Упражнение в умении соотносить число и цифру.
Р а б о т а в т е т р а д и. Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задания 3, 4 (с. 12 в тетради № 1). – Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в этих заданиях? (В задании 3 записать соответствующей цифрой количество изображённых предметов, в задании 4 нарисовать такое количество фигур, которое соответствует написанной цифре). С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я. В з а и м о п р о в е р к а. III. Повторение изученного о многоугольниках. На д о с к е расположено несколько различных многоугольников (но меньше, чем на предыдущем уроке). – Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры.) Далее учитель указывает на одну из фигур: – Как ещё можно назвать эту фигуру? – Как вы это узнали? (По количеству углов.) Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник. – Как по-разному можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.) Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся, выполняя задание 5 (с. 12 в тетради № 1), закрашивают только пятиугольники. После в з а и м о п р о в е р к и учитель спрашивает учащихся о том, какие фигуры остались незакрашенными. IV. Изучение нового материала. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой. – Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? – Какой инструмент нам для этого понадобится? – Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник. Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости. Упражнение в черчении многоугольников.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 13 в тетради № 1, задание 2). Учащиеся соединяют по линейке точки данных фигур, учитель помогает детям. – Какие фигуры у вас получились? V. Пропедевтика темы «Задача». Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 1 (с. 47 учебника, часть 1). – Составьте по первому рисунку краткий рассказ, содержащий вопрос. – Какое числовое выражение соответствует вашему рассказу? – Составьте рассказ по второму рисунку. – Какое числовое выражение соответствует ему? – Найдите значения остальных выражений. В заключение урока учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 47 учебника, часть 1) и определить, путь какого из ёжиков самый короткий. (При выполнении задания дети могут пользоваться различными мерками, возможно, учащиеся догадаются воспользоваться линейкой, учителю следует особо отметить таких учеников.) VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Какие знания, приобретённые вами, пригодились на сегодняшнем уроке?
У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6 Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Знакомство с образованием чисел 6, 7. Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка. – Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?) – Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) – Почему плюс? (Так как котят стало больше.) – Составим равенство.
На наборном полотне появляется з а п и с ь: 5 + 1 = 6. (Учитель показывает цифру 6.) Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, к примеру, утята, потом добавляется ещё один утёнок. Дети составляют рассказ: В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало? После этой работы ученики составляют равенство: 6 + 1 = 7. (Учитель показывает цифру 7.) – Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке? – Что вы можете сказать о числе 6? – О числе 7?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|