Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Девиз проекта. Актуальность и социально- экономическая значимость. Условия реализации. Программа выполнения проекта.




Девиз проекта.

Арбуз на грядке – дела в порядке!

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры и познавательных способностей в ходе исследовательской деятельности детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Актуальность и социально- экономическая значимость

В настоящее время у городского жителя не всегда есть возможность пронаблюдать, как растут и развиваются растения, часто дети не имеют представления о том, как растут отдельные, хорошо знакомые им с раннего детства растения, например, арбуз. В процессе работы с детьми мы очертили круг их знаний о развитии и росте растений. Обозначив для себя их интересы, мы решили с ними «в живую» пронаблюдать развитие и рост растения (арбуза) от семени до полноценного растения.

Гипотеза если посадить семена арбуза в землю и ухаживать за ним, то вырастет ли плод быстрее и вкуснее другого.

 

Цель проекта: наблюдать как из семя вырастет растение и какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растения (корень, ствол, листья, цветы, плод).

2. Развить у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

3. Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами арбуза.

4. Воспитать бережное и осознанное отношение к растениям, привить любовь к природе.

5. Вовлечь родителей в роли помощников и консультантов

 

Вид проекта: исследовательский, групповой, среднесрочный (май 2021г. – сентябрь 2021г. ).

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- исследование,

- классификация материала.

 

Приемы мотивации:

- Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

- Сравнение.

- Рассматривание живых объектов.

- Показ образца.

 

Условия реализации

Применение проекта целесообразно при ознакомлении с окружающим миром. Он рассчитан на детей младшего дошкольного возраста

Проект разработан в соответствии с образовательной программой ДОУ и базируется на требованиях программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

Материалы и оборудование: семена, грунт, ящик для посадки, изображение арбуза, схема строения растения.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

· учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о растениях; их строении, развитии);

· демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии);

· материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);

· взаимодействие с семьей (посадочный материал, высадка рассады на огород, помощь в организации утренника).

 

Объект и предмет исследования –арбуз и семена.

Проект делится на 3 этапа.  

       1-й этап – подготовительный

       2-й этап – исследовательский

       3-й этап – итоговый

 

Программа выполнения проекта.

На 1 этапе:

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Подготовка материала: подборка изображений ягоды, сбор информации и иллюстраций о арбузе.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о арбузе? » (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей. )

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды.

На 2 этапе:

Вид деятельности Формы организации детской деятельности
Коммуникативная деятельность Цель: формирование культуры сотрудничества -работа в команде Разучивание стихотворения «Арбуз» З. Александрова. Пословицы и поговорки об арбузе. Составление рассказов о арбузе с помощью иллюстраций. Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».
Познавательно- исследовательская деятельность Цель: получить знания о растении при непосредственном, практическом действии с ним.   Самообслуживание и элементарный бытовой труд Рассматривание коллекции семян. Беседа «Для чего нужны семена? ». Просмотр презентации «Арбуз». НОД «Знакомство с арбузом» Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом арбузов. Сравнительная анализ арбуза с огурцом. Просмотр развивающего видео для детей «Профессор Почемучкин Почему арбуз называют ягодой».   Посадка семян арбуза в детском саду. Поручение «Полив росточков». Пересадка укоренившейся рассады на огород.
Задачи на закрепление: Цель: пробуждение интереса - процесс обучения в игровой форме. - Игровая деятельность   - Изобразительная деятельность     - Восприятие художественной литературы и фольклора П/и «Жадный арбуз», «Меткий арбуз», «Ловкий арбуз», «Арбузный пазл». Д/и «Определи на ощупь», «Собери целое из частей», «Один- Много», «Волшебный мешочек», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Что изменилось». Игровые задания: «Заштрихуй арбуз не выходя, не выходя за контур». Викторина: «Для чего корешки? », «Какие ягоды и овощи растут у меня на даче? », «Что растёт на огороде детского сада? », «Кому лучше? » (условия для роста).   Рассматривание репродукций картины Марина Порозина «Арбуз и персики». Раскрашивание арбуза. Аппликация из листьев. Лепка коллективная «Вот какой у нас арбуз! ».   Стихи: Богдарин А. «Кругло пузо у арбуза», Капутикян С. «Вот полоска», Максаев А. «Хороши у нас арбузы». Сказки: Ирис Ревю «Арбуз на ярморке». Рассказы: Сухомлинский «Мамин арбуз»

 

На 3 этапе:

- Высадка рассады арбуза на территории детского сада.

- Выставка работ детей

- Итоговое мероприятие «Праздник урожая»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...