Верблюдов и прочих (домашних) животных, а также о том,
ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО БРАТЬ С СОБОЙ В ДОРОГУ СОБАК И КОЛОКОЛЬЧИКИ.
1690 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ангелы не сопровождают такую группу (людей), где есть собака или колокольчик. Муслим 2113. 1691 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Колокольчики являются свирелями шайтана. Приводит Абу Дауд с достоверным иснадом, отвечающим условиям Муслима. Муслим 2114. Сахихуль джами’ 3107.
ГЛАВА 308 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ НА ТАКИХ ВЕРБЛЮДАХ ИЛИ ВЕРБЛЮДИЦАХ, КОТОРЫЕ ПОЕДАЮТ ПОМЁТ, [2384] ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ПИТАЮТСЯ ЧИСТЫМ КОРМОМ И МЯСО ИХ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ, ТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЭТОГО ОТПАДАЕТ.
1692 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал садиться верхом на таких верблюдов, которые поедали что-нибудь нечистое. (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6875, ируа 2503, 2504.
ГЛАВА 309 О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ПЛЕВАТЬ В МЕЧЕТИ, О ВЕЛЕНИИ УДАЛЯТЬ ПЛЕВОК, ЕСЛИ ОН ОБНАРУЖИТСЯ ТАМ, (А ТАКЖЕ) О ВЕЛЕНИИ ОЧИЩАТЬ МЕЧЕТЬ ОТ ГРЯЗИ.
1693 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Плевать в мечети грешно, а искуплением (этого греха должно послужить) погребение (плевка) аль-Бухари 415, Муслим 552. Имеется в виду, что закопать плевок, скрыв его под полом, следует в том случае, если пол мечети является земляным или если он покрыт песком или чем-нибудь в этом роде. В своей книге “Аль-Бахр” Абу-ль-Махасин ар-Руйани пишет: - Говорят также, что под “погребением” плевка подразумевается удаление его из мечети. Если же пол в мечети вымощен камнем или покрыт гипсом, то растирание плевка по полу башмаком или чем-нибудь ещё, как поступают многие невежды, не является его погребением, а только усугубляет грех и загрязняет мечеть в ещё большей степени, тому же, кто совершил подобное,[2385] следует либо вытереть (это место) своей одеждой, или рукой или чем-нибудь ещё, либо помыть его водой.
1694 - Сообщается, что ‘Аиши сказала: - Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который увидел на стене мечети, направленной в сторону киблы плевок (или: … мокроту; или: … слизь), соскоблил его (собственноручно) аль-Бухари 407, Муслим 549. 1695 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, эти мечети являются неподходящим местом ни (для того, чтобы в них) мочиться,[2386] ни (для того, чтобы) загрязнять (их как-нибудь иначе): они предназначены только для поминания Аллаха Всевышнего и чтения Корана! Муслим 285.
ГЛАВА 310 О ТОМ, ЧТО В МЕЧЕТИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СПОРИТЬ, ПОВЫШАТЬ ГОЛОС [2387], РАЗЫСКИВАТЬ ПРОПАЖУ, ПРОДАВАТЬ, ПОКУПАТЬ, СДАВАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ВНАЁМ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИНЫМИ ПОДОБНЫМИ ДЕЛАМИ.
1696 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть тот, кто услышит, как (какой-нибудь) человек, разыскивает в мечети пропажу, скажет: “Да не вернёт тебе этого Аллах!”, - ибо, поистине, мечети были построены не для этого!” Муслим 568. 1697 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети (что-либо), скажите: “Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!”, - а если увидите разыскивающего пропажу, скажите: “Да не вернёт тебе этого Аллах!” (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 573, ируа 1295, сахих ат-Тирмизи 1066. 1698 - Сообщается, что Бурайда сказал: - (Когда) один человек, занимавшийся в мечети поисками, спросил: “Кто поможет мне найти моего красного верблюда?”, - посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: “Да не найдёшь ты (его), ибо, поистине, мечети были построены только для того, для чего они были построены!”[2388] Муслим 569.
