И сбривать их, а также призывать на себя горе и погибель.
1657 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Покойный подвергается мучениям в своей могиле из-за того, что по нему причитают. В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … всё то время, в течение которого по нему будут причитать.[2349] аль-Бухари 1292, 1287, Муслим 927. 1658 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не относятся к нам бьющие себя по щекам, разрывающие на себе рубахи[2350] или взывающие к Аллаху так, как это делалось во времена джахилийи![2351] аль-Бухари 1294, Муслим 103. 1659 - Передается от Абу Бурды,[2352] что (однажды) тяжело заболевший Абу Муса голова которого покоилась на коленях одной женщины из его семьи[2353], лишился чувств. Она принялась громко причитать, а он ничего не мог сказать ей, но когда пришёл в себя, то сказал: - Я не имею отношения к тем, от кого отстранялся посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он же, поистине, отстранялся от кричащей, обривающей и разрывающей![2354] аль-Бухари 1296, Муслим 104. “Кричащая” это та, которая громко причитает и плачет; “обривающая” это та, которая обривает себе голову, когда её постигает горе; “разрывающая” это та, которая разрывает на себе одежду. 1660 - Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, тот, по ком будут громко причитать, в День воскресения подвергнется из-за этого мучениям.” аль-Бухари 1291, Муслим 933. 1661 - Сообщается, что Умм ‘Атыййа Нусайба сказала: - Принимая от нас[2355] клятву (на верность), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял с нас обещание не причитать по покойным. аль-Бухари 1306, Муслим 936.
1662 - Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир сказал: - (Однажды) ‘Абдуллах бин Раваха лишился чувств, а его сестра принялась плакать и говорить: “О подобный горе,[2356] о такой-то и такой-то!”, - перечисляя его достоинства, когда же он очнулся, то сказал: “Что бы ты ни говорила, меня (потом) спрашивали: “Ты (и в самом деле) таков?” ”[2357] аль-Бухари 4268. 1663 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар сказал: - Когда Са’д бин Убада[2358] заболел, пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл навестить его вместе с ‘Абд ар-Рахманом бин Ауфом, Са’дом бин Абу Уаккасом и ‘Абдуллахом бин Мас’удом, да будет доволен ими Аллах. Зайдя к (больному) и увидев, что он лишился чувств, (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “Он уже умер?” Они ответили: “Нет, о посланник Аллаха”, - и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заплакал, увидев же, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) плачет, заплакали и другие. Затем он сказал: “Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы(текущие из) глаз, ни за печаль сердца, однако Он подвергает мучениям за это”, - и он указал на свой язык - “или милует (за это)!”[2359] аль-Бухари 1304, Муслим 924. 1664 - Передается от Абу Малика аль-Аш’ари что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если (женщина) громко причитавшая над покойным не покается в этом до своей собственной смерти, то в День воскресения она будет воскрешена в одеянии из жидкой смолы и панцире из струпьев. Муслим 934. 1665 - Передается от Усайда бин Абу Усайда, относившегося к числу последователей[2360], что одна женщина, которая давала клятву посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказала: - Среди того, относительно чего посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял с нас обещание, что мы не ослушаемся его в этом, было и обещание не расцарапывать себе лицо, не призывать на себя бедствия, не разрывать на себе одежду и не рвать на себе волосы. (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 685.
1666 - Передается от Абу Мусы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - К любому покойному, над которым встанет оплакивающий его, восклицая: “О подобный горе! О господин людей!”, - и произнося другие подобные слова, будут приставлены два ангела, и станут они толкать его его кулаками в грудь со словами: “Ты (и в самом деле) был таким?” (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 5788, сахих ат-Тирмизи 801. 1667 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Два (дела, совершаемые) людьми, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания по покойному.[2361] Муслим 67.
ГЛАВА 303 О ЗАПРЕТНОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ ПРОРИЦАТЕЛЕЙ /КУХХАН/, [2362] ЗВЕЗДОЧЁТОВ, ПРЕДСКАЗАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ГАДАТЕЛЕЙ ПО ПЕСКУ, МЕЛКИМ КАМЕШКАМ, ЯЧМЕНЮ И ПРОЧИМ ВЕЩАМ.
1668 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - (Однажды) люди задали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос о (словах) прорицателей и он сказал: “Нет (в них) ничего.”[2363] Они сказали: “О посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят нам что-то и это оказывается правдой!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Это - слово(имеющее отношение к) истине, которое джинн (сначала) похищает, а (потом) вкладывает его в ухо своего друга[2364], а они[2365] примешивают к нему сотню (слов) лжи.” аль-Бухари 3210, 5762, Муслим 2228. В той версии этого хадиса, которую со слов ‘Аиши приводит аль-Бухари, сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, ангелы упоминающие о делах, которые были решены в небесах,[2366] спускаются в облаках, а подслушивающие шайтаны слышат их (слова) и внушают их прорицателям(после чего) те (добавляют к услышанному от шайтанов) сто слов лжи от себя. 1669 - Сообщается, что Сафийа бинт Абу ‘Убайд сказала: - Передается от одной из жён пророка, да благословит его Аллах и да приветствует и да будет доволен ею Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Молитва того, кто явится к предсказателю, спросит его о чём-либо и поверит ему, не будет приниматься в течение сорока дней.” Муслим 2230.
1670 - Сообщается, что Кабиса бин аль-Мухарик сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Гадание по полёту птиц и (обычай) усматривать что-либо по их полёту /тарк/ является признаком неверия /джибт/.”[2367] Абу Дауд (Да’ифуль джами’ 3900., который сказал: - “Тарк” это (обычай) усматривать хорошее или дурное предзнаменование в полёте птиц, когда их полёт направо считается хорошим предзнаменованием, а налево - плохим. Аль-Джаухари в “Ас-Саххахе” пишет: - Словом “джибт” обозначают идола, прорицателя, колдуна и тому подобные вещи. 1671 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Приобретающий знание (путём наблюдения за движением) звёзд[2368] занимается одним из видов колдовства[2369] и чем больше (у него такого знания), тем больше (он погружается в колдовство) (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6074, сильсиля сахиха 793, сахих Абу Дауд 3305. 1672 - Сообщается, что Му’ауия бин аль-Хакам сказал:[2370] - А после этого я сказал: “О посланник Аллаха, совсем недавно я был язычником, а потом Аллах даровал нам ислам, но среди нас всё ещё есть люди, которые ходят к прорицателям.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “А ты не ходи к ним.” И я также сказал: “И есть среди нас люди, которые верят в дурные предзнаменования”, - (на что) он сказал: “Они (лишь) ощущают подобное в своих сердцах[2371], но это ни в коем случае не должно останавливать их.”[2372] Я сказал: “И есть среди нас такие, которые чертят линии.”[2373] (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Был среди пророков один,[2374] который (тоже) чертил линии, и кто (может делать это) также как он, (пусть делает)” Муслим 537. 1673 - Передается от Абу Мас’уда аль-Бадри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал (брать) деньги за собаку, и деньги, заработанные блудом, и деньги, получаемые прорицателем. аль-Бухари 2237, Муслим 1567.
ГЛАВА 304
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|