Практические аспекты перевозка груза
горит — мне приходилось встречать и такое. Лучшее решение — надежно прицепить передний край сумок к каркасу или упорам для ног, чтобы не соскальзывали, или установить ог- раждение вокруг глушителя,чтобы он не соприкасался с сумками. Вот еще чем хороши рамные каркасы, даже для мягкого багажа.
|
Некоторые мотоциклисты привыкли
располагать груз высоко и далеко позади
себя, возможно, из за популярности
багажей Ventura. Надеюсь, что такая
схема имеет хорошие аэродинамические
характеристики, но, с точки зрения
устойчивости, особенно по бездорожью,
худшую конструкцию трудно
представить — для KLR это вообще
настоящее бедствие, и нужно сказать,
Serow, показанный на стр. 51, похоже, так
же устойчив, как уругвайское песо.
Для мотоциклов Dominator, показанных
выше, имеются в продаже, по меньшей
мере, каркасы для перекидных сумок,
на которых тяжелые емкости
располагаются низко. Если придется ехать
по грязи, нужно потратить время и
уложить багаж максимально ближе
к земле, чтобы не попасть в неприятную
ситуацию, которая может поджидать
везде. © Paul Jenkins.
Перекидные сумки
Перекидные конструкции выпус-
каются компанией Cordura, из
крепкого плетеного нейлона, бре-
зента, ПВХ или кожи. Если приоб-
ретать модели из Cordura, то
материал должен иметь самую вы-
сокую прочность. Преимущество
перекидных сумок заключается в
том, что для них не требуется кар-
каса, так как они просто подвеши-
ваются на мотоцикл. Конечно, их
нужно закреплять, и они растяги-
ваются, горят, плавятся, выпадают,
изнашиваются, рвутся, и их просто
крадут. В один «прекрасный» день
я испытал все, кроме последнего!
Некоторые из этих недостатков
можно устранить, тщательно проду-
мав и спланировав экипировку, но
все эти качества нужно иметь в ви-
ду. Одна проблема, характерная для
спортивных эндуро, — высокие
глушители. Даже при наличии теп-
лозащитного экрана на высокой
скорости или подпрыгивании на
колдобинах сумки могут прижи-
маться к патрубкам. Нейлон и пласт-
масса плавятся, а брезент просто
МЯГКИЙ БАГАЖ 91
Серия перекидных сумок
Sovereign от Oxford, выпускаемых в
Великобритании (показаны на
Funduro на стр. 73), прочно сшиты,
имеют карманы и «молнии». Плюс
их объем можно увеличить до 56
литров, просто расстегнув «мол-
нию». Gearsack, а в США Chase
Harper, Wolfman, Mags Gags — дру-
гие брэнды, выпускающие мягкий
багаж.
Перекидные сумки Oxford мо-
гут сниматься по отдельности, но
имеют зажимы, которые на плохой
дороге не выдерживают напряже-
ния при предельной нагрузке. Ес-
ли доверху наполненный мешок
болтается, независимо, куплен он
или сшит самостоятельно дома,
что то должно сломаться, порваться или попасть в колеса. Это аксио-
ма! Чтобы такого не случилось, тяжелые мешки устанавливай на кар-
кас (см. стр. 92).
Другие материалы
Относительно недавно путешественники начали использовать сумки из
поливинилхлорида, такие как Ortlieb Dry Bag и QL2 Side Bag, которые
крепятся к каркасу. Dry Bag — стандартная трубообразная сумка для
инструментов объемом 60 литров, которая открывается на всю длину и
в конце имеет водонепроницаемую герметичную накладку, хотя, если
ты не живешь в дождливом лесу или подвале ломбарда «Криминального
чтива», в ПВХ есть что то неприятное.
Более дешевые выпускаются для походов на байдарках — они такой
формы, как семейство SeaLine компании Cascade. Однако единственное
отверстие в конце немного усложняет доступ. ПВХ также склонен про-
тираться, плавиться, даже если ты и не мчался по дороге, как дикий би-
зон, подвержен действию ультрафиолетовых лучей солнца, и, конечно,
горячих выхлопных труб.
КАРКАСНЫЕ РАМЫ
Многим мотоциклистам, любящим длинные путешествия, жесткий ба-
гаж нравится из за своей надежности, прочности и аккуратности, но та-
кая система требует прочной рамы для опоры.
Если ты имеешь необыкновенное самообладание и путешествуешь
налегке, можешь обходиться мягким багажом без рамы. Но даже с
10 литровой канистрой на заднем сиденье задний подрамник может
прогнуться, а затем на скоростях выше 80 км/час на мягких поверхнос-
тях начать колебаться, особенно при езде с шоссейными шинами или
шинами для эндуров. Если багаж тяжелый или дорога неровная, подрам-
ники мотоциклов могут согнуться или треснуть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: