Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно – аналитический этап




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний

 

    УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ ЦРР  детский сад №11 «Матроскин»  ___________ Л. В. Савело  

 

Отчет педагога по самообразованию

На тему

«Развитие познавательного интереса детей посредством организации проектно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте. »

в Муниципальном бюджетном дошкольном

образовательном учреждении

«Центре развития ребёнка детский сад №11 «Матроскин»

городского округа Спасск-Дальний

2021 учебный год

 

 

Составил:

Воспитатель: Пак Д. С.

 

2021г.

г. Спасск-Дальний

 

Актуальность. Исследовательская деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для детей 3 лет одной из них является познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира). Ребенок дошкольного возраста-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Как писал Л. С. Выготский «Чем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Благодаря развитию познавательно- исследовательской деятельности у детей развивается детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать и исследовать.

 

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме «Развитие познавательного интереса детей посредством организации проектно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте. »

Задачи:

· Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

· Создать предметно-развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.

· Разработать проект с детьми и их родителями «Чудо Ягода».

· Презентация проекта «Чудо ягода»

· Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на методическом объединении.

· Отчет по реализации темы по самообразованию.

Информационно – аналитический этап

1. Выбор темы самообразования, составление плана.

2. Изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Прошла дистанционное обучение, участвовала во:

- Всероссийской образовательной конференции для педагогов дошкольной сферы образования Российской Федерации на тему «Безопасность в дошкольной образовательной организации в 2021-20022 учебном году» дата: 19. 07. 2021г.

- Всероссийском вебинаре «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС» дата: 18. 06. 2021г.

- Всероссийском вебинаре «Проектная деятельность в современном детском саду» Всероссийский журна «Воспитатель» дата: 18. 06. 2021г.

- Всероссийском вебинаре «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов» дата: 22. 06. 2021г.

- Всероссийском вебинаре «Проектная деятельность в современном детском саду»

Всероссийский журнал «Педмастерство» дата: 11. 11. 2021г.

- Вебинаре «Проектно-исследовательская деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей» дата: 11. 11. 2021г.

Практический этап

По теме самообразования выбрано направление реализации проект как технология – экологического воспитания. Проект был разработан с участием воспитателя, воспитанников и их родителей. В рамках проекта «Чудо ягода» были посажены арбузные культуры, за которыми проводилось постоянное наблюдение и уход.

1-й этап

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Подготовка материала: подборка изображений ягоды, сбор информации и иллюстраций о арбузе.

- Беседа с детьми

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды.

2-й этап

- Дидактические игры

- Игровые задания

- Разучивание стихотворения

- Пословицы и поговорки о арбузе

- Просмотр презентации «Чудо ягода - арбуз»

- НОД «Знакомство с арбузом»

- Цикл наблюдений за прорастанием ростка арбуза.

- Исследовательская деятельность.

- Рассматривание проросших семян, посадка.

- Рассматривание репродукций картины Марина Порозина «Арбуз и персики».

- Рисование и раскрашивание арбуза.

 

3-й этап

- Высадка рассады арбуза на территории детского сада.

- Сравнительный анализ.

- Выставка работ детей

- Итоговое мероприятие «Праздник урожая»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...