Часть 1: практические аспекты
Планирование и подготовка
«Готовься!» Это первое слово первой главы этой книги. Готовься — заду-
манное тобой путешествие станет не дешевым в плане финансов, потре-
бует больших физических и умственных усилий, а часто и будет опасным.
Основательная подготовка придаст тебе уверенности во время пред-
приятия, которое в любом случае содержит немалые элементы риска.
Как следует продумай все возможные и невозможные ситуации, чтобы,
отправляясь в путь, ты твердо знал, что твой аппарат, все документы и
собственная способность решать различные дорожные проблемы нахо-
дятся в наилучшем виде.
Разумеется, спонтанность — вещь хорошая, но не стоит творить на
своем пути лишние препоны: идет ли речь о двухнедельной поездке в
Марокко, путешествии на Кейп Йорк в Австралии или в Баху, проблем в
пути тебе и без того хватит — не усугубляй их еще и плохой подготовкой.
Каким должно быть путешествие?
Спроси себя, чего ты хочешь от этого мероприятия? Жаждешь ли ты
увидеть какой нибудь экзотический уголок планеты, но после этого бла-
гополучно вернуться домой, к семье и работе? Или же ты хочешь полно-
стью изменить свою жизнь на несколько месяцев или даже лет?
В былые времена, когда у тебя не было кучи денег, ты и думать не
мог о том, чтобы пересечь моря океаны, поездить по другой стране и по-
том вернуться домой. В наши дни взять напрокат мотоцикл можно в
большинстве стран мира, еще проще купить путевку в организованный
тур (отправляйся хоть в кругосветку!) — выбирай, что тебе по карману.
Но даже в этих случаях внимательно прочитай следующие страницы
и прими к сведению приведенную там информацию. Разумеется, про-
кат — это возможность не грузить себя всякими фрахтовыми и тамо-
женными документами (хотя в организованном туре ты и теряешь
возможность ехать на собственном транспорте): ты платишь деньги, и
за тебя все сделают другие. Но в этой книге мы считаем, что главное
приключение — это сделать все самому, и даже если ты потратишься на
участие в организованном туре из Аляски до Патагонии, если ты захо-
чешь — выбор и подготовка машины все равно останутся за тобой.
Итак, вдали забрезжил лучик света, и ты потянулся к нему. Когда
же? Как правило, первое одиночное трансконтинентальное путешест-
вие — например, пересечение Африки, Америки или Азии — требует не
менее года подготовки. Если ты думаешь о том, чтобы отправиться в пу-
тешествие вокруг света (ПВС) — удвой этот срок. Если хочешь особо уг-
лубляться в какой то из этих трех континентов — хватит шести
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
месяцев. Подготовка поездки в дикие регионы собственной страны мо-
жет потребовать всего нескольких недель. Дели эти сроки пополам, ес-
ли собираешься купить путевку в организованный тур или арендовать
машину на месте. Само собой разумеется, весь подготовительный про-
цесс будет идти параллельно с твоей основной работой или бизнесом —
только так ты сможешь оплатить расходы, связанные с поездкой.
Быть может, сейчас ты еще не проникся самой идеей Планирования
Большого Похода. Но всего через несколько страниц ты почувствуешь,
что это такое. Чем больше будешь постигать, тем больше потребуется
еще узнать. Для некоторых идея кругосветного путешествия покажется
слишком глобальной, и они решат отложить его или сменить масштаб на
что нибудь поменьше, наподобие приведенного в рамке на странице 12.
Время и деньги
Ответь сам себе честно на вопрос: есть ли вообще желание и возможность
потратить определенную сумму в определенное (тобой) время, не говоря
уже о том факте, чтобы пробыть в пути на протяжении нескольких меся-
цев? Для информации: чтобы пересечь Африку нужно $ 7200 (по ценам
2005 года), плюс стоимость мотоцикла. Азия в плане путешествий гораздо
бюджетней, так что, вполне вероятно, на путешествие из Европы в Индию
и обратно хватит $ 5400. Пересечь обе Америки по меридиану будет сто-
ить не меньше, чем пересечь Африку (особенно, если для этого тебе при-
дется еще перевозить свой мотоцикл из Европы), а для настоящей
кругосветки придется раскошелиться на $ 18,000, большая часть которых
пойдет на бензин и транспортировку мотоцикла с одного континента на
другой. Кому то удалось проделать эти путешествия и за меньшие деньги,
кто то заплатил гораздо больше, но в этих оценках учитываются и некото-
рые непредвиденные личные расходы, которые практически неизбежны.
Самостоятельное Планирование Большого Путешествия — это как
стихийное строительство крупного гражданского объекта: все знают, что
сроки будут нарушены, а бюджет разбухнет невероятно. Редко бывает,
когда путешественник одиночка отправляется в свой первый вояж точно
в срок, так что не назначай никаких «железных» дат и не задавайся невоз-
можными целями. Хотя часто путешествие на мотоцикле и сводится к ре-
шению кучи проблем за короткий промежуток времени. Имей в виду: все
это — дополнительный стресс в и без того стрессовой ситуации.
Не ставь слишком честолюбивых целей, чтобы не пришлось потом из
последних сил тащиться домой с чувством, что не сделал и половины, как
это было со мной. Во вступлении к Мотопутешествию по пустыне я в свое
время написал: «Будь готов к тому, что все твои планы и маршруты — со-
ставленные на полу в комнате со сдвинутыми к стене стульями и разбро-
санными вокруг картами и пустыми бутылками — полетят к чертям, как
только ты окажешься на месте». Стоит выехать из африканского порта в
хаос города или с шоссе в какую нибудь глухомань с разбитыми дорога-
ми, реальность начинает кусаться не по детски. Прочувствовав все это
однажды на собственной шкуре, тебе захочется потом быть всегда уве-
ренным в готовности ко всем неприятностям. И в том, что рядом с тобой
надежный друг...
ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ 13
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: