Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представление опыта работы. План по самообразованию на 2022 год. Этапы осуществления проекта. 2. Реализация проекта. Работа с детьми.




Представление опыта работы

В ходе реализации темы по самообразованию могу сказать, что имею представления о технологии проекта и считаю, что данная технология полезна и важна.  У детей были сформированы навыки взаимодействия в малых группах, сформировано чувство командного духа, научились уступать и делиться друг с другом. Ребята добились больших успехов в трудовой деятельности, познакомились с правилами техники безопасности и правилами поведения на огороде и работой с инструментами. Научились работать лопатой, сформированы навыки наблюдения, имеют начальные представления о высадке, прополке и поливе. Дети знают, чем отличается арбуз от огурца и какие условия нужны для растений, имеют представление о структуре растения. Чтобы вырастить арбуз нужно приложить много труда, ежедневный полив, прополка и рыхление земли. В ходе проекта дети усвоили, что культурное растение не выживет без ухода за ним.

Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Планирую и дальше продолжить тему по самообразованию по экологическому воспитанию. Ведь прежде всего экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с младшего возраста. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для экологического воспитания. Прививать любовь к родному краю, к родной природе, к людям нужно начинать с младшего возраста.

План по самообразованию на 2022 год

Этапы осуществления проекта.

1. Организационный:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • изготовление пособий, карточек;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
  • разработка НОД, определение тематики бесед;
  • выбор объектов для экскурсии;
  • разбивка “аптекарского огорода»»;
  • подготовка семян к посадке.

2. Реализация проекта.

Работа с детьми.

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет о лекарственных растениях.
  • В. Бианки “О травах”
  • Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”
  • Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”.

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

  • Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг” и другие.
  • Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.

НОД по экологии:

Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.

  • “Лекарственное растение рядом”.
  • “Наш верный друг – чистотел”.
  • “Шесть волшебных сил”.
  • “Зеленая аптека на службе человека”.
  • Викторина “Знатоки лечебных трав”.

Игры и беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  • Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”.
  • Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.

Экспериментальная деятельность.

  1. “Живые семена”. Цель: познакомить детей с разнообразием семян, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиванию.
  2. “Семена проснулись”. Цель: дать представление о состоянии семени, готового к посадке; познакомить с ролью и значением корня для растения.
  3. “Узнаем какая земля”. Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
  4. “Готовим землю”. Цель: учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.
  5. “Первые проростки”. Цель: провести наблюдение и познакомить детей с появлением первых листочков (семядолей). Развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе, умение радоваться результатам своего и чужого труда.
  6. “Вода и растения”. Цель: выявить насколько вода необходима для растений.
  7. “Солнце и растения”. Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.
  8. “Человек и растение”. Цель: выяснить насколько растение нуждается в уходе: влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений, о необходимости удобрений для роста растений.

Рисование:

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

  • “Наши друзья – лекарственные растения”,
  • Декоративное рисование “Цветочная дорожка”,
  • Портрет “Растение улыбается”,
  • Выставка рисунков “Волшебные растения”.

Аппликация:

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов.

  • Коллективная работа “Полянка одуванчиков”,
  • “Мой любимый цветок”.

Лепка:

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

  • Лепка барельефа “Цветок-это чудо”,
  • Коллективная работа “Лекарственных трав хоровод”, “Цветочная корзинка”.

Релаксация:

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

  • Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”,
  • Этюд “Дождик и цветок”,
  • Игра-упражнение “Цветок – имя”,
  • Физкультминутка “Мой цветок”,

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

  • Физкультминутка “Цветы”,
  • Подвижная игра “Цветы и дождик”,
  • Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”,
  • Гимнастика “Цветы-Волшебники”.

Работа с родителями:

1. Консультация “Лекарственные травы и здоровье ребенка”.

2. Беседа за круглым столом “Самый полезный чай! ” и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

3. Проведение КВН “Знатоки лекарственных трав”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...