Максимальный пробег без дозаправки 410 км (17 км на 1 л).
Что нравится: карданная передача, механическая простота и доступность
частей, подвеска.
Что не нравится: надежность электрооборудования, частые проблемы
с карданом, тормоза.
Нравится или нет (бытуют самые полярные мнения), для тех, кто скептиче-
ски относился к тяжелым электронным 1100/1150, машины Paralever GS бы-
ли и остаются хитом. В числе многих усовершенствований предыдущих GS
— улучшенная подвеска. Хотя задний Paralever назвали удачным инженер-
ным решением проблемы, которой на самом деле не существовало. Кардан
выдерживает 50 000 км и это неплохо.
К другим особенностям относятся не-
большое ветровое стекло (всегда
удобно) и довольно открытый масля-
ный радиатор, спицованные колеса и
намного более крупная аккумулятор-
ная батарея.
Версия Paris Dakar оснащена боль-
шим бензобаком (35 л) и защитными
дугами для ног, но снаряженная масса
в 236 кг — слишком велика. Затем, от-
куда ни возьмись, появилась R80GS
Basic — частично G/S (первоначальная модель), но с задней подвеской White
Power и рамой, выкрашенной в синий цвет. У версии Kalahari удобный сталь-
ной 35 литровый бензобак, защита рук и небольшое ветровое стекло от более
ранней модели с Paralever.
Необходимо знать: генератор переменного тока/ротор может отказать,
поэтому вози запасной (плюс инструменты), или отдай на перемотку, устано-
ви более качественную диодную плату Motorrad Elektrik. Впрочем, имеется и
более простой путь — установи в нужных местах провода увеличенного сече-
ния, это уменьшит нагрузку. Для подрамников нужна дополнительная жест-
кость, но не больше, чем для любых других. Все, что нужно машине — хоть
какое то участие владельца, что явля-
ется частью удовлетворенности владе-
нием изделия марки BMW.
История развития моделей—на сай-
те www.mica peak.com/bmw/gs, чат мож-
но посетить на www.ukgser.com или на
www.airheads.org в Северной Америке.
Альтернативы
Более «навороченные» GS'ы с впрыс-
ком топлива или Africa Twin.
ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ 41
HONDA XRV750 AFRICA TWIN
Производился с 1997 по 2002 год.
Двигатель 742 см3, жидкостное охлаждение, рядный, V образный.
Сухая масса 208 кг.
Емкость топливного бака 23 л.
Максимальный пробег без дозаправки 415 км (18 км на 1 л).
Что нравится: надежность, мощность V твина.
Что не нравится: большой вес, экономичность (RD04), топливный насос, базо-
вый задний амортизатор (RD07).
Это большой внедорожник, предназначенный для тех, кто хочет получить
нечто иное, чем BMW GS. Ни одна модель из многоцилиндровых япон-
ских «туристов» не может по популярности стоять рядом с Africa Twin, хо-
тя сейчас появляется много новых аппаратов.
Разрабатывалась на базе V твина конца 80 х годов — победителя Да-
кара — XRV750.
Намного чаще эту модель хвалят
за стабильно высокую надеж-
ность — качество, которым не мо-
жет похвастаться BMW. В Европе за
эти годы стало много разнообразно-
го оборудования и тюнинга для того,
чтобы Africa подходила уже и для
больших поездок.
Ненадежный электрический
топливный насос, устанавливаемый
на модели RD07 с 1993 года, — един-
ственный объект постоянных жа-
лоб. Контакты на насосах более ранних моделей спекаются. О поздних
отзываются хорошо; некоторые мотоциклисты устанавливают вакуумный
насос (неэлектрический, как на КТМ Adventure), но проблема недостаточ-
ной подачи топлива в них осталась, причиной которой, похоже, является
образование паровых пробок в горячем состоянии. Берите запасной или,
чтобы добраться до дома, вместо насоса ставьте кусок шланга. Задние
амортизаторы также могут огорчать, этот узел хуже, чем BMW. Но они бо-
лее живучи при авариях. Лучший сайт на английском языке —
www. xrv. org. uk
Альтернативы
XL650V дешевле, на 10% легче и име-
ет меньшую мощность, но, тем не ме-
нее, с 19 литровым баком. Другие
большие японские эндуро, такие как
TDM и Varadero, не стали популярны-
ми, хотя модель Suzuki V Strom с дви-
гателем V твин соперничает с ними.
Будучи на 25 кг легче и имея защиту
Рук и полуобтекатель, разве она пло-
ха на гравийной дорожке?
Воспользуйтесь поиском по сайту: