Практические аспекты выбор мотоцикла
ФЕРМЕРСКИЕ МОТОЦИКЛЫ,
МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ ПОТЕНЦИАЛА
В Южной Африке и Австралии (а может
быть, на других рынках тоже), ты можешь
купить японский «ад» (сокращенное от
английского «agricultural» — «сельскохо-
зяйственный») или фермерский мото-
цикл.
диментарные штанги для защиты двига- теля и металлический щиток; 18 и 21 дюймовые шины МТ21. Наряду с весом огромные брызговики и компрессия 9:1 делают аппарат совсем не быстроход- ным. Зато если сцепить два таких аппа- рата вместе, то получится настоящий трактор!
К недостаткам (помимо общей идеи) относятся задний барабанный тормоз и маленький бензобак. Стандартный ритм передвижения на уровне индийского Bullet, но ремонтные работы в дороге не придется выполнять.
Yamaha производит определенно схо- жий AG 200E(электростартер/кик, 10 ли- тров, закрытая цепь, 119 кг), a Suzuki дела- ет DR200SE— тот же вес, но с 13 литро- вым бензобаком и масляным радиатором.
Все эти мотоциклы прочны, не требу- ют интенсивного ухода и лучше всего подходят для передвижения по Индоки- таю, Центральной Африке, странам Ка- рибского бассейна или другим подобным странам, где низкие скорости, небольшие расстояния, нет больших высот, где вдоль рек или по рекам передвигаются только при большом желании.
|
С разницей только в нескольких бук-
вах в маркировке, обозначающих скоро-
стную характеристику, эти машины — де-
шевые, без излишеств, но функциональ-
ные мотоциклы для фермеров, с объемом
двигателя около 200 см3. По технологии
они относятся к временам Флинстоунов;
обычная «телега ад» — это аппарат со
спецоснащением, имеющий немалое
сходство с BMW Basic/Kalahari (он сам
немного «ад», как скажут некоторые).
Старые производственные линии были
сданы в аренду заграничным заводам с
дешевой рабочей силой, которые и изго-
товляют вот таких непритязательных
«крепышей».
Типичный пример подобных ма-
шин — СТХ 200 Bushlander от Honda сто-
имостью 24000 рэнд или 5000 австралий-
ских долларов (около 2000 японских иен)
плюс стоимость перевозки. То, что вы по-
лучаете, выглядит как старый XL185 (или
XR200, его преемник) с электростартером
и киком. На фермерские мотоциклы спла-
вы не тратятся; для пущей устойчивости
обода и маятник, руль и раму выполняют
только из стали. Поэтому СТХ весит мно-
го — 127 кг, тогда как обычный XR400 ве-
сит 117 кг, но он вдвое дороже, и, возмож-
но, вдвое лучше.
Грубая защита рычагов управления
входит в стандартную комплектацию и
является частью передней решетки; сза-
ди имеется такая же для транспортиров-
ки бараньих туш. Также в комплекте ру-
ДВА КОЛЕСА И ДВИГАТЕЛЬ 53
Два колеса и двигатель
В конце концов, мотоциклом для
твоего путешествия может быть
что угодно, что имеет вышеназван-
ные два узла. Возможно, ты сосре-
доточишь свое внимание на моей
Десятке Лучших и решишь, что
все другое просто хуже.
Мысль о необходимости вне-
дорожника может возникнуть
только в Африке; если же ты не хо-
чешь специально подвергнуть себя испытанию бездорожьем Азии или
Америки, дорожный мотоцикл — как раз то, что нужно, причем для
любого сезона. Если тебе нравится агрессивное экстремальное движе-
ние, ты поймешь, что для стабильной езды по грязи нужны не модели
с полным оснащением на кроссовых шинах с «шишечками», а мото-
циклы двойного назначения, которые прекрасно ведут себя за обочи-
ной и на обычных шоссейных дорогах. Хотя интересно, как с
«шишечками» ты вообще сможешь ездить? Жак Лукассен в поисках
заработка на своей Yamaha R1 с алюминиевым навесом сзади (он сде-
лал ее из Fireblade) ездит по всему миру, а Ронни С. доработал Yamaha
XJ900S Diversion и совершил путешествие по Западной Африке и об-
ратно (хотя и многое потерял по дороге).
Другая машина, на которую стоит обратить внимание, — четырех-
цилиндровая инжекторная серия К 100 компании BMW, производимая
с 1983 года (с 1991 года — как 1100). Ее двигатель в формате 1200 кубов
и по сегодняшний день устанавливается на некоторые туристические
машины с полным оснащением, но с середины 1980 х годов нужно еще
поискать. На этих аппаратах езда без перерыва на расстояние
100 000 км и больше не проблема: ранние инжекторы никогда не до-
ставляли неприятностей (помимо паровых пробок при перегревах), но
новый стартер, генератор, и, возможно, сцепление для длинного путе-
шествия не были бы лишними.
Единственное, что еще требует внимания — износ шпонок в месте,
где задний привод устанавливается на маятник. Если это место регу-
лярно не смазывать, шпонки могут сломаться, и потребуется дорогосто-
ящий ремонт. Недостатки — несомненно, вес машины (около 240 кг) и
тот факт, что эта машина по сравнению с оппозитным GS по грязи ез-
дит хуже.
Если ты новичок в этой игре, гораздо лучше выбрать хорошо изве-
стные и проверенные аппараты — уверуешь, что твоя машина надеж-
на, плюс, опять же, тюнинг и оборудование будет всегда легче достать.
Если тебе нравится выделяться из толпы или ты уже набрал опыта и
знаешь, что выше приведенная Горячая Десятка достаточно консерва-
тивна и неизменна, единственный предел — твое воображение, твой
бюджет и законы физики.
Все еще мучаешься вопросом? Тогда подумай о покупке нового ап-
парата за границей — это поможет сузить выбор. Например, в Вели
Воспользуйтесь поиском по сайту: