Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты перевозка груза




Большинство мотодальнобойщиков признают, что рамы каркасы
для багажа вещь хорошая, потому что современные подрамники с од-
ним амортизатором относительно хрупки. Сейчас почти все производи-
тели ящиков из сплавов и пластмассовых ящиков выпускают каркасы
для GS, Africa Twin и самых популярных одноместных мотоциклов, и
многие из них подходят для путешествий. Каркасы Tesch тяжелы, но
прочны — хорошо подходят для BMW и подобно Touratech (по конст-
рукции напоминают старые Krauser) имеют продуманную конструк-
цию. Они минимизируют вес и равномерно распределяют груз. Все, кто
производит кофры, контейнеры из сплавов и каркасы к ним, свою про-
дукцию ориентируют для рынка мотопутешествий, поэтому эти узлы
должны быть надежными и простыми в плане ремонтопригодности. Но
на это рассчитывать не стоит — «чемоданы» из сплавов наконец вошли
в моду, и производители активно наживают на этом деньги.

Изготовление каркаса

Мой первый каркас для путешествия по Сахаре был сделан из кусков
обычного промышленного стального профиля, а ящиками стали просто
распиленные канистры с петлями. Как говорилось, сегодня можно ку-
пить комплектный набор багажных емкостей с рамным каркасом, под-
ходящий для большинства мотоциклов. Но если ты любишь все делать
сам или у тебя особые требования к багажу или необычная машина, лег-
ко можешь изготовить что нибудь самостоятельно. Важно, чтобы в ре-
зультате у тебя не получился багажник, похожий на Бруклинский мост,
а для этого требуется больше мастерства, чем ты думаешь. Вот некото-
рые моменты, которые необходимо учитывать:

• Строй из мягкой стали, которая хорошо обрабатывается сваркой, а не
из алюминия.

• Продумай, как будет вести себя рама при максимальном весе, и где бу-
дет напряжение.

• При равном весе прочнее именно трубы квадратных профилей того
же размера; не применяй гнутые профили.

Слева: сделанная по заказу рама фирмы Overland Solution — прочная, легко снимается,

но могла бы быть легче. Сзади вместо обычной поперечины удачно установлена кверху

низом V образная деталь, на важных местах укреплен подрамник XRL — это необходимо

для многих эндуро. Справа: неординарная, но очень легкая рама, сделанная из нагретого

и гнутого листа ПВХ и продырявленная для дополнительной легкости. Подходит для

установки сумок и предотвращает их попадание в колеса.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСА 93

• Прикрепляй раму к аппарату болтами в пяти или шести местах, а не
сваркой.

• Оставь достаточно места для снятия колес, регулировки цепи, сжатия
подвески и использования кикстартера.

• В большинстве случаев желательна распорка сзади для предотвраще-
ния прогибов внутрь.

• Не старайся получить полную жесткость — лучше, если детали проги-
баются, иначе они будут передавать удар на раму мотоцикла.

Прочный задний подрамник

При исследовательских работах по разработке рам просто невозможно
предусмотреть все нагрузки и слабые места моделей, для которых они
предназначаются. И, как упоминалось выше, на изящные подрамники
из сплавов
трудно установить стальные рамы — может, это одна из при-
чин, почему KLR650 не стали популярными в Европе.

Трещины на подрамнике, сделанном из стали или другого материа-
ла, во время трудного путешествия случаются нередко: начинаясь обыч-
но в нижней части трубы, они тянутся назад и вверх от передних упоров
для ног (до верхней правой части звездочки, см. стр. 92). Эта труба вос-
принимает очень сильную, направленную вниз, нагрузку, усугубляе-
мую тряской, когда подвеска находится в самом низком положении
(веская причина поставить более жесткие амортизаторы, даже если ты
не самый агрессивный мотоциклист).

Изготовленное на заказ угловое соединение, показанное на страни-
це 92 (не входит в раму XLR), — это один из легких способов увеличе-
ния прочности. Но все, что оно действительно делает, это только
переносит напряжения и нагрузки на другие части. В любом случае,
когда устанавливается новый каркас, в конструкции мотоцикла начи-
нают действовать сложные силы. И, наверняка, они не были учтены
при разработке модели. Именно поэтому, для того чтобы не возникали
никакие проблемы с рамой и подрамником мотоцикла, каркас нужно
делать легким.

Самодельные каркасы

Если у тебя нет собственного мнения на этот счет, основой любого кар-
каса для мотоцикла может стать перекладина, идущая примерно от упо-
ров для ног до задних фонарей. Такая схема может иметь поддон или
прямоугольник для размещения ящиков, установленный около 18 мм
прямоугольной скобы фирмы Touratech, часто применяемой для креп-
ления багажных контейнеров, по меньшей мере, в Европе. И, основыва-
ясь на такой конструкции, которая еще и укрепляет подрамник
аппарата, на других деталях рамы байка можно установить дополни-
тельные точки крепежа, что распределит груз по нескольким опорам.
На всех точках крепления используй болты одинакового размера, по-
стоянно проверяй жесткость, особенно в первые дни, и обязательно бе-
ри запасной крепеж.

Размещение тяжелых металлических ящиков на раме с поддоном
полной ширины не имеет реального преимущества. Как говорилось ра-
нее, все, что нужно — это пара дюймов, воспринимающих вес ящика и


 

94 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА

Зачем варить, если можно купить эту легкую готовую раму хорошей конструкции?
Слева: можно купить центральный прямоугольник из 18 миллиметровой трубы
от Touratech, и затем на его базе построить свою конструкцию.
Справа: гнутые полоски на этом XR650R легко изготавливаются и свариваются, но они ме-
нее прочны, чем трубы, и не намного легче. Место установки рам на мотоцикле нужно
тщательно продумать, особенно на моделях с рамами из сплавов: куда будет передаваться

усилие при столкновениях?

делающих заднюю часть мотоцикла стройной без груза. Выполнив так,
далее можно придумать быстросъемный способ размещения ящика,
чтобы контейнер не грохотал и не соскакивал. Touratech продает кре-
пежные детали как запасные части, но установка опорной пластины на
их тонкие ящики не помешает, особенно если придется ехать с большим
грузом по неровным дорогам.

Наконец, между сторонами багажного каркаса сзади, под номерным
знаком, нужно поставить распорку, защищающую от прогиба внутрь
(см. фото 94). Эту распорку необходимо устанавливать далеко назад, что-
бы она не касалась шины при полном сжатии амортизатора и не мешала
снятию заднего колеса.

Проверка конструкции

Съезди в пробное путешествие с полным грузом, чтобы понять, как кон-
струкция ведет себя в сборе. Проверка на деле это не совсем то, когда за

Зачем варить II? Слева: это минималистический каркас Jesse; устанавливается вместе

с усовершенствованным подрамником GS12, который давно считается слабым местом GS

(компания Jesse также выпускает «подхвостовые» глушители, уменьшающие ширину).

Справа: на самодельной раме с полками свободно разместится мертвая овца,

такая ширина не нужна.


ПРОВЕРКА КОНСТРУКЦИИ 95

спиной сидит друг и периодически подпрыгивает. Сначала езда в пол-
ной загрузке тебя напугает, и, наверняка, будешь думать, что просто не-
возможно проехать на сильно виляющем мотоцикле с такой горой
пожиток от Анкориджа до Занскара. Здесь судьба предоставит послед-
ний шанс отказаться от лишнего груза. Многие путешественники в пер-
вые дни отправляют груз домой.

Попробуй поднять груженый аппарат; если не сможешь, значит, он
слишком тяжел. Если не уверен, что всегда вокруг найдутся помощни-
ки, тебе или стоит уменьшить груз, или начать посещать гимнастичес-
кий зал.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...