Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Работа с геометрическим материалом.




Ученики под руководством учителя выполняют задание 4 (с. 31 в тетради № 1): измеряют длину изображённых отрезков, а затем сравнивают отрезки по длине, составляя при этом равенства и неравенства.

Далее учитель может предложить детям рассмотреть узор на полях учебника (с. 107, часть 1).

– Из каких геометрических фигур состоит узор?

– Перечертите узор в ваши тетради.

– Раскрасьте узор таким образом, чтобы получилась какая-либо закономерность.

В заключение урока ученики решают задачу на смекалку (с. 107 учебника, часть 1).

VII. Итог урока.

– Какая работа на уроке вам особенно понравилась?

– Что бы хотели выполнить ещё?

– Какова ваша роль на этом уроке?

 

 

У р о к 63. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»

Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами и числовыми выражениями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Какие знаки пропущены?

6 * 3 * 1 = 8

7 * 3 * 2 = 2

5 * 2 * 3 = 4

2. Расшифруйте слова:

Какое число пропущено?

8 + * = 10 9 – * = 7 * – 3 = 2

7 – * = 6 * + 2 = 6 6 – * = 4

III. Развитие навыков счёта.

С этой целью устно выполняются задания 13 (с. 108 учебника, часть 1), 23 (с. 111 учебника, часть 1).

Далее можно предложить учащимся выполнить с устным объяснением задание 25 (с. 111 учебника, часть 1), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».

IV. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 31 в тетради № 1).

– Можно ли решить эту задачу? (Нет.)

– Почему? (Потому что неизвестно, на сколько тетрадей меньше стало у Тани.)

– Дополните задачу.

– Прочитайте условие новой задачи.

– Прочитайте вопрос.

– Каким действием нужно решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи.

– Проговорите и запишите ответ.

Далее учащиеся разбирают задачу 16 (с. 109 учебника, часть 1): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи.

Продолжение работы над задачами.

Учащимися могут быть решены устно задачи 14 и 15 (с. 108 учебника, часть 1). Тексты задач читает учитель. Дети должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть линии, изображённые на чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля).

– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.)

– Какого цвета отрезок? (Зелёного.)

– Какого цвета ломаная? (Красного.)

– Измерьте длину отрезка.

– Сколько звеньев в ломаной? (Три.)

– Измерьте длину каждого звена.

– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.)

– Найдите длину ломаной.

Далее учитель может предложить детям задачи на развитие смекалки, внимания и наблюдательности: «Какой кусочек надо пришить к каждому коврику?» (с. 109 учебника, часть 1) и «Сколько треугольников на чертеже?» (с. 108 учебника, часть 1).

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что больше всего запомнилось?

– Какое задание показалось самым интересным?

– Какое задание было для вас наиболее трудным?

 

 

У р о к 64. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цели урока: продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; проверить, как учащиеся усвоили состав чисел первого десятка, как они понимают смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание», как развито у детей умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Упражнение в развитии навыков счета.

Число 7 уменьшили на два.

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?

Число 5 увеличили на 3.

Найдите сумму чисел 6 и 2.

(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)

Помогите клоуну».

Можно использовать материал на с. 110 учебника.

III. Работа над задачами.

Разбираются задачи 20 и 21 (с. 110 учебника, часть 1).

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и проговаривают ответ.

(К каждой задаче может быть составлена схема.)

IV. Проверочная работа.

Для проверочной работы можно использовать задания на с. 32 в тетради № 1. (Можно предложить детям решить задачи по вариантам.)

Помимо этих заданий учащиеся чертят отрезок заданной длины (на свободных клетках в тетради № 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...