Информационно – аналитический этап
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний
Отчет педагога по самообразованию На тему «Развитие познавательного интереса детей посредством организации проектно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте. » в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центре развития ребёнка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний 2021 учебный год
Составил: Воспитатель: Пак Д. С.
2021г. г. Спасск-Дальний
Актуальность. Исследовательская деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для детей 3 лет одной из них является познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира). Ребенок дошкольного возраста-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Как писал Л. С. Выготский «Чем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Благодаря развитию познавательно- исследовательской деятельности у детей развивается детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать и исследовать.
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме «Развитие познавательного интереса детей посредством организации проектно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте. » Задачи: · Изучить научно-методическую литературу по данной теме. · Создать предметно-развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ. · Разработать проект с детьми и их родителями «Чудо Ягода». · Презентация проекта «Чудо ягода» · Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на методическом объединении. · Отчет по реализации темы по самообразованию. Информационно – аналитический этап 1. Выбор темы самообразования, составление плана. 2. Изучение методической литературы по данной проблеме. 3. Прошла дистанционное обучение, участвовала во: - Всероссийской образовательной конференции для педагогов дошкольной сферы образования Российской Федерации на тему «Безопасность в дошкольной образовательной организации в 2021-20022 учебном году» дата: 19. 07. 2021г. - Всероссийском вебинаре «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС» дата: 18. 06. 2021г. - Всероссийском вебинаре «Проектная деятельность в современном детском саду» Всероссийский журна «Воспитатель» дата: 18. 06. 2021г. - Всероссийском вебинаре «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов» дата: 22. 06. 2021г. - Всероссийском вебинаре «Проектная деятельность в современном детском саду» Всероссийский журнал «Педмастерство» дата: 11. 11. 2021г. - Вебинаре «Проектно-исследовательская деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей» дата: 11. 11. 2021г.
Практический этап По теме самообразования выбрано направление реализации проект как технология – экологического воспитания. Проект был разработан с участием воспитателя, воспитанников и их родителей. В рамках проекта «Чудо ягода» были посажены арбузные культуры, за которыми проводилось постоянное наблюдение и уход.
- Итоговое мероприятие «Праздник урожая»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|