Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День 1. Интернет позволяет экономить время.




 

На семинаре «Введение в тайм-менеджмент» многие называли Интернет в качестве основного «пожирателя времени» и одной из главной помехи на пути реализации других дел и проектов. Между тем, прежде, чем анализировать Интернет с негативной стороны, попробуем взглянуть на него как на способ, позволяющий экономить наше время!

 

Давайте вместе посчитаем способы экономии наших временных ресурсов с помощью всемирной сети:

1. Экономия в поиске информации. Раньше для написания, например, реферата приходилось идти в библиотеку. Сейчас всё под рукой! Хочешь - новый рецепт, хочешь – идея для праздника!

2. Интернет позволяет тратить минимум времени на то, чтобы быть в курсе событий. Теперь не надо ждать: когда объявят по радио прогноз погоды или курсы валют – залез в интернет и посмотрел.

3. С помощью интернета появилась возможность проходить обучение дистанционно. Как следствие: экономия времени на проезд и ненужные лекции и семинары.

4. Через интернет легко и просто найти работу. Опять-таки: не надо покупать газету, просматривать и обзванивать все вакансии и т.д. Ввел поиск в базу данных, выбрал подходящие, отправил резюме по мылу – и готово!

5. Благодаря интернету упростился поиск нужных товаров. Более того, всегда можно, не выходя из дома, узнать обо всех технических характеристиках и сравнить цены разных магазинов.

6. Значительно сократилось время, которое сопутствует написанию писем близким людям. Раньше – надо было писать от руки, идти на почту и т.д. А сейчас – быстренько напечатал и отправил одним щелчком мыши.

 

В качестве домашнего задания предлагаю вам подумать и посчитать: в чем и где именно лично вам Интернет помогает экономить собственное время. Разрешаю пользоваться всеми вышеперечисленными пунктами в качестве подсказки!

 

День 2. Интернет – поглотитель времени.

 

Ну что ж, после того, как мы похвалили Интернет, самое время его поругать!

Для начала факт: согласно исследованию, проведенному Microsoft, электронная почта может претендовать на звание одного из основных "пожирателей" времени.

 

Все вы сейчас участвуйте в онлайн-семинаре. Этот факт, несомненно, говорит о том, что Интернет прочно и основательно вошел в вашу жизнь! Следовательно, особенно важно обратить внимание не только на то: как Интернет может помочь в экономии времени, но и на то: как он сам незаметно становится главным пожирателем наших временных ресурсов.

Для этого в качестве домашнего задания предлагаю посчитать, как часто вы:

1. Отвлекаетесь на развлекательные окошки в сети.

2. Бродите без цели по ссылкам.

3. Бросаете все дела, если замаячило новое письмо.

4. Проверяете: не ответили ли на наше сообщение на форуме.

5. Читаете интересную, но не нужную нам информацию.

6. Участвуете в разговорах, которые не принесут вам абсолютно никакой пользы.

Включите, пожалуйста, в ваш подсчет времени минуты-часы, которое вы тратите на интернет. Хотя бы два дня для интереса позаписывайте: сколько минут провели на том или ином форуме, сайте. Что читали, кому отвечали и т.д. Принесло ли проведенное в Интернете время пользу.Вам самим потом будет интересно посмотреть на результаты.

 

 

День 3. Некоторые поглотители времени, проведенного в виртуальном мире.

 

Пара советов о том: как можно сократить время, потраченное на интернет.

1. Отключите программы, сигнализирующие о том, что на интересной вам теме на форуме появилось новое сообщение. Представьте: сколько времени вы тратите на то, чтобы зайти на форум и посмотреть одно новое сообщение! Более того, если вы еще на него тут же не смогли ответить – столько же времени вы потратите еще раз впустую!

2. Выделите себе время для виртуального общения. Некоторый отрезок времени, в течение которого вы сможете просмотреть новые сообщения и ТУТ ЖЕ на них ответить! Помните, что, не отвечая сразу на сообщение, на которое вы все равно потом будете писать ответ – вы тратите лишнее время на то, чтобы еще раз зайти на форум и еще раз прочитать это сообщение!

