III. Повторение состава изученных чисел.
Работа ведётся по заданию 3 (с. 47 учебника, часть 1) и заданию 1 (с. 12 в тетради № 1). Выполняя задание учебника, дети рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам. Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три – получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два – получится три. По последнему рисунку учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о составляют два равенства и находят их значения. Работая по тетради, учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения. – Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3 + 2.) – Почему так считаете? (На первом рисунке нарисовано 3 дубовых листика и 2 кленовых, этому рисунку подходит выражение 3 + 2, на втором рисунке нарисовано 4 дубовых листика и 1 кленовый, ему соответствует выражение 4 + 1, рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, нет.) – Соедините рисунок с соответствующим выражением. – Запишите выражения (дети обводят выражения по точкам), найдите значения выражений, проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках. – Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся выражений? (Значение выражения 5 – 1 можно найти следующим образом: на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно найти значение выражения 4 – 2, зачеркнув ещё 2 листочка на этом же рисунке.) Учащиеся выполняют работу: зачёркивают необходимое количество листиков, обводят полученные выражения и записывают их значения. IV. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 2 (с. 47 учебника, часть 1).
– Сравните пары рисунков. – Что хотите сказать? – Какие знаки сравнения следует поставить? Учащиеся анализируют каждый рисунок и запись под ним и делают в ы в о д о том, какой знак следует поставить. Например: На верхней строке нарисовано 4 красных треугольника, а на нижней 2 жёлтых и 2 синих. К двум прибавить два – получится четыре, следовательно, нужно поставить знак «равно». Четыре равно четырём. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 1). Учитель может также пригласить двух учащихся к доске, и они будут выполнять задание на «закрытой» доске. Ф р о н т а л ь н а я проверка. V. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока детям предлагается задание 3 (с. 46 учебника, часть 1), способствующее развитию мышления детей. VI. Итог урока. – Что нового открыли для себя на уроке? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
У р о к 28. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ЧЕРЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Цели урока: проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, как у детей сформирован навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1); закреплять знания учащихся о многоугольниках, учить детей чертить многоугольники по линейке, учить правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–5 и составе чисел 2–5. Игра «Путаница». На д о с к е (или магнитной доске, наборном полотне) записаны числа: 4 1 3 2 5 – Что заметили? – Расположите числа по порядку. Учащиеся могут расположить числа двумя способами. (1 2 3 4 5 5 4 3 2 1.) Учитель спрашивает учащихся о том, как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему, и сообщает детям о том, что порядок увеличения можно назвать и по-другому: порядок возрастания. После этого учащиеся вспоминают, что порядок, в котором числа расположены от большего к меньшему, называется порядком уменьшения, а учитель сообщает ученикам о том, что данный порядок можно назвать и по-другому: порядок убывания.
Игра «Назови соседа».
Данная игра позволяет учителю проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, а ученикам – закрепить знание состава этих чисел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|