День 5. Стимулы как способы борьбы с ленью.
Я понимаю, что для многих людей вот так – взять – и изменить свои многолетние привычки является сложной (а порой и непосильной) задачей. Поэтому сегодня мы будем придумывать сами для себя стимулы к началу новой жизни
Что это может быть? Да что угодно! Всё зависит от того: что вам нравится делать, к чему вы стремитесь, что может вас мотивировать. Я дам вам несколько примеров: что может быть стимулом. Ваша задача – либо выбрать из предложенного, либо придумать свои способы мотивации, благодаря которым вы сможете быстро и эффективно начать внедрять новые знания в свою повседневную жизнь. Итак...
1. Главным вашим стимулом, конечно же, может стать картинка вашей будущей жизни – то, к чему вы стремитесь. Можно создать коллаж (типа «карты богатства», которую предлагают специалисты по фэн-шуй), на котором будете изображены вы сами и атрибуты жизни, к которой вы стремитесь (5 детей, мантия профессора, дверь кабинета с табличкой «Генеральный директор Иванова Марья Ивановна» и т.д.). Повесьте коллаж внутри своего шкафа и регулярно на него смотрите. Чем более реальными и достижимыми будут казаться вам ваши жизненные цели, тем быстрее вам захочется их достичь!
2. Стимулами для достижения промежуточных целей (например, изучить Эксель по большой и толстой книге) могут быть какие-то материальные вещи (покупка нового платья или косметики, поход в кино или ресторан и т.д.). Зная, что в конце пути вас ожидает награда – вам будет проще двигаться к намеченному результату.
3. Можно каждый день играть с самим собой в игру «Поставь личный рекорд». Играть на количество дел, время выполнения и т.д. «Быстрее, выше, сильнее»!
4. Можно по количеству дел, сделанному за неделю, в воскресенье награждать себя чем-то интересным. Например, за каждое дело – по рублю в собственную копилку или по конфетке
5. Во время работы стимулом также может явиться перерыв. Например, сейчас я допишу эту тему – и пойду попью чай.
Подключите свою фантазию и идите навстречу своим желаниям, успевая как можно больше!
,День 6. Разговор с домашними
После того, как вы определились со своими любимыми и нелюбимыми делами по дому, вы могли обнаружить, что какие-то дела вполне способны сделать ваши "домашние". Если это произошло, вам предстоит совершить очень нелегкое и вместе с тем необходимое дело – поговорить с вашими близкими!
Обсудите с ними распределение домашних обязанностей! Я понимаю, что не во всех семьях этот разговор пройдет легко и просто. Однако, если вы понимаете, что перегружены домашними обязанностями, из-за которых у вас совершенно не остается времени на собственное саморазвитие – лучше скажите об этом прямо сейчас! Не откладывайте до критической точки обострения ситуации, способной привести к разводу. Для начала выберите время, чтобы вам никто не мешал, возьмите ручку и бумагу, сядьте и перечислите по пунктам всю домашнюю работу, которую вы делаете. Напротив каждого пункта проставьте примерное время, которое ежедневно у вас уходит на выполнение этой работы. Затем на отдельном листочке перечислите дела, которые бы вы хотели сделать, будь у вас свободное время. Основной акцент сделайте на тех плюсах, которые эти дела смогут принести вашей семье (начиная от хорошего настроения, заканчивая развитием детей и материальной прибылью). После этого остается только показать оба списка вашей второй половине (и взрослым детям) и в спокойном доброжелательном тоне обсудить с ним: в каких домашних обязанностях они смогут вам помочь. Главное, во что вы должны поверить сами, прежде чем сядете за стол переговоров: Домашние дела – не ваша обязанность! Выполняя их, близкие не делают вам одолжение!
Возможно, вы удивитесь, но многие люди не видят проблем других, пока те открыто сами о них не скажут. Все люди зачастую озабочены только своими проблемами – они просто не обращают внимания на проблемы других! Более того, если вы сто раз будете повторять своему мужу: «У меня куча дел по дому, а ты мне совсем не помогаешь!» - это, поверьте, не возымеет того эффекта, как четко составленный список с временными затратами! Мужчины понимают только конкретную информацию – всегда помните об этом, милые дамы!
Результатом вашего разговора непременно должно стать выделенное для ВАС лично время! Начните хотя бы с 15 минут в день, в течение которых вы заняты только собой. Постепенно попробуйте увеличить этот интервал времени.
Кстати, хорошим компромиссным решением будет некое соглашение с вашими близкими, по которому каждому члену семьи в определенный день выделяется пара-тройка часов его личного времени. Попробуйте проанализировать расписание всех членов семьи и выкроить для каждого законный перерыв. Тема 3. Инструментарий тайм-менеджмента.
День 1. Что написано пером…
Для начала запомните главное правило планирования: обязательно записывайте все планы. Только то, что записано, является обозримым! Планировать нужно наперед каждый день своей жизни! Возьмите себе за правило накануне вечером, перед сном, составлять список дел на завтра (непременно записывая!). Тогда во время сна эти планы будут «крутиться» в вашем подсознании, а утро может начаться с новых интересных идей.
День 2. Приоритеты АБВГ.
Метод «АБВГ» представляет собой эффективный способ расстановки задач по приоритетности, который вы можете применять ежедневно. Ставьте букву А, Б, В или Г перед каждым пунктом вашего плана на следующий день. Задача типа «А» определяется как нечто, имеющее на данном этапе самое важное значение, нечто, что вы обязаны сделать, иначе рискуете столкнуться с серьезными последствиями. Если перед вами стоит более чем одна задача типа «А», оценивайте их приоритетность, помечая А-1, А-2, А-3 и т. д.
Задача типа «Б» определяется как та, которую вам следовало бы выполнить. Тем не менее последствия, в случае ее выполнения или невыполнения, являются достаточно мягкими. Правило, которого вы должны придерживаться, гласит: никогда не приступайте к задаче типа «Б», пока у вас остается незавершенной задача типа «А». Задача типа «В» определяется как нечто, что было бы прекрасно сделать, но от чего не следует ожидать никаких последствий, сделай вы это или нет. Задача типа «Г» оценивается как работа, которую вы можете поручить кому-нибудь другому. Правило в данном случае гласит, что вы должны поручать другим все, что им по силам, тем самым высвобождая для себя время на задачи типа «А», которые вы и только вы в состоянии выполнить. После того как вы применили метод «АБВГ» к своему перечню дел на день, вы полностью организовали свою работу и подготовили почву для того, чтобы более важные дела выполнялись быстрее. Важнейшим условием для того, чтобы метод «АБВГ» действительно работал на вас, является соблюдение следующего требования: приступать к выполнению задачи А-1 без промедления и затем трудиться над ней, пока она не будет полностью завершена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|