Раздел 1.Оргагнизация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
для профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер
Разработал: преподаватель высшей категории Т.Г. Чиликина
Орск, 2018 г
Методические рекомендации по выполнению практических работ разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.09Повар, кондитер и рабочей программы дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.
Организация разработчик: ГАПОУ Техникум транспорта г. Орска Разработчики: преподаватель высшей категории Чиликина Т.Г.
Содержание: 1.Пояснительная записка 2.Практическая работа№1 Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, мяса, рыбы, птицы 3.Практическая работа №2 Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции 4.Практическая работа №3 Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции 5.Практическая работа №4 Изучение правил безопасной эксплуатации мясорубки, слайсера 6.Практическая работа №5 Изучение правил безопасной эксплуатации электрических плит, микроволновой печи 7.Практическая работа №6 Изучение правил безопасной эксплуатации жарочного шкафа, пароконвектомата Пояснительная записка
Данные методические указания предназначены для выполнения практических работ по дисциплине ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места, которая составлена на основании ФГОС и рабочей программы дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места для профессии 43.01.09Повар, кондитер Практические занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике. Целью проведения практических занятий является отработка основных теоретических знаний по ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места: - организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности; -определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологическое оборудование, инвентарь, инструменты; -подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации При подготовке к занятию обучающийся должен знать основную учебную литературу согласно программе ОП.03 техническое оснащение и организация рабочего места, а так же литературу специальную по конкретному занятию. В методических указаниях даны пояснения к выполнению практических занятий. Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: вначале кратко формулируются тема и цель занятия, затем определяется конкретное задание и порядок выполнения, приводится перечень необходимого оборудования и материалов, а также методические указания по проведению практического занятия и контрольные вопросы. Преподаватель принимает выполненную обучающимися практическую (лабораторную) работу в индивидуальном порядке. Хорошо выполненные работы следует рекомендовать для ознакомления всем обучающимся.
Целесообразно в конце занятия сообщать тему следующего практического занятия и указывать литературные источники. Обучающиеся в таких случаях приходят с готовыми конспектами, и преподавателю остается дать лишь целевую установку занятия, распределить задания, показать технику выполнения. После этого учащиеся приступают к самостоятельной работе.
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ! Методические рекомендации по ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места - для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним. Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к дифференцированному зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений. Практическое занятие - это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Этапы подготовки к практическому занятию: - освежите в памяти теоретические сведения, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы; - подберите необходимую учебную и справочную литературу; - определитесь в целях и специфических особенностях предстоящей работы.
Обучающиеся предварительно повторяют теоретический материал и выполняют задачи и задания практических работ, которые сдают в конце занятия преподавателю. Преподаватель подводит итоги, анализирует допущенные ошибки и выставляет оценки. Выполняя задания практических работ, студенты отвечают на вопросы, поставленные в задачах и работают с методическими указаниями по выполнению практической работы, в процессе преподаватель обращает внимание на правильность выполнения работ.
Форма контроля выполнения практических работ: Выполненную практическую работу в тетради обучающийся защищает на оценку в устной форме. Критерии оценки: «Отлично» выставляется, если задания практической работы выполнены без ошибок; «Хорошо» выставляется, если задания практической работы выполнены с незначительными нарушениями; «Удовлетворительно» выставляется, если задания практической работы выполнены в неполном объеме, или имеются ошибки в заполнении документации; «Неудовлетворительно» выставляется, если задания практической работы не выполнены. В этом случае, обучающимся предлагается выполнить работу над ошибками.
Раздел 1.Оргагнизация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|