Матер-класс для родителей и детей по изготовлению куклы “Кубышка-травница”, наполненной травой милисы и мяты.
Выставка ароматизированных подушечек.
Презентация проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №11 «Матроскин»
городского округа Спасск-Дальний Приморского края.
Исследовательский проект
с детьми младшего дошкольного возраста
«Чудо ягода»
Организатор проекта:
воспитатель: Пак Дарья Сергеевна
г. о. Спасск - Дальний
2021 г.
Содержание
№ п/п
Оглавление
№ страницы
Технологическая карта проекта
Аннотация проекта
Актуальность и социально- экономическая значимость
Анализ ситуации
Гипотеза
Цель и задачи проекта
Ожидаемый результат
Вид проекта. Участники проекта
Методы и приёмы. Приемы мотивации.
Условия реализации
Материалы и оборудование. Ресурсное обеспечение проекта.
Программа выполнения проекта.
Результат проекта.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
Список литературы
Технологическая карта проекта
Содержание
Пояснения
Название проекта
«Чудо ягода»
Образовательная область «Познание», интеграция всех образовательных областей.
Тип
Эколого-исследовательский, групповой.
Участники
Руководитель проекта: Д. С. Пак.
Участники: воспитатель первой младшей группы Д. С. Пак; дети и родители младшей группы группы.
Масштаб
Среднесрочный (май 2021г. – сентябрь 2021г. ).
Цель
Наблюдать как из семя вырастет растение и какие условия необходимы для прорастания семян.
Задачи
1. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растения (корень, ствол, листья, цветы, плод).
2. Развить у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
3. Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами арбуза.
4. Воспитать бережное и осознанное отношение к растениям, привить любовь к природе.
5. Вовлечь родителей в роли помощников и консультантов
Объект
Растение рода арбуз, сорт «Сахарный малыш».
Стратегия и механизмы реализации
1-й этап
- Изучение методической литературы.
- Подбор справочной, детской художественной литературы.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
- Подготовка материала: подборка изображений ягоды, сбор информации и иллюстраций о арбузе.
- Беседа с детьми
- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды.
2-й этап
- Дидактические игры
- Игровые задания
- Разучивание стихотворения
- Пословицы и поговорки о арбузе
- Просмотр презентации «Чудо ягода - арбуз»
- НОД «Знакомство с арбузом»
- Цикл наблюдений за прорастанием ростка арбуза.
- Исследовательская деятельность.
- Рассматривание проросших семян, посадка.
- Рассматривание репродукций картины Марина Порозина «Арбуз и персики».
- Рисование и раскрашивание арбуза.
3-й этап
- Высадка рассады арбуза на территории детского сада.
- Выставка работ детей
- Итоговое мероприятие«Праздник урожая»
Ожидаемые результаты
- знают какие растения можно вырастить на огороде
- как вырастить растение из семени
- узнали как ухаживать за молодой рассадой
- как высаживать их на огород.
- узнают, что арбузы полезны для человека и что можно из арбуза приготовить.
- узнают: что есть памятники арбузу, проводят фестивали, где славят арбуз.
- познакомятся с интересными стихотворениями, загадками, пословицами, сказками и рассказами об арбузе.
- разучат интересные пальчиковые и подвижные игры.
Сравнительный анализ
Для сравнения были посажены не только арбузные культуры, но и огурцы, так как они относятся одному семейству - тыквенных. Проводилось наблюдение, сравнение и непосредственно уход за каждой из культур. Целью этого сравнение было выявить отличия между растениями.
Дети учились не только ухаживать, но и наблюдать, делать выводы, что у растений из одного семейства одинаковая структура и строение. Наблюдали за строением листьев и цветов, за их цветом и различием плодов, сравнивали вкусовые качества и отличия.
В связи с неблагоприятными климатическими условиями, за отсутствием дождя, обоим культурам было нелегко расти в наших условиях.
Вывод воспитателя
Во время реализации проекта пришли к следующим выводам:
1. Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до плода. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, у которых нет дачи.
2. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения.
3. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе.
4. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей: развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости.
Трансляция проекта
Презентация проекта на педсовете
Дальнейшее развитие проекта
Уход за огородом в тёплый период, проект могут использовать воспитатели других групп.