3. Если вы ведете свою страничку и вывешиваете какое-либо интересное сообщение – не считайте себя обязанным оперативно отвечать всем зашедшим гостям! Подождите день (а лучше два), когда все гости выскажутся. Потом уже пишите всем сразу.

4. Делите информацию на «полезную» и «интересную, но бесполезную». В первую очередь уделяйте внимание полезной информации. На форуме сначала посещайте полезные для вас странички. Потом уже, в оставшееся время, читайте интересную информацию.

5. Бывают такие товарищи и друзья, которые любят присылать различные анекдоты и смешные случаи из чужой жизни. Попробуйте посчитать: сколько времени вы тратите на то, чтобы прочитать такого рода сообщения и письма! Вы удивитесь, но выйдет не менее полутора часов в неделю! Так ли уж нужна вам эта информация? Не лучше ли сказать приятелю в вежливой форме, чтобы он не присылал вам более подобные вещи?

 

Посмотрите, пожалуйста, на этот список. Может, что-то из этого подойдет и вам?

 

 

День 4. Онлайн-общение и мы.

 

На семинаре «Ведение в тайм-менеджмент» многие участники говорили, что Интернет для них – в первую очередь способ общения с интересными людьми! Именно поэтому хочу обратить ваше особое внимание на время, которое мы уделяем онлайн-общению.

 

Для начала ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Как часто вы заходите на форум (сайты) для общения (раз в два дня, каждый день, раз 10 в день и т.д.)?

2. Читаете ли вы личные странички и блоги? Если да, то какое количество? Как часто?

3. Ведете ли вы свою страничку (блог)?

4. Часто ли участвуете в обсуждении тем, которые не принесут вам никаких результатов, но участвовать в разговоре на данную тему вам просто интересно?

5. Считаете ли вы своё онлайн - общение значительной и значимой частью жизни?

6. Есть ли у вас размолвки и ссоры с близкими по поводу вашей «нерушимой дружбы с компьютером»?

7. Пытаетесь ли участвовать во всех онлайн-семинарах, объявления о которых вы встречаете?

8. Бывает ли так, что участвуете в нескольких семинарах одновременно?

9. Все ли семинары оказались вам полезны? Удалось ли применить и включить в свою привычную жизнь хотя бы часть тем, которые освещались на том или ином семинаре? (не обязательно называть семинары. Достаточно просто указать: были ли семинары, которые в результате так и не удалось применить на практике).

 

 

День 5. «Девочка, живущая в сети».

 

Проанализируйте, пожалуйста, свои ответы на вопросы: 1-4. Основными моментами, на которые вы должны обратить внимание при анализе своей виртуальной жизни, должны быть следующие:

- С какой целью я это делаю (читаю чужие личные странички, веду свою и т.д.)?

- Что мне это дает?

- Что бы случилось, если бы я перестала это делать?

- Можно ли убрать какой-либо пункт или хотя бы сократить время на него?

Особое внимание уделите этому заданию, если на вопросы 5-6 вы ответили положительно.

 

 

День 6. Семинары онлайн.

Основными у нас сегодня будут ваши ответы на вопросы номер 7-9. По-моему, сразу становится видно: всё ли у вас в порядке с расстановкой приоритетов по онлайн- семинарам.

 

Я уже побывала участником на 9-ти семинарах, читателем – на 3-х и ведущим… дай, Бог, памяти! На основе собственного опыта хочу дать несколько рекомендаций-рассуждений на тему участия в онлайн-семинарах. Буду рада, если мне удастся пробудить у вас интерес пообщаться со мной на эту тему.

Итак…

1. Выбор семинара.

Что следует делать: Для начала всегда необходимо вдумчиво принимать решение относительно участия в семинаре. Почитайте описание семинара, отзывы участников. Обязательно сравните тему семинара со своими приоритетами и жизненными целями! Если заявленная тема так или иначе перекликается с тем, к чему вы стремитесь – это один из доводов поучаствовать в таком семинаре. Перед тем, как идти на семинар, важно самим для себя четко ответить на вопрос: «Какие проблемы мне поможет решить этот семинар?». И честно взвесить эффект от решения этих проблем и количество затраченного на семинар времени.

Что делать не следует: Идти на все семинары подряд. Я понимаю, что все семинары интересные! Но всегда ли они оказываются нужными именно вам?

Из собственного опыта: не надо идти на семинар, если вы уже многое прочитали по этой теме. Как правило, семинар рассчитан на «новичков». Тех, кто ничего в этой теме не знает, или не пробовал применить на практике то, о чем идет речь. Как вариант: увидев объявление о новом семинаре, лучше всего пойти и почитать хоть что-то на эту тему. Если вы поняли, что эта тема вам интересна, и у вас возникла куча вопросов по поводу прочитанного – надо идти!

 

2. Выбор момента для участия в семинаре.

Что следует делать: Выбирать время, которое не пересекается с другим семинаром. Выбирать время, когда у вас нет «горящих» дел (например, сессии). И (опять-таки, из личного опыта) лучше идти на новый семинар не в «первый поток», а во второй-третий. Там уже и ведущий лучше ориентируется в организации и структуре семинара, и в вопросах участников. Скорее всего, даже произведены какие-то улучшения после первого потока. И, более того, основная масса участников, как правило, приходится на первый поток. Вам же не хочется, чтобы, разрываемый между многими участниками, ведущий уделял вам лично мало времени и внимания?

Более того, необходимо делать перерывы между семинарами, чтобы усвоить полученную на них информацию.

 

3. Участник или читатель?

Читатель, безусловно, тратит намного меньше времени на семинар, чем полноценный участник. Но! В данном случае – я целиком и полностью ЗА полноценное участие в семинаре! Потому как читатель потратит достаточное количество времени, чтобы прочитать материал семинара, но… как показывает собственный опыт: на практике применяется лишь малая толика того, что возьмет полноценный участник. В результате, коэффициент полезности потраченного времени у читателя значительно ниже, чем у участника! Более того, сама форма семинара подразумевает применение на практике полученных знаний под руководством ведущего, ПРОРАБАТЫВАНИЕ теории семинара. Читатель всего этого лишается. В чем тогда смысл?

Есть, правда, исключение. Например, вы многое прочитали на какую-то тему, и готовы применить всё это на практике. При этом даже знаете: как вы это будете делать. Но… Перед этим все-таки хотели бы еще что-нибудь почитать на эту тему. Мало ли: вдруг какое рациональное зерно еще отыщется. В этом случае можно пойти читателем на семинар.

 

4. Некоторые моменты участия в семинаре.

Что следует делать: выполнять задания ведущего тут же, на семинаре, не откладывая «на потом». Как показывает практика, это «потом» может не наступить! Таким образом, вы не только закрепляете полученные знания, но и получаете возможность тут же обсудить с ведущим возникшие проблемы. Следовательно, не придется потом тратить время на самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Что не следует делать: Читать все дневнички всех участников семинара (в том случае, если их очень много). Выберите для себя несколько наиболее интересных – и следите за развитием событий. Как правило, наиболее интересные моменты выносятся для обсуждения в общие темы. Если же у вас возникнет такой же вопрос, который обсуждался в другом дневничке – ведущий всегда сам скажет об этом и предложит посмотреть.

Главный момент. Вы всегда должны четко понимать: какую цель вы преследуете, участвуя на том или ином семинаре. Если семинар позволяет вам легче двигаться по своим приоритетным направлением – уделите ему основное время и внимание. Если же семинар – просто ваш способ отвлечься от домашних дел и обязанностей, если вы участвуете в семинаре просто потому, что «интересно» - то и время он должен занимать именно то, которое отведено отдыху! И ни в коем случае не становиться приоритетным направлением!


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...