Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительный. Исследовательский проект. с детьми младшего дошкольного возраста. «Чудо ягода». Содержание. Технологическая карта проекта




Заключительный.

  • Матер-класс для родителей и детей по изготовлению куклы “Кубышка-травница”, наполненной травой милисы и мяты.
  • Выставка ароматизированных подушечек.
  • Презентация проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №11 «Матроскин»

городского округа Спасск-Дальний Приморского края.

 

Исследовательский проект

с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудо ягода»

 

 

 

 

Организатор проекта:

воспитатель: Пак Дарья Сергеевна

 

г. о. Спасск - Дальний

2021 г.

Содержание

 

№ п/п Оглавление № страницы
Технологическая карта проекта
Аннотация проекта
Актуальность и социально- экономическая значимость
Анализ ситуации
Гипотеза
Цель и задачи проекта
Ожидаемый результат
Вид проекта. Участники проекта
Методы и приёмы. Приемы мотивации.
Условия реализации
Материалы и оборудование. Ресурсное обеспечение проекта.
Программа выполнения проекта.
Результат проекта.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
Список литературы

 

Технологическая карта проекта

 

Содержание Пояснения
Название проекта «Чудо ягода» Образовательная область «Познание», интеграция всех образовательных областей.
Тип Эколого-исследовательский, групповой.
Участники Руководитель проекта: Д. С. Пак. Участники: воспитатель первой младшей группы Д. С. Пак; дети и родители младшей группы группы.
Масштаб Среднесрочный (май 2021г. – сентябрь 2021г. ).
Цель Наблюдать как из семя вырастет растение и какие условия необходимы для прорастания семян.
Задачи 1. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растения (корень, ствол, листья, цветы, плод). 2. Развить у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. 3. Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами арбуза. 4. Воспитать бережное и осознанное отношение к растениям, привить любовь к природе. 5. Вовлечь родителей в роли помощников и консультантов
Объект Растение рода арбуз, сорт «Сахарный малыш».
Стратегия и механизмы реализации 1-й этап - Изучение методической литературы. - Подбор справочной, детской художественной литературы. - Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр. - Подготовка материала: подборка изображений ягоды, сбор информации и иллюстраций о арбузе. - Беседа с детьми - Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта. - Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды. 2-й этап - Дидактические игры - Игровые задания - Разучивание стихотворения - Пословицы и поговорки о арбузе - Просмотр презентации «Чудо ягода - арбуз» - НОД «Знакомство с арбузом» - Цикл наблюдений за прорастанием ростка арбуза. - Исследовательская деятельность. - Рассматривание проросших семян, посадка. - Рассматривание репродукций картины Марина Порозина «Арбуз и персики». - Рисование и раскрашивание арбуза.   3-й этап - Высадка рассады арбуза на территории детского сада. - Выставка работ детей - Итоговое мероприятие«Праздник урожая»
Ожидаемые результаты - знают какие растения можно вырастить на огороде - как вырастить растение из семени - узнали как ухаживать за молодой рассадой - как высаживать их на огород. - узнают, что арбузы полезны для человека и что можно из арбуза приготовить. - узнают: что есть памятники арбузу, проводят фестивали, где славят арбуз. - познакомятся с интересными стихотворениями, загадками, пословицами, сказками и рассказами об арбузе. - разучат интересные пальчиковые и подвижные игры.
Сравнительный анализ   Для сравнения были посажены не только арбузные культуры, но и огурцы, так как они относятся одному семейству - тыквенных. Проводилось наблюдение, сравнение и непосредственно уход за каждой из культур. Целью этого сравнение было выявить отличия между растениями. Дети учились не только ухаживать, но и наблюдать, делать выводы, что у растений из одного семейства одинаковая структура и строение. Наблюдали за строением листьев и цветов, за их цветом и различием плодов, сравнивали вкусовые качества и отличия. В связи с неблагоприятными климатическими условиями, за отсутствием дождя, обоим культурам было нелегко расти в наших условиях.
Вывод воспитателя Во время реализации проекта пришли к следующим выводам:   1. Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до плода. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, у которых нет дачи. 2. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения. 3. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе. 4. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей: развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости.
Трансляция проекта Презентация проекта на педсовете
Дальнейшее развитие проекта Уход за огородом в тёплый период, проект могут использовать воспитатели других групп.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...