назначение человека.
| ОК-7
|
54.
| Понятие культуры. Аксиологическое и технологическое истолкование культур.
| ОК-7
|
55.
| Человек в мире культуры: Запад, Восток, Россия в диалоге культур.
| ОК-7
|
56.
| Происхождение и природа техники. Техника и наука.
| ОК-7
|
57.
| Основные черты информационного общества.
| ОК-7
|
58.
| Общественный прогресс и его критерии.
| ОК-7
|
59.
| Глобальные проблемы современности: сущность, причины и пути разрешения.
| ОК-7
|
60
| Учение о ноосфере и коэволюции.
| ОК-7
|
Пример экзаменационного билета по дисциплине «Философия» представлен в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: