Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты походная экипировка




«ДЫШАЩИЕ» ТКАНИ


Эффективность чудо мембран типа Gore
Тех применительно к мотопутешествиям
обсуждается очень широко, и многие счи-
тают, что их сильно переоценивают. Неви-
димая мембрана с микропорами вшивает-
ся в виде прослойки в материал, из
которого сшита куртка, выпускает водя-
ные пары — конденсат, образующийся,
когда человек потеет, при этом чудесным
образом не впускает воду (т. е. дождь) ■

Но дело в том, что, для того чтобы «ды-
шащая» ткань начала работать, внутри курт-
ки должен образоваться определенный уро-
вень «термодинамического давления» и теп-
ла, чтобы пары достигли «скорости убега-
ния». Такая тепловая энергия легко образу-
ется, когда ты, например, несешься вверх по
Нанга Парбат с детенышем гиппопотама на
руках, но никак не при езде на мотоцикле.


Так что, срабатывает эта система не
всегда, часть конденсата может оставаться
внутри, а вода протекать снаружи, если в
конструкции есть ошибки или мембрана
повреждена.

Одно точно: важно, чтобы одежда из
«дышащей» ткани всегда была чистой, ее
верхний слой нужно обрабатывать водоот-
талкивающим средством типа ScotchGuard
или Nik Wax. Это не даст воде просочить-
ся через этот верхний слой, «блокирую-
щий» таким образом испарительные поры
мембраны.

Но в целом, даже если они срабатыва-
ют только частично, по сравнению с одеж-
дой из непромокаемой ткани или ПВХ,
одежда из «дышащих» тканей для путеше-
ственника подходит очень хорошо, даже
при ее высокой стоимости.


Брюки — альтернатива джинсам

Для брюк главное — чтобы они были удобными и хорошо защищали, кар-
маны здесь не так важны. Кожаные штаны имеют очевидное преимуще-
ство: они долго не изнашиваются и хорошо выглядят, даже если сильно
грязные. Не покупай дешевую тонкую кожу; выбирай мягкую воловью, с
цельнокроеной штаниной (никаких швов на коленях быть не должно) —
фактор, сильно повышающий цену. Имей в виду, что кожаные штаны со
временем растянутся, а из за того что они тяжелые, тебе придется носить
ремень, еще лучше — крепкие подтяжки, иначе паховый шов при беско-
нечных закидываниях ноги на мотоцикл рано или поздно разойдется.

Но кожаные штаны не самый подходящий вариант в поездке в жаркие
страны, особенно во влажные джунгли с множеством речек, которые нуж-
но пересечь. Нейлон в этих условиях также неидеален, а вот пара штанов
для мотокросса
— самое то: они хороши при езде по грязи, имея все нуж-
ные подкладки, ноские, при этом легкие и быстро сохнут. Нужная вещь и
защитные наколенники, для которых у штанов большинства марок есть
специальные внутренние карманы. Даже если в аварии они тебя и не спа-
сут, делать на коленках ремонт будет гораздо удобнее.

Выбор неброских цветов будет, конечно, небогат, тебе придется поис-
кать, чтобы найти что нибудь, что не пугает лошадей. Покупай штаны, ко-
торые можно будет носить хоть до потери пульса. AST 1 или ST 5 от Alpine
Star свободнее, чем их более тесные версии MX, имея тот же дизайн и воз-
можность вставки подкладки.

Обувь и перчатки

Не пожалей денег на пару крепких ботинок, которые выдержат испыта-
ние дорогой и защитят ноги на тех участках, где ими придется помогать.
Чем лучше ты готов к таким мелким дорожным неприятностям, тем боль


ОБУВЬ И ПЕРЧАТКИ; ЭКИПИРОВКА ДЛЯ ХОЛОДОВ 99


ЭКИПИРОВКА

Люди, путешествующие не только летом,
знают, что значит ехать на холоде в не при-
способленной для этого экипировке. Не-
удивительно, что большинство мотопуте-
шественников отправляются на юг и
восток навстречу солнцу. Но встречаются
и упорствующие индивидуумы, выбираю-
щие противоположное направление, а так-
же путешественники вокруг света, кото-
рые рано или поздно вынуждены ехать в
холодный сезон или по высокой параллели.

Постарайся посмотреть на езду по мо-
розу с оптимизмом, а не с ужасом. Главное
при этом — сохранять и поддерживать до-
статочную температуру тела. Обтекатели,
щитки от ветра и для рук, в том числе со-
оруженные из подручных средств, — пер-
вое, что нужно завести, чтобы не дать себе
замерзнуть, и все это вообще хорошие ве-
щи в любом климате. Сохранение тепла те-
ла подразумевает и регулярные остановки
для физической зарядки и дозаправки го-
рячей едой и напитками.

Изоляция — шаг второй, т. к. именно
не имеющий выхода, неподвижный воз-
дух, нагреваемый твоим телом, и будет те-
бя греть, а вовсе не толстые материалы са-
ми по себе. Лучшие из них как бы создают
обширные полости, в которых собирается
воздух, так что надевай что нибудь с гус-
тым начесом или даже пуховик под непро
дуваемый верх. Плотно застегни все места,
откуда тепло может уходить: манжеты, от-
вороты на брюках, пояс и воротник, и носи
теплый вязаный подшлемник (шапку ба
лаклаву).

Очень хорошо пододеть под низ об-
мундирования что нибудь состоящее из
одного куска, комбинезоны хороши и в ка-
честве верхней одежды (как, например,


ДЛЯ ХОЛОДОВ

уже упомянутый Roadcrafter от Aerostich):
они сохраняют тепло и очень удобны, т. к.
в области почек не остается «просвета», и
ничто не давит — а именно там теряется
большая часть тепла от тела. Плюс при
этом не чувствуешь себя наряженным в
кучу всяких тряпок чучелом, что бывает,
когда приходится надевать несколько сло-
ев одежды. Недостатком комбинезона яв-
ляется долгий процесс его снятия, когда
теплеет погода, а природа зовет...

Двигатель твоего мотоцикла произво-
дит электричество, так что ношение элек
тронагреваемой одежды может очень да-
же иметь смысл. Когда тебе холодно, кровь
оттекает от конечностей в центр тела, что-
бы сохранить жизненно важные органы;
внешний подогрев может заставить кровь
течь обратно к замерзшим рукам и ногам.
Многие очень советуют систему подогрева
рукояток; при этом лучше всего использо-
вать перчатки, тонкие на ладони.

А если холод застал тебя в пути нео-
жиданно, преврати фляжку в грелку, на-
бей газет под куртку и оберни ими голе-
ни — так ты сохранишь тепло, да и почи-
тать будет что, когда берлогу выроешь.
Дополнительная информация о путеше-
ствии на холоде — см. ссылку www.adven
turemotorcycling.com/cold/.


ше удовольствия ты получишь от езды — ведь отступает страх получить
травму. Высокие мотокроссовые боты — вещь не менее полезная, чем хо-
роший шлем и перчатки; они созданы специально для того, чтобы погло-
щать удар и защищать ногу. Единственная проблема в том, что ходить в
них не очень удобно; армейские же или рабочие ботинки с высокой голе-
нью стоят гораздо дешевле, а ноги и щиколотки тоже защищают.

Мотокроссовые перчатки с накладкой на ладонях — самый удобный
способ защитить руки, и руль в них держать приятнее. Иной раз полезны-
ми могут оказаться специальные перчатки, надевающиеся внутрь или по-
верх других перчаток. Велосипедные перчатки без пальцев удобны при
более теплой погоде, но как бы жарко ни становилось, руки всегда должны


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...