1699 - Передается от ‘Амра бин Шу’айба, что его отец передал, что его дед,[2389] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал продавать и покупать в мечети (как запрещал он) разыскивать там (пропавшие вещи) или декламировать стихи.[2390] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6885, сахих Абу Дауд 991. 1700 - Сообщается, что сподвижник ас-Са’иб бин Язид сказал: - (Однажды когда) я находился в мечети, кто-то кинул в меня камешком. (Обернувшись) я увидел, что это был ‘Умар бин аль-Хаттаб который сказал (мне): “Ступай и приведи ко мне тех двоих”, - и я привёл их к нему, а он спросил: “Откуда вы?” Они ответили: “(Мы) из числа жителей Таифа”. Тогда (Умар, да будет доволен им Аллах) сказал: “Будь вы жителями этого города[2391], я бы обязательно (подверг вас наказанию[2392] за то, что) вы повышаете голоса в мечети посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” аль-Бухари 470.
ГЛАВА 311 О ТОМ, ЧТО (ЧЕЛОВЕКУ) ПОЕВШЕМУ ЧЕСНОКА, ЛУКА, ЛУКА-ПОРЕЯ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ СО (СТОЛЬ ЖЕ) НЕПРИЯТНЫМ ЗАПАХОМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОДИТЬ В МЕЧЕТЬ, ПОКА ЗАПАХ (СЪЕДЕННОГО) НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ОЩУЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ ОКАЖЕТСЯ ЭТО (КРАЙНЕ) НЕОБХОДИМЫМ.
1701 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Пусть) тот, кто поест (плодов) этого растения, - пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду (сырой) чеснок - ни в коем случае не приближается к нашей мечети! аль-Бухари 853, Муслим 561. В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - … к нашим мечетям! 1702 - Передается от Анаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть тот, кто поест (плодов) этого растения, ни в коем случае не приближается к нам и не молится вместе с нами! аль-Бухари 856, 5451, Муслим 562. 1703 - Сообщается, что Джабир сказал: - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Пусть) поевший чеснока или лука удаляется от нас! (или: … удаляется от нашей мечети!) аль-Бухари 854, 5452, Муслим 564.
В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - (Пусть) поевший лука, чеснока или лука-порея ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама! 1704 - Сообщается, что (однажды) ‘Умар бин аль-Хаттаб обратившийся (к людям) с пятничной проповедью, (среди прочего) сказал в своей проповеди (следующее): - Далее, о люди, поистине, вы едите (плоды) двух растений, которые я считаю не иначе как отвратительными, а именно - чеснока и лука, я же видел, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) чувствовал, что от человека исходит запах (того или другого), он отдавал приказание, и его выводили на аль-Бакы’![2393] Пусть же тот, кто употребляет это в пищу, убивает их (запах) с помощью варки. Муслим 657.
ГЛАВА 312 О ТОМ, ЧТО КОГДА ИМАМ ЧИТАЕТ ПЯТНИЧНУЮ ПРОПОВЕДЬ, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СИДЕТЬ ПОДНЯВ НОГИ И ОБХВАТИВ ИХ РУКАМИ, ИБО ЭТО НАГОНЯЕТ (СОН, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО МОЖНО) ОПАСАТЬСЯ ТОГО, ЧТО ПРОПУСТИШЬ ПРОПОВЕДЬ, А ОМОВЕНИЕ СТАНЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
1705 - Передается от Му’аза бин Анаса аль-Джухани что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал сидеть подняв ноги и обхватив их руками в пятницу в то время, когда имам читает проповедь. (Абу Дауд, ат-Тирмизи, который говорили: “Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 6876, сахих Абу Дауд 1017.
ГЛАВА 313 О ТОМ, ЧТО С НАСТУПЛЕНИЕМ (ПЕРВЫХ) ДЕСЯТИ (ДНЕЙ МЕСЯЦА) ЗУ-ЛЬ-ХИДЖЖА ЧЕЛОВЕКУ, ЖЕЛАЮЩЕМУ СДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ СРЕЗАТЬ ВОЛОСЫ И ПОДСТРИГАТЬ НОГТИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН НЕ ПРИНЕСЁТ ЖЕРТВУ.
1706 - Передается от Умм Салямы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть тот, у кого есть животное, которое он (собирается) принести в жертву, с появлением молодого месяца в зу-ль-хиджжа[2394] ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву. Муслим 1977.
ГЛАВА 314
